Изоляция судового трюма

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к изоляции судовых трюмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции. Изоляция бортов и переборок вьшолнена в виде съемных теплоизоляционных панелей 4, каждая из которых навешена одной из вертикальных сторон на петли, прикрепленные к профильным брусьям 2. Каждая из навешенных панелей 4 поджата к брусьям 2 и зафиксирована следующей панелью. Кромки каждой из панелей 4 вьтолнены с Z-образным скосом, образованным гранями усеченных пирамид. По двум горизонтальным и одной из вертикальных , со стороны установки петель , кромкам Z-образный скос направлен к изолируемой поверхности, по второй вертикальной кромке этот скос напра вле н в пр оти в опол ожную с тор ону. Петли вьтолнены в виде разомкнутых обойм 3 с горизонтальнь ми площадками . 7 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 3/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг- 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3945848/40-11 .(22) 20.06.85 (46) 07,03.89. Бюл. Р 9 (72) В.Н.Брянский, А.С.Волков, В.С.Заволо, М,И.Магуйлов, О.А.Откаленко, П.С.Перепелица и Ю.В.Чвертко (53) 629.12.011.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 850487, кл. В 63 В 3/68, 1979. (54) ИЗОЛЯЦИЯ СУДОВОГО ТРЮМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов. Цель иэобретения— расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции. Изоляция бортов и пе„„SU„„1463616 A 1 реборок выполнена в виде съемных теплоизоляционных панелей 4, каждая из которых навешена одной из вертикальных сторон на петли, прикрепленные к профильным брусьям 2. Каждая из навешенных панелей 4 поджата к брусьям 2 и зафиксирована следующей панелью. Кромки каждой из панелей 4 выполнены с Z-образным скосом, образованным гранями усеченных пирамид.

По двум горизонтальным и однойиз вертикальных,со стороны установки петель, кромкам Z-образный скос направлен к иэолируемой поверхности, по второй вертикальной кромке этот скос направлен в противоположную сторону.

Ю

Петли выполнены в виде разомкнутых обойм 3 с горизонтальными площадками. 7 ил.

С:

1463616

Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохе лаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции.

На фиг. 1 изображена изоляция судового трюма; на фиг. 2 — переборка трюма; на фиг. 3 — узел сопряжения схемной панели с профильными брусьями; на фиг. 4 — узел сопряжения соседних съемных панелей; на фиг. 5 — съемная теплоиэоляционная панель; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг. 5.

Изоляция судового трюма включает 20 изоляцию подволока„ днища, бортов и переборок.

Ф

Изоляция подволока и днища выполнена стационарной и замыкается у бортов и переборок на шельфы 1, 25 параллельные палубе и приваренные по периметру трюма к обшивке, К шельфам стащ онарно крепятся профильные брусья 2 из конструкционного теплоизолирующего материала Z-образного профиля с обоймами 3 петель.

Изоляция бортов и переборок выполнена из съемных унифицированных теплоизоляционных панелей 4 с Z-образным скосом кромок, навешенных на профильные брусья 2 при помощи штырей 5, горизонтально заводимых в обоймы 3.

В зазоре, образованном гранями, параллельными изолируемой поверхности

Z-образного скоса двух соседних 40 па:нелей или панели и профильных брусьев, расположено уплотнение 6.

Каждая ранее установленная панель поджимается к профильным брусьям и фиксируется следующей, а замыкантщая цепочку панель поджимается и фиксируется к брусьям и первой установленной панели задрайками 7. Рама 8 твплоизолирующей панели 4 выполнена из конструкционного теплоизолирующего материала и имеет по кромкам

2-образный скос, образованный гранями усеченных пирамид, причем по горизонтальным кромкам и одной верти-. кальной, со стороны установки петель, кромке скос направлен в сторону изолируемой поверхности и по этим кромкам устанавливается уплотнение 6, по другой вертикальной кромке скос направлен в противоположную сторону и уплотнение по этой кромке не устанавливается. Рама 8 с двух сторон зашита гидроэащитными щитами 9, а полость заполнена теплоизоля1 ионным заполнителем 10. К раме 8 прикреплены штыри 5.

11онтаж панелей осуществляют следующим образом.

После установки и подгонки профильных брусьев 2 (фиг. 1 и 4) устанавливается первая панель 4, для чего ее разворачивают перпендикулярно изолируемой поверхности, горизонтально заводят штыри 5 в разомкнутые обоймы 3, после чего панель поворачивают, поджимая к профильным брусьям. Следующая панель устанавливается аналогично, при ее развороте наклонные грани Z-образного скоса вертикальной кромки поджимают и фиксируют ранее установленную панель к профильным брусьям, замыкающая цепочку панель поджимается к панели и брусьям задрайками 7.

Демонтаж начинается с XXII панели (фиг. 1) . Отдаются задрайки 7, панель разворачивается перпендикулярно иэолируемой поверхности, штыри 5 горизонтально выводятся из разомкнутых обойм 3. Каждая следующая панель снимается простым разворотом и горизонтальным выводом штырей из разомкнутых обойм.

Формула изобретения

Изоляция судового трюма, содержащая теплоиэоляционные панели с гидроизолирующей обшивкой, прикрепленные к несущим элементам бортовых, днищевых, палубных перекрытий и переборок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции, теплоизоляционные панели бортовых перекрытий и переборок выполнены съемными и навешены одной из вертикальных сторон на петли, которыми снабжены несущие элементы, выполненные в виде профильных брусьев, причем каждая из навешенных панелей поджата к брусьям и зафиксирована следующей панелью, при этом кромки каждой панели выполнены с Z-образным скосом, образован3463616 ным гранями усеченных пирамид и направленным к изолируемой поверхности по двум горизонтальным и одной из вертикальных со стороны установки пе- . тель кромкам и в противоположную

5 сторону по другои вертикальнои кромке,a петли выполнены в виде разомкнутых, прикрепленных к профильным брусьям обойм с горизонтальными площадками. f 46361б

У

Яюг. 7

Составитель В. Долгих

Редактор Н. Тупица Техред Л.Олийнык. Корректор N. Васильева

Заказ 777,/24 Тираж 374 Подписное

ВНЯИПЦ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изоляция судового трюма Изоляция судового трюма Изоляция судового трюма Изоляция судового трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструктивным элементам зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению , а именно к противопожарной изоляции металлических корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам крепления мебели к палубе с изоляционным покрытием

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх