Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобре,тение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использЪвано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для.безтарной перевозки хлопка-сьфца.Цель изобретения - повьппение надежности.На платформе транспортного средства шарнирно закреплены основ-, ные боковые борта и жестко - основ-, ные торцовые борта, к которым жестко присоединены надставные торцовые борта . Тяги шарнирно закреплены в середине верхней части надставных торцовых бортов и на них жестко закреплены надставные боковые борта. На тяге закреплены ловители, взаимодействующие с рычагом. Под платформой расположены подпружиненные стержни, одни концы которых могут взаимодействовать с рычагом, а другие - с основными боковыми бортами. На торцовом борте смонтирована направляющая для рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 60 Р 1/28

ОПИСЛНИК ИЗ0ВРЕтенил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPH ГКНТ СССР (21) 4211711(31-11 (? 2) 19. 03. 87 (46) 07.03.89. Бкп. Ф 9 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН УЗССР (72) А.Д. Глущенко, E.Â.Ñëèâèíñêèé, О.С.Аблялимов, А.П.Бондаренко, Б.Б.Тян, В.А.Хон, В.В.Ульянов и Н.Н.Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 878620, кл. В 60 Р 1/28, 1980. (54) САИОСВАЛЬНЫИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ.

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрель совым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназ1

Изобретение относится к безрельсо-. вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для безтарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен кузов самос» .

: валвного транспортного средства на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки на фиг; 3.- то же, вид сбоку.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из ппатформы 1, к которой жестко присоединены основные тор SU» 14 557 А1 наченных для.безтарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение надежности.На платформе транспортного средства шарнирно закреплены основ-. ные боковые борта и жестко — основ-. ные торцовые борта, к которым жестко присоединены надставные торцовые борта. Тяги шарнирно закреплены в середине верхней части надставных торцовых бортов и на них жестко закреплены надставные боковые борта. На тяге закреплены ловители, взаимодействующие с рычагом. Под платформой расположены подпружиненные стержни, одни концы которых могут взаимодействовать с рычагом а другие — с основны- а

Э

Ю ми боковыми бортами. На торцовом борте смонтирована направляющая для .рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 цовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3.

На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4 с шарнирами 5, на которых установлены тяги 6 с жестко закреп1пенными на последних откидными боко, выми бортами 7.

На тягах 6 также жестко размещены ловители 8. Основные надставные торцовые борта 4 снабжены направляющими

9, в которых подвижно установлены рычаги 10 с фиксирующими пальцами 11.

Рычаги 10 при помощи осей 12 шарнирно закреплены на раме транспортного средства 13. В торцовых частях платформы 1 установлены стержни 14, з 146355 подпружиненные пружинами 15 относи тельно кузова.

Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.

Для выгрузки хлопка-сырца со стороны его выгрузки открывают откидной основной .борт 3 (фиг. 1), что способствует сжатию пружин 15. Стержни 14, контактируясь с рычагами 10 которые поворачиваясь на осях 12 и переме-,. щаясь в направлякщих 9, своими фиксирующими пальцами 11 входят в ловите- 1r ли 8. После этого с помощью гидроцилиндра широко известными в технике способами опрокидывают кузов (фиг.2), при этом тяги 6 с откидными боковыми бортами 7 поворачиваются на шарнирах

5 за счет удержания их пальцами 11 рычагов 10 (фиг.2). Такое угловое перемещение тяг 6 с опущенными надставными бортами 7 позволяет послед нему оказывать действие на оставший- 2б

1 ся в кузове хлопок, который беспре-!

,ïÿòñòâåíHî. выгружается. После выгруз,ки гидроцилиндр реверсируют и кузов ! . возвращается в исхбдное положение. Затем закрывают основной откидной ЗО ( борт 3 и рычаги 10 совместно с паль" цами il1 под действием пружин 15 возвращается в вертикальное положе— ние.

Кузов готов к новой загрузке.

7

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий шарнирно закрепленные на платформе основные боковые борта и жестко — основные торцовые борта с жестко присоединенными к ним надставными торцовыми бортамн, на которых шарнирно закреплены связанные тягой надставные боковые борта, установленные с воэможностью поворота в поперечной плоскости, и рычаг, связанный одним концом с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, целью повышения надежности,.тяга жестко соединена с надставнымн боковыми бортами и шарнирно закреплена в середине верхней части надставного торцового борта, при этом на тяге закреплены ловители, установленные с возможностью взаимодействия другим концом рычага, который установлен с возможностью взаимодействия с одними концам подпружиненных относительно кузова горизонтапьно расположенных под платформой симметрично относительно продольной оси стержней, другие концы которых установлены с Bos можностью взаимодействия с основными боковыми бортами.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем,что на торцовом борте смонтирована направляющая для рычага.

1463557

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, а также сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх