Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Цель изобрег тения - упрощение процесса регулирования , повышение надежности, безопасности работы, а также фиксация корпуса пневмоцилиндра 5 от проворота путем совмещения в одном элементе

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

Ng

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (б)) 4 F 16 D 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ пРи п(нт сссР

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4225319/29-27 (22) 29.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. В 7 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В.А.Кожевников, А.А.Цуканов, А.А.Страудовский и Л.А.Вайстых (53) 621 ° 825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 333333, кл. F 16 Р 67/04, 1970. (54) МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Цель изобре.-. тения — упрощение процесса регулирования, повышение надежности, безопасности работы, а также фиксация корпуса пневмоцилиндра 5 от проворота путем совмещения в одном элементе .

1460469 функций фиксации в окружном .аправлении и регулировки в осевом. Для этого ступейчатые планки 1 выполняют оДновременно роль шпонок и размещены в пазах 2 и 4 станины 3 и корпуса.5.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. 5

Целью изобретения является упрощение процесса регулирования, повышение надежности и безопасности работы, а т акже фиксации корпуса пневмоцилиндра от проворота путем совмещения 10 в одном элементе функций фиксации в окружном направлении и регулировки— в осевом.

На фиг.1 изображена муфта-тормоз, разрез; на фиг.2 — разрез А"А на 15 фиг.1.

Муфта-тормоз состоит из ступенчатых планок 1, установленных с возможностью перемещения в радиально выполненных пазах 2 станины 3 и в 20 пазах 4 корпуса пневмоцилиндра- 5, в котором расположен поршень 6.

В торцовой наружной части 7 сту- . пенчатых планок 1 выполнены сквозные

Т-образные пазы 8, в которых установ- 25 лены с возможностью вращения вокруг своей оси выполненные в виде кольце"вых буртиков концы 9 регулировочных винтов 10, расположенных в резьбовых отверстиях кронштейнов 11 корпуса 30 пневмоцилиндра 5 и закрепляемых от перемещения стопорными гайками 12.

Фрикционные элементы 13 и 14 тормоза и муфты закреплены на дисках 15 и 16.

При износе во время работы муфтытормоэа фрикционных элементов 13 и

14 проводят регулировку хода поршня

6 пневмоцилиндра 5. Для этого отво- 40 рачивают стопорные гайки 12, а затем, вращая винты 10 вокруг своей оси в резьбовых отверстиях кронштейнов 11, В процессе износа фрикционных элементов 13 и 14 осуществляется его компенсация регулировочными винтами, перемещающими планки 1. 1 з.п. ф-лы,.

2 ил. производят перемещение планок 1 в пазах 2 станины 3 и.в пазах 4 корпуса пневмоцилиндра 5 на следующую ступень регулировки.

Затем заворачивают стопорные гайки 12, в результате этого заканчивается регулировка величины хода поршня 6 и требуемого зазора в зоне трения между фрикционными элементами

13 и 14 дисков 15 и 16 и их контрповерхностями в муфте и тормозе.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая фрикционные диски, корпус пневмоцилиндра с поршнем, установленный на станине, и ступенчатые планки с регулировочными винтами, расположенными в отверстиях кронштейнов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса регулирования, повышения надежности и безопасности в работе, а также фиксации пневмоцилиндра от проворота путем объединения в одном элементе регулировочных функций в осевом направлении и функций фиксации в окружном направлении, в станине и корпусе выполнены радиальные пазы, в которых установлены с возможностью перемещения ступенчатые планки, а отверстия кронштейнов выполнены резьбовыми и сопряжены с резьбой регулировочных винтов.

2. Муфта-тормоз по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в торцовой

-наружной части ступенчатых планок выполнены сквозные Т-образные пазы, в которых с возможностью вращения вокруг своей оси установлены выпол-.. ненные в виде кольцевого буртика концы регулировочных винтов.

1460469

Составитель А.Васильев

Техред П.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх