Ведущая ось транспортного средства

 

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению. Цель и;(1Г)) повышение долговечности за смог обсчтючепия равного крутящего момента к редукторам мотор-колес. Статоры 3 приводны.х электродвигателей 4 и 5 установлены в корпусе 1 па подп1ипниках с возможностью и соединены между собой дифференциальным механизмом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 К 7/00, 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162052/31-11 (22) 15.!2.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б. У. Бусел и В. И. Чечик (53) 629.113 (088.8) (56) Автомобил и-са мосвал ы БелАЗ. Инструкция по эксплуатации. М., 1984, с. 160.

„„SU„„1426857 A1 (54) ВЕЛУШАЯ ОСЬ TPAH(.((ÎÐ11!(1((!

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к :ра. сн< рI ному машиностроению. Цель (lë 1брет(ния повышение долговечности за сче. об сиечения равного крутя(пего моменга к редукторам мотор-колес. Статоры 3 приводных электродвигателей 4 и 5 установлены в корпусе 1 на подшипниках с возможностью врагцения и соединены между собой дифференциальным механизмом. 1 ил.

1426857

Фар,чула изобретена(1

С:()(. l аппп «,ll, С.. Ведоусико

Рc>I<êò(>ð !. Ilар<1)ен(и)а 1 (к р е. I I. Бс р«с Ко р р с кт() р, I. 1;) ) и и заказ -I8 I 5/19 I ив<) ж >(>)> Г 1<>гп) и с н <><

Вг!ИИГ1И Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

I 13035, Москва, УК вЂ” 35, ау инская наб., д. 4/5

Производственно-по.тиграфииеское предприятие, г. Ужгород, у I. Г!росктн;<я. 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств с мотор-колесами.

Цель изобретения — — повышение долговечности за счет обеспечения равного крутящего момента к редукторам моторколес.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой ведущей оси.

Ведущая ось состоит из корпуса 1, выполненного в виде полого цилиндра, в котором установлены на подшипниках 2 статоры 3 приводных электродвигателей 4 и 5, роторы 6 которых посредством ва loB 7 связаны с редукторами 8, приводящими во вращение ступицы 9 колес 10 оси транспортного средства. Статорь< 3 электродвигателей посредством валов 1! соединены с коническими зубчатыми колесами 12, заце ляемыми с двумя другими коническими колесами 13 (сателлитами), установленными свободно на оси 14, закрепленной в корпусе нерцендикулярнр оси транспортного средства.

Ведущая ось работает следую1цим образ<>м.

)Чо1цность от электродвигателей передается через валы 7 и редукторы 8

IIB ступицы 9 колес 0 трансllop I llol средства. Крутя1цие моменты, развиваемые электродвигателями 4 и 5 оси транспортного средства, равны между собой.

Частоты вращения статоров 3 электродвигателей 4 и 5 определяются соотношением частот вращения колес !О транспортного средства и характером протекания характеристик электродвигателей 4 и 5 оси. Если электродвигателя 4 и 5 оси транспортного средства имеют идентичные характеристики и частоты вра1цения роторов 6 равны (прямолинейное движение транспортного средства), то вращение статоров 3 отсутствует. Для других соотношений в частотах вращения роторов 6 частоты вращения статоров 3 в этом случае определяются выражением

Ю1Р (d = — (.д = (1-К ) --- )

1Е 2с v где К вЂ” — -2 — отношение частот врасце222

С()1 Р ния роторов приводных электродвигателей 4 и . 5 (определяется но частотам вращения колес 10 оси) .

Если электродвигатели 4 и 5 имеют некоторое различие в характеристиках зависимости крутящего момеIIT2 от частоты вращения ротора 6, то частоты вращения статоров 3 связаны соотношением

1С где 1; (М1, 1. (М) -- значения разности, I5 частот вращения ротора 6 и статора 3 при крутящем моменте М для однoгo и второго электродвигателя соответственно.

Использование изобретения позволяет lloлучить одинаковую загрузку цо крутящему моменту двух мотор-колес оси и нри возможном различии в частотах вращения

25 колес 10 оси исключает 1роцессы буксоB2ll! HH и кзза всду1цих колес, что повышает КПД и долговечность движителей транспортного средства.

Ведущая ось транспортногo средства, Eодержащая трубчатый картер в виде

IIH2IHHäðà, мотор-колеса, электродвигатели которых разме1цены в цилиндре, а роторы связаны валами с редукторами мотор-колес для привода во вращение сту.п иц колес транспортного средства, or«Iè(<аюи(аяея Iåì, что, с цел!но повышения долговечности путем обсснечения подво та

40 равного крутя1цего Iомента к p< д) кторам мотор-колес, статоры электродвигателей установлены в цилиндре с возможностью врац1ения и связаны между собой дифференциальным механизмом.

Ведущая ось транспортного средства Ведущая ось транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Редуктор // 1425106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх