Реверс-редуктор самоходной машины

 

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно трак торам. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоростей движения близких к нулю. Реверс-редуктор , имеющий две передачи вперед и одну назад, на ведущем валу 1 содержит две управляемые фрикционные муфты 2 и 3, ведомые части одной из которых выполнены за одно целое с ведущей шестерней пары первой передачи, а ведомые части второй связаны с двумя ведущими шестер . нями 7 и 8 пары второй передачи и с шестернями 7, 15, 16 и 18 двухступенчатого ряда заднего хода через управляемую двухсторонюю зубчатую муфту 9 с синхронизаторами и кинема-, тически связаны с ведомым валом 17 через два промежуточных вала 10 и 14. На валу 10 размещена ведомая шестерня 11 первой передачи и управляемая зубчатая муфта 13 для связи с ведомым валом 17, на валу 14 размещены промежуточные шестерни 15 и 16 заднего хода, находящиеся в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней 18 зтого ряда. В реверс-редукторе применен гидроходоуменьшитель с дифференциалом и реверсом с приводом вращения от промежуточного вала 10 через пары шестерен 12 и 26 и с выходом на ве- - домый вал 17 при помощи управляемой шестерни 21 рервеса через ведомую шестерню прямого хода и через вторую ступень зубчатого ряда шестерен 16 и 18 заднего хода. 2 з.п. ф-лы, ил., 2 табл. W tit 4 сл эо э У1 У1

ССНОЗ СО6ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В Ео К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4293691/27-11 (22) 05,08,87 (46) 15.02.89. Бюл. У 6 (75) Г.Р.Родштейн (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Злотник М.И. и др. Трансмиссии современных промышленных тракторов.

М.: Машиностроение, 1971, с.13, фиг.4 ° (54) РЕВЕРС-РЕДУКТОР САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно тракторам. Цель изобретения — расширение кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоростей движения близких к нулю. Реверс-редуктор, имеющий две передачи вперед и одну назад, на ведущем валу 1 содержит две управляемые фрикционные муфты 2 и 3, ведомые части одной из которых выполнены за одно целое с ведущей шестерней пары первой передачи, а ведомые части второй связаны с двумя ведущими шестерÄÄSUÄÄ 1458255 А1 нями 7 и 8 пары второй передачи и с шестернями 7, 15, 16 и 18 двухступенчатого ряда заднего хода через управляемую двухсторонюю зубчатую муфту 9 с синхронизаторами и кинема-, тически связаны с ведомым валом 17 через два промежуточных вала 10 и 14. На валу 10 размещена ведомая шестерня 11 первой передачи и управляемая зубчатая муфта 13 для связи с ведомым валом 17, на валу 14 размещены промежуточные шестерни 15 и 16 заднего хода, находящиеся в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней 18 этого ряда. В реверс-редукторе применен гидроходоуменьшитель с дифференциалом и реверсом с приводом вращения от промежуточного вала 10 через пары шестерен 12 и 26 и с выходом на ведомый вал 17 при помощи управляемой шестерни 21 рервеса через ведомую шестерню прямого хода и через вторую ступень зубчатого ряда шестерен 16 и 18 заднего хода. 2 э.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

1458255

1; 2; 4; 5; 11; 12; 26; 2

24; 22", 23;

7;

20; 29; 28; 21; 19 H 17

17 с обратным значением по другой кинематической цепи:

20; 29; 28", 21; 16; 18 и 17

24; 22; 23;

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно тракторам.

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоростей. движения близких к нулю.

На фиг.1 изображена кинематическая схема реверс-редуктора и гидроходо- 0 уменьшителя с дифференциалом и реверсом самоходной машины„ преимущественно для двух типов трансмиссиий: гидромеханической с блокировкой гидротрансформатора и механической;

5 на фиг.2 — схема расположения шестерен реверс-редуктора и гидроходоуменьшителя в поперечной плоскости; на фиг.3 — схема переключения зубчатых муфт шестерни гидроходоуменьшителя при не быстродействующем реверсе; на фиг.4 — то же, при быстродействующем реверсе; на фиг.5 — схема двухступенчатого планетарного механизма к реверс-редуктору, взаимозаменяе25 мого с гидротрансформатором;на фиг.6— схема коробки передач на два борта, составляющая с реверс-редуктором комбинированную коробку передач; на фиг.7 — вариант схемы коробки передач, составляющий с реверс-редуктором комбинированную коробку передач.

Реверс-редуктор включает в себя ведущий вал 1 (он же вал отбора мощ" ности), на котором расположены уп- 35 равляемые фрикционы 2 и 3, на валу

4 имеются ведущие шестерни 5, а на валу 6 — шестерни 7 и 8 и управляемая двухсторонняя зубчатая муфта 9 с синхронизаторами передач, причем ше- 40 стерня 5 и ведомые части фрикциона

Если выключить передачу и соединить шестерню 21 с шестерней 16, то вращение передается выходному валу

1) 2; 4; 5; 11; 12; 26; 27;

В зависимости от настройки насосатормоза дросселем гидросистемы на торможение ведомый вал 17 получает особо низкие обороты.

5S

При переключении зубчатой шестерни 21 на зубчатую муфту 13 вращение двигателя передается выходному ва лу 17 по следующей кинематической

2 расположены на одном пустотелом валу 4, а шестерни 7 и 8 и муфта 9 и ведомые части фрикциона 3 расположены на другом пустотелом валу 6; промежуточный вал 10, на котором расположены шестерня 11, ведущая шестерня 12 гидроходоуменьшителя и управляемая зубчатая муфта 13; второй промежуточный вал 14, на котором расположены шестерни 15 и 16 и ведомый вал 17, на котором расположены шестерня 18 и ведомая шестерня 19 гидроходоуменьшителя. Шестерни 11 и 18 являются ведомыми. В реверсредуктор также входит гидроходоуменьшитель с дифференциалом 20 и реверсом (шестерня 21), который имеет вал 22, на котором расположены солнечная шестерня 23, с валом 22 связан насос-тормоз 24, причем вал

22 несет на себя вал 25, на котором в свою очередь расположены ведомая шестерня 26 и эпициклическая шестерня 27 и промежуточный вал 28, на котором расположены водила с сателлитами 29 и шестерня 21 обратного хода гидроходоуменьшителя. Узел 30 (фиг.1) означает гидротрансформатор или двухступенчатый планетарный механизм.

Реверс-редуктор с гидроходоуменьшителем работает следующим образом.

Вращение двигателя передается че реэ узел 30 ведущему валу 1 и ведущим ! частям фрикционов 2 и 3. При соединении шестерни 21 с шестерней 19 и включении фрикциона 2 вращение передается ведомому валу 17 по сле,цующей кинематической цепи:

1 цепи: i; 2; 4; 5; 11; 10; 13 и 17.

Если выключить фрикцион 2 и зубчатую муфту 13 и соединить зубчатую муфту 9 с шестерней и включить фрикцион 3, то вращение передается выходному валу по следующей кинемати- ческой цепи: 1; 3; 6; 9; 8; 18 и 17, Если переключить зубчатую муфту 9 з

1 путем соединения ее с шестерней 7, ; то вращение передается выходному валу с обратным знаком по следующей кинематической цепи: 1; 3; 6;

9; 7; 15; 14; 16; 18 и 17.

Механизм переключения фрикционных муфт 2 и 3 не отличается от механизма переключения двухступенчатой коробки передач с фрикционным переключением двух передач.

В табл.1 показан механизм переключения зубчатых муфт 9 и 13 и шестерни 21 (не отличается от механизма переключения автомобильной коробки передач на пять передач).

В табл.2 показано переключение муфт 9 и 13 (фиг.4).

Изменение схемы переключения зубчатых муфт производится путем регулировки тяги привода к поводку кулисы зубчатой муфты 13. Двухступенчатый планетарный механизм пред.ставляет собою самостоятельный узел

30 к реверс-редуктору, взаимозаменяемый с гидротрансформатором.

Двухступенчатый планетарный механизм с передаточным числом

458255

5

25 редач, и выходных валов 43 и 44, на которых размещены управляемые фрикционные муфты 45-.50 и ведомые .шестерни 51-56 передач. Коробка передач при при помощи карданных валов 5? и 58 связана с ведущими шестернями 59 и

60 главных передач трансмиссии трактора и при помощи карданного вала 61 связана с выходным валом 17. Валы коробки передач выполняют функции задних валов отбора мощности.

Коробка передач 62 (фиг.7) может составлять с реверс-редуктором комбинированную коробку передач для этого трактора. Она состоит из входного вала 63, на котором размещены шестерни 64 и 65, промежуточного вала 66, на котором размещены промежуточные шестерни 67, 68, 69 и 70, из которых шестерня 68 выполнена скользящей на этом валу и выполняет дополнительно функцию зубчатой муфты, и выходного вала 71, на котором размещены ведомые шестерни 72 и 73 и зубчатая муфта 74. Выходной вал при помощи карданных валов 75 и

76 связан с ведущими шестернями главных передач мостов.

1+ К (†††-) состоит из входного звена

31, эпициклической шестерни 32, водила с сателлитами 33, солнечной шестерни 34, блокирующего фрикциона

35, тормоза 36 солнечной шестерни и выходного звена 37, Особенность состоит в том, что при его компоновке с реверс-редуктором привод управления к фрикционным элементам планетарного механизма объединен с приводом управления к фрикционным элементам 3 и 2 реверс-редуктора, который обеспечивает нейтраль во всех фрикционных элементах. При выключенных фрикционных элементах солнечное колесо приобретает две степени свободы и неприемлемые обороты при остановленной водиле не имеют места.

Коробка передач 38 (фиг.6) может составить с реверс-редуктором комбинированную коробку передач для выполнения функции коробки передач и механизма поворота. Она на два борта и не отличается от коробки передач . тракторов. Коробка передач состоит из входного вала 39, на котором размещены ведущие шестерни 40-42 де1

Формула изобретения

1. Реверс-редуктор самоходной машины, преимущественно трактора, содержащий входной вал для кинематической связи с приводной силовой установкой со свободно установленной на нем ведущей шестерней и первым фрикционом связи этой шестерни и вала, параллельно установленный входному выходной вал с шестерней, промежуточный вал с шестернями и второй фрикцион, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью расширения кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоростей движения близких к нулю, он снабжен дополнительным промежуточным валом с шестерней, зацепленной с ведущей шестерней, и муфтой для связи выходного вала с соосно ему расположенным дополнительным промежуточным валом, гидромашиной, планетарным трехзвенным механизмом, одно звено которого связано с гидромашиной, второе зацеплено с шестерней дополнительного промежуточного вала, а третье через подвижно в осевом направлении установленную шестерню

1458255

Таблица 1

Передачи

Гидроходо" уменьшитель

Первый ход

ПХХ

Гидроходо-уменьшитель

Задний ход ЗХХ

Первая

Вторая

Задний ход

Нейтраль Н-Н-Н связано соответственно с шестерней выходного вала в одном положении и с одной из шестерен промежуточного вала в другом положении, дополнительной шестерней, установленной на выходном валу и эацепленной с первой упомянутой шестерней промежуточного вала, а также двумя свободно .размещенными на входном валу шестернями .с муфтой, связанными через второй фрикцион с входным валом, при этом первая из этих шестерен зацеплена с другой шестерней промежуточного вала, а вторая — с дополнительной ,шестерней выходного вала.

2. Реверс-редуктор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что кинематическая связь входного вала с

5 силовой приводной установкой представляет собой трехзвенный планетарный механизм с входом на коронную шестерню и муфтой блокировки, имеющей тормоз солнечной шестерни и во1 0 дила, 3. Реверс-редуктор по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что кинематическая связь входного вала с приводной силовой установкой представляет собой гидротрансформатор.

Т а б л и ц а 2

Передачи

Положение органа управления в кулисе (фиг.4) при включенном состоянии зубчатых муфт

Включена

Включена

Первая

Первая и втоВключена рая

Нейтраль

Н-Н

Выключена

Первая и задний, ход ЗХ

Зубчатая муфта 13 с валом

Зубчатая муфта 9 с шестерней

Зубчатая муфта 9 с шестерней

Ю 31 ФУ 46 M

7Эс f

Ос/7 фОУ.Ф

Составитель С.Белоусько

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга

Заказ 312/22 Тираж 527 Подписное

ВНК1НИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Хосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверс-редуктор самоходной машины Реверс-редуктор самоходной машины Реверс-редуктор самоходной машины Реверс-редуктор самоходной машины Реверс-редуктор самоходной машины Реверс-редуктор самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к силовым приводам машин с циклическим характером работы

Изобретение относится к транспортному мапшностроению-

Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходйых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх