Переходная секция ленточного конвейера

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам, имеющим изгибы в вертикальной плоскости. Цель изобретения - уменьшение просыпи путем стабилизации зазора между подвижными бортами и лентой. Переходная секция имеет две шарнирно соединенные рамы 1 и 2 с установленными дугообразно в вертикальной плоскости боковыми 5 и средней 6 роликоопорами и крайними подвижными бортами 27 и 28. Одна из рам имеет вертикальные направляющие 10, на которых посредством ползунов 9 установлена роликоопора 6, и шарниры , соединенные с ползунами 9 и другой рамой посредством двуплечих рычагов, регулируемых по длине тяг и щарниров. При этом ползуны 9 выполнены с дополнительными подвижными бортами с двуплечими рычагами и шарнирными тягами, связанными с крайними подвижными бортами . Борта изменяют свое положение в вертикальной плоскости путем поворота с помощью рычагов, тяг и щарниров, обеспечивая уплотнение. 4 ил. s.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461695 А 1 (SD 4 В 65 G 21/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV,СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4 724

I,у 2Х 27 Ж Ы9 jp

Фиг z

Ю Õ7 У9 Zg 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195040/27-03 (22) 16.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (72) Д. И. Таранов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812668, кл. В 65 G 21/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 414158, кл. В 65 G 21/10, 1972. (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам, имеющим изгибы в вертикальной плоскости. Цель изобретения — уменьшение просыпи путем стабилизации зазора между подвижными бортами и лентой. Переходная секция имеет две шарнирно соединенные рамы 1 и 2 с установленными дугообразно в вертикальной плоскости боковыми 5 и средней 6 роликоопорами и крайними подвижными бортами 27 и 28. Одна из рам имеет вертикальные направляющие 10, на которых посредством ползунов 9 установлена роликоопора 6, и шарниры, соединенные с ползунами 9 и другой рамой посредством двуплечих рычагов, регулируемых по длине тяг и шарниров.

При этом ползуны 9 выполнены с дополнительными подвижными бортами с двуплечими рычагами и шарнирными тягами, связанными с крайними подвижными бортами. Борта изменяют свое положение в вертикальной плоскости путем поворота с помощью рычагов, тяг и шарниров, обеспечивая уплотнение. 4 ил.

1461695

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к переходным секциям ленточных конвейеров.

Цель изобретения — уменьшение просыпи путем стабилизации зазора между подвижными бортами и лентой.

На фиг. 1 изображена переходная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — секция в зоне перегиба, поперечное сечение; на фиг. 4 — компановка ползуна. 10

Переходная секция ленточного конвейера смонтирована на рамах 1 и 2, соединенных шарниром 3. Грузовая ветвь ленты 4 поддерживается подвесными роликоопорами 5. Все роликоопоры 5, за исключением средней 6, закреплены на прогонах 7 и 8 рам 1 и 2. В зоне перегиба конвейера в пределах угла а прогоны 7 и 8 и, соответственно, роликоопоры 5 выставлены по дугам окружности радиуса R перегиба грузовой ветви ленты 4. В этой зоне шаг роликоопор 5 уменьшен.

Средняя роликоопора 6 закреплена на ползунах 9, перемещаемых по направляющим 10 рамы 1. Каждый ползун 9 связан тягой 11 с плечом 12 двуплечего рычага 13. Второе плечо 14 этого рычага связано тягой 15 с рамой 2 посредством шарнира 16. Плечи 12 и 14 жестко соединены валиком 7, который установлен с возможностью проворота в подшипниках 18 и 19 рамы 1. Длины тяг 11 и 15 могут регулироваться с помощью стяжных муфт 20 и 2!.

Борта 22 и 23 укрытия 24 конвейера на прямолинейных участках а и б посредством кронштейнов 25 и 26 жестко закреплены на рамах 1 и 2. Крайние подвижные 27 и 28 и дополнительные подвижные 29 борта в зоне перегиба конвейера соединены между собой и с бортами 22 и 23 с помощью шарнирных валиков 30 и 31. Валики 31, соединяющие крайний борт 28 с бортом 23, могут перемещаться в пазах 32 этих бортов. Борт 29 40 своими кронштейнами 33 оперт на ползуны 9 и несет на себе двуплечий рычаг 34, свободно посаженный на ось 35, жестко установленную на борту 29. Рычаг 34 через тяги 36 и 37 и шарниры 38 и 39 соединен с крайними бортами 27 и 28.

Полный угол р качания плеча 12 близок к 90 . Плечи рычага 34 одинаковы по длине. Тяги 36 и 37 расположены на равных удалениях h относительно осей валиков 30, соединяющих борт 29 с крайними бортами 27 и 28.

Переходная секция работает следующим образом.

При изменении угла наклона рамы 2 относительно рамы 1, например при уменьшении угла а (конвейер спрямляется), постепенно выключаются из работы (отходят от ленты 4) роликоопоры 5. Свободный пролет ленты 4 между ближайшими к шарниру 3 роликоопорами 5, еще не выключенными из работы, увеличивается.

При этом каждая тяга 15 разворачивает плечи 12 и 14 двуплечего рычага 13 в направлении против хода часовой стрелки.

Плечо 12 через тягу 11 перемещает каждый ползун 9 вверх по направляющей 10.

Соответственно перемещается вверх средняя роликоопора 6 и борт 29 конвейера. Роликоопора 6 остается прижатой к ленте 4, поддерживая ее в середине пролета. Нижние края борта 29 сохраняют заданный оптимальный зазор относительно ленты. Механизм; состоящий из двуплечего рычага 34 и тяг 36 и 37, обеспечивает одинаковые углы наклона бортов 27 и 28 относительно борта 29. Благодаря этому нижние края бортов 27 и 28 также располагаются на одинаковых оптимальных зазорах относительно ленты 4. При изменении взаимного положения рамы 1 и 2 валики 31 перемещаются в пазах 32. 3а счет регулировки длин тяг 11 и 15 с помощью стяжных муфт 20 и 21 двуплечим рычагам 13 и ползунам 9 придается требуемое исходное положение, например при спрямленном конвейере (в этом исходном положении средняя роликоопора 6 должна находиться в контакте с лентой 4, не вызывая перегиба вверх ее свободного пролета).

Рабочие усилия в тягах 11 и !5, элементах двуплечих рычагов 13 определяются нагрузками на ползуны 9 со стороны средней роликоопоры 6 и борта 29 и поэтому невелики, составляя, например, на конвейере с шириной ленты 1400 мм величины порядка 1,5 — 3,0 кН. Поэтому все детали могут быть выполнены сравнительно легкими.

Данная секция позволяет уменьшить просыпи, увеличить радиус перегиба грузовой ветви ленты за счет увеличения ее пролета между крайними в зоне перегиба стационарными роликоопорами, а также обеспечить надежное уплотнение, тем самым снизить вероятность расклинивания кусков транспортируемого материала между бортами укрытия и лентой.

Формула изобретения

Переходная секция ленточного конвейера, включающая две шарнирно соединенные рамы с установленными дугообразно в вертикальной плоскости боковыми и средней роликоопорами и крайними подвижными бортами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения просыпи путем стабилизации зазора между подвижными бортами и лентой, одна из рам снабжена вертикальными направляющими, на которых посредством ползунов установлена средняя роликоопора, и шарнирами, соединенными с нолзунами и другой рамой посредством двуплечих рыча1461695

10 гов, регулируемых по длине тяг и шарниров, причем ползуны выполнены с допо..нительными подвижными бортами с дву22 25 27,ц 1д 15 плечими рычагами и шарнирными тягами, связанными с крайними подвижными бортами.

1461695

Составитель А. Петров

Редактор М. Петрова Техред И: Верес Корректор С. Черни

Заказ 578/16 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Переходная секция ленточного конвейера Переходная секция ленточного конвейера Переходная секция ленточного конвейера Переходная секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудному транспорту, уменьшает габариты устр-ва для защиты забойного конвейера от действия взрыва и повы шает удобства при его эксплуатации

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к оборудованию, применяемому при ремонте и стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности может быть использовано при закладке породы в выработанное пространство лав с пологим залеганием угольных пластов

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам
Наверх