Передвижной перегружатель

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт. Цель - упрощение обслуживания и обеспечение устойчивого положения передвижного перегружателя (ПП) 1 при его надвижке на стационарный конвейер (СК) 2. На каретке 9 ПП установлена разгрузочная головка с приводом 4 для скребкового тягового органа и соединена с надвижной стреловой частью 10. Последняя через наклонную часть 25 связана с горизонтальной загрузочной частью 26. Каретка 9 перемещается по направляющим (Н) 11, которые укреплены на бортах 12 СК 2. Механизм перемещения ПП 1 состоит из двух гидроцилиндров 6, каждый из которых имеет два штока 7 и 8. Одними концами штоки 7 и 8 соединены с кареткой 9, а с другими их концами шарнирно соединены ползуны 14 с выступами для зацепления с Н 11 для СК 2. С другой стороны ползуны 14 имеют закрепленные шарнирно стопоры для размещения в пазах Н 11. Для перемещения ПП 1 в направлении подвигания очистного забоя сокращают выдвижение штоков 7 и 8. При этом ползуны 14 совершают холостой ход, а стопоры, взаимодействуя с Н 11, поворачиваются и выходят из их пазов. Ползуны 14 перемещаются до следующих пазов. При последующей раздвижке штоков Н 11 ползуны 14 и СК 2 стопорятся, а, следовательно, стопорится и ПП 1 относительно СК 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Б ЕС! !63НА1 .Лс)МИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,> °

> l. >

2 22 5 24

А

Q Я 7 11

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4607870/27-03 (22) 21.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом «Печорниипроект» (72) С. Н. Комиссаров, А. И. Субботин и В. М. Сердюков (53) 62! .867.1 (088.8) (56) Эйдерман Б. А., Берман А. В. Шахтные перегружатели за рубежом. — Угольн. и горнорудное оборудование. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, № 10, с. 4, фиг. 1б.

Авторское свидетельство СССР № 928035, кл. Е 21 F 13/08, !980. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт. Цель изобретения — упрощение обслуживания и обеспечение устойчивого положения передвижного перегружателя (ПП) 1 при его надвижке на стационарный конвейер (СК) 2. На каретке

9 ПП установлена разгрузочная головка с приводом 4 для скребкового тягового ор„.Я „„16028ll6 А 1 (51)5 В 65 G 19 00 E 21 F 13 08 гана и соединена с надвижной стреловой частью 10. Последняя через наклонную часть 25 связана с горизонтальной загрузочной частью 26. Каретка 9 перемещается по направляющим (Н) 11, которые укреплены на бортах 12 СК 2.

Механизм перемещения ПП 1 состоит из двух гидроцилиндров 6, каждый из xoxopbrg имеет два штока 7 и 8. Одними концами штоки 7 и 8 соединены с кареткой 9, а с другими их концами шарнирно соединены ползуны 14 с выступами для зацепления с Н 11 для СК 2. С другой стороны ползуны 14 имеют закрепленные шарнирно стопоры для размещения в пазах Н 11. Для перемещения ПП 1 в направлении подвигания очистного забоя сокращают выдвижение штоков 7 и 8. При этом ползуны 14 совершают холостой ход, а стопоры, взаимодействуя с Н 11, поворачиваются и выходят из их пазов. Ползуны 14 перемещаются до следующих пазов. При последующей раздвижке штоков Н 11 ползуны 14 и СК 2 стопорятся, а следовательно, стопорится и ПП 1 относительно СК 2. 5 ил.

1602816

20

Формула изобретения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и обеспечение устойчивого положения передвижного перегружателя при его надвижке на стационарный конвейер.

На фиг. 1 изображен перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.

Передвижной перегружатель 1 работает в совокупности со стационарным конвейером 2, который содержит привод (не показан) для тягового органа 3. Перегружатель 1 включает разгрузочную головку с приводом 4 для скребкового тягового органа 5 и механизм перемещения, содержащий два гидроцилиндра 6, каждый из которых выполнен с двумя штоками 7 и 8.

Штоки, 7 с одних концов гидроцилиндров 6 шарнирно соединены с кареткой 9, на которой размещена разгрузочная головка перегружателя, соединенная с его надвижной стреловой частью 10, Каретка 9 имеет

„возможность перемещаться по направляющим 11, которые укреплены на бортах 12 стационарного конвейера 2. С направлявшими 11 входят в зацепление выступами 13 ползуны 14. Каждый ползун 14 с одной стороны при помощи шарнира 15 соединен со штоком 8 на другом конце гидроцилиндра 6, а с другой стороны на ползуне 14 при помощи шарнира 16 закреплен стопор, который выполнен в виде собачки 17, взаимодействующей с пружиной 18. Собачка 17 входит в пазы 19, выполненные в направляющей 11. В качестве ограничителя поворота собачки 17 служит торцовая поверхность 20 основания 21 ползуна 14. Пазы 19 отстоят один от другого на расстоянии, не превышающем величины раздвижки штоков 7 и 8 гидроцилиндров 6.

Для обеспечения направленного перемещения перегружателя 1 в зоне концевой головки 22 стационарного конвейера 2 установлены направляющие стойки 23 и наклонные направляющие балки 24 для наклонной части 25 перегружателя 1, связа нной с горизонтальной загрузочной частью 26.

Перегружатель 1 целесообразно применять в транспортной линии очистного забоя со стационарным конвейером 2, длина которого принимается из условия оптимальной периодичности его укорачивания.

Перегружатель работает следующим образом.

Отбитый уголь из очистного забоя (не показан) поступает на загрузочную часть 26 перегружателя 1. По мере подвигания очистного забоя по стрелке Г (фиг. 1) часто возникает необходимость перемещать в направлении продвигания также перегружатель 1. Для этого при сокращении штоков 7 и 8 гидроцилиндров 6 ползуны 14 совершают холостой ход, при этом собачки 17, взаимодействуя с направляющими 11, поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 18, и выходят из пазов 19.

Ползуны 14 перемещаются до следующих пазов 19.

При последующей раздвижке штоков 7 и 8 совершается рабочий ход, при этом собачки 17 входят в пазы 19 и обеспечивают стопорение ползунов 14 и стационарного конвейера 2, а следовательно, перегружателя 1 относительно стационарного конвейера 2, При исчерпании длины направляющих 11 на бортах 12 конвейера 2 производится вытягивание последнего с помощью лебедки. (не показана) в направленин стрелки Г (фиг. 1) . Для этого собачки 17 выводят из пазов 19 в направляющих 11, а перегружатель 1 распирают между почвой и кровлей выработки.

Расположение механизма передвижения у разгрузочной части перегружателя 1 исключает изгиб его рештачного става при его передвижения, а также расширяет область применения перегружателя на выработках, сопряжения которых с очистными забоями не оснащены крепями сопряжены.

Передвижной перегружатель, включающий установленную на каретке разгрузочную головку с приводом для скребковбго тягового органа, соединенную с надвижной стреловой частью, связанной через наклонную часть с горизонтальной загрузочной частью, и механизм перемещения, содержащий два гидроцилиндра, соединенных одними концами с кареткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и обеспечения устойчивого положения передвижного перегружателя при его надвижке на стационарный конвейер, гидроцилиндры механизма перемещения снабжены шарнирно соединенными с их другими концами ползунами, выполненными с выступами для зацепления с направляющими на бортах стационарного конвейера и с шарнирно установленными стопорами для размещения в пазах направляющих на бортах стационарного конвейера.

1602816

1602816

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3358 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижной перегружатель Передвижной перегружатель Передвижной перегружатель Передвижной перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным конвейерам и может быть использовано в угольной и сланцевой промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к оборудованию, применяемому при ремонте и стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейерам, имеющим изгибы в вертикальной плоскости

Изобретение относится к горнорудному транспорту, уменьшает габариты устр-ва для защиты забойного конвейера от действия взрыва и повы шает удобства при его эксплуатации

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для доставки угля при подземной добыче
Наверх