Траверса

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повьрекие удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1, навешиваемую на крюк крана, которая содержит двигатели 8 и 9 перемещения лебедки 10 грузового крюка 12 и противовеса 14 соответст-:; венно и датчики отключения двигателя 8 и включения двигателя 9. При наклоне траверсы в ту или иную сторону йажатием консольных выступов 6 или 7 на соответствующие датчики происходит перемещение противовеса и выключение двигателя лебедки. Для стабилизации положения траверсы относительно крана служит штанга 21, соединенная шарнирно с поворотной обоймой 4, другой конец штанги соединяется с башней крана посредством троса 22, огибающего блок 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

1191 (11)

1511 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4224506/27-11 (22) 10.04.87 (46) 15.02.89. Бюл. 11 6 (75) И, И. Большанин (53) 621.86.061{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 922038, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повщщение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1, навешиваемую на крюк крана, которая содержит двигатели 8 и

9 перемещения лебедки 10 грузового крюка 12 и противовеса 14 соответст-. венно и датчики отключения двигателя

8 и включения двигателя 9. При наклоне траверсы в ту или иную сторону йажатием консольных выступов 6 нли 7 на соответствующие датчики происходит перемещение противовеса и выключение двигателя лебедки. Для стабилизации положения траверсы относительно крана служит штанга 21; соединенная шарнирно с поворотной обоймой 4,. другой конец штанги соединяется с башней крана посредством троса 22, огибающего блок

23. 3 ил.

1458309

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На Фиг. 1 изображена конструктив5 ная схема устройства; на фиг. 2 — различные положения траверсы и крана при работе устройства; на фиг. 3— у Ф . 1. - 10

Устройство содержит несущую балку„ соединенную с ней узел 2 навески на крюк крана, который содержит соединенную с серьгой 3 поворотную обойму 4, Фиксируемую относительно серьги с помощью винта 5, и консольные

2 выступы 6 и 7 в его нижней части.

В несущей конструкции установлены электродвигатели 8 и 9. Электрбдвигатель 8 связан посредством червячной 20 передачи с лебедкой 10, снабженной грузовым канатом 11 с крюком 12.

Электродвигатель 9 посредством редуктора и винтового вала 13 перемещает противовес 14. На несущей балке 1 25 размещены датчики IS и Iб выключения двигателя 8 лебедки 10 и датчики 17 и 18 включения электродвигателя 9 противовеса 14 (двигатель остается включенным только вс время нажатия на30 кнопку). В начале и конце хода противовеса 14 установлены датчики 19 и

20 ограничения хода противовеса, отключающие электродвигатель 9, когда противовес приходит в крайние положе35 ния. Для стабилизации заданного положения стрелы относительно крана в горизонтальной плоскости устройство имеет штангу 21, соединенную шарнирно с поворотной обоймой 4. Для удер- 40 жания несущей балки 1 от самопроизвольного разворота в горизонтальной плоскости на конце штанги 21 закреплен трос 22, который перекинут через блок 23 и снабжен грузилом 24. Элект- 45 родвигатели 8 и 9 связаны с пультом

25 управления кабелем 2б. На конце лебедки 1 установлен выключатель 27, отключающий двигатель 8 лебедки 10 когда крюк придет в крайнее верхнее 50 положение, Узел навески соединен с несущей балкой 1 шарниром 28.

Устройство работает следующим образом.

Для строповки груза включается

55 двигатель лебедки 10 и опускается крюк 12. Противовес находится на ближайшем расстоянии от узла навески на крюк крана. При подъеме груза левое плечо балки опускается, при этом нажатием кон-сольного выступа на датчики 16 и 18 отключается электродвигатель 8 лебедки и включается электродвигатель 9 про тивовеса.

Когда противовес перемещается настолько, что положение балки выравнивается, прекращается нажатие на датчик 18 и противовес останавливает" ся. Для уменьшения вертикальных габаритов системы груз — траверса с пульта 25 управления включают электродвигатель 9 и груз поднимают вплотную к несущей балке.

Дпя опускания груза вновь с пульта включают электродвигатель 8. Когда груз опускается на опору, нарушается равновесие балки, ее левое плечо поднимается и нажатием на датчики 15 и 17 останавливается лебедка и начинает перемещаться противовес 14 к центру траверсы, вследствие чего положение балки выравнивается. Крюк выводят из зацепления с грузом, лебедку включают на подъем каната 11. формула из обре те ния

Траверса, содержащая несущую балку, шарнирно соединенный с ней узел навески на крюк крана, включающий в себя серьгу, размещенные по концам несущей балки грузовой .крюк и противовес с приводом его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью. повышения удобства в эксплуатации, она снабжена приводом подъема с тросом, соединенным с грузовым крюком, датчиками выключения привода подъема и включения привода перемещения противовеса, размещенными в верхней части несущей балки по обе стороны от узла навески на крюк крана, и датчиками ограничения хода противовеса, а узел навески на крюк крана включает в себя соединенную с серьгой с возможностью поворота и фиксации относительно вертикальной оси обойму, соединенную шарнирно с ней одним своим концом штангу и консольные выступы в его нижней части, размещенные с возможностью контакта с датчиками выключения приводов подъема и включения привода перемещения противовеса.

1458309

Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к магнитным грузозахватным устройствам, используемым при складировании и транспортировке грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к способам строповки группы длинномерных труб, может .быть использовано при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с длинномерными трубами во i многих отраслях народного хозяйства и направлено на упрощение способа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано / для измерения диаметральных размеров и массы деталей непосредственно при переносе их схватом робота

Изобретение относится к устройствам для захвата листового материала

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для длинномерньк цилшвдрических изделий

Изобретение относится к устройствам для за.хвата изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам для мешков

Изобретение относится к устройствам для захвата изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх