Подъемный механизм гидротехнического затвора

 

Изобретение .относится к грузоподъемным мапганам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит грузовой барабан 1, размещенный на раме экстакады 4, штангу, установленную в направляющих эстакады, подвеску, закрепленную в нижней части штанги, размещенные по обеим концам ее и в верхней части блоки, два троса, огибающие блоки и образукмцие два сдвоенных полиспаста. Тросы запасованы в полиспасты таким образом, что сматьшаются с барабана с возможностью разнонаправленного перемещения . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (51) 4 В бб С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095485/30-11 (22) 14.07 86 (46) 07.03.89. Бюл. И 9 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович и П.С.Фарбер (53) 621.874(088.8). (56).Авторское свидетельство СССР

Р 948852, кл. В 66 С 19/00, 1981. ния — повышение надежности работы.

Устройство содержит грузовой барабан 1, размещенный на раме экстакады 4, штангу, установленную в направляющих эстакады, подвеску, закрепленную в нижней части штанги, размещенные по обеим концам ее и в верхней части блоки, два троса, огибающие блоки и образующие два сдвоенных полиспаста. Тросы запасованы в полиспасты таким образом, что сматываются с барабана с возможностью разнонаправленного перемещения. 4 ил. (54) ПОДЪЕМНЫЙ ИЕХАНИЗМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изобрете1463702

Изобретение относится к грузоодъемным машинам и может быть исользовано как самостоятельно, так в составе козловых кранов.

Цель изобретения — повышение

Надежности работы.

На фиг.1 изображен подъемный механизм, момент окончания: спуска затвора на фиг.2 — разрез А-А на

° ° 10 фиг.1; на фиг.3 — схема запасовки ибких тяг полиспастов подъемного еханизма; на фиг.4 — вариант выолнения грузового барабана с пааллельным размещением его секций.

Подъемный механизм гидротехничекого затвора содержит грузовой баабан 1 с приводом 2, установленный а раме 3, смонтированной в верхней асти эстакады 4. В вертикальных на- 0 равляющих.5 рамы 3 смонтирована редней частью штанга 6 ° Нижний коец штанги 6 жестко соединен с подеской 7 несущей блоки 8, размеенные по обе стороны штанги 6, и оснащен узлом 9 для соединения с затвором 10. Штанга 6 может быть соединена с затвором 10 непосредственно или через штангу затвора (не по азана). На верхнем конце штанги 6 монтированы уравнительные блоки 11.

1 рузовой барабан 1 состоит иэ двух секций (r, двойной нарезкой) 12 и

1 13 с гибкими тягами 14 и 15 соот ветственно. Гибкая тяга 14 запасована в сдвоенный полиспаст 16 че рез блоки 8 подвески 7 и уравнитель|ный блок 17, смонтированный на раме

3. Дополнительная гибкая тяга 15 запасована в дополнительный сдвоенный полиспаст 18 через обводные блоки 19, закрепленные на эстакаде 4, блоки 11, установленные на верхнем кон-. це штанги 6 и уравнительный блок

20, смонтированный на раме 3. В частном случае полиспаст 18 может быть образован без обводных блоков 19.

При соосном размещении секций

12 и 13 (фиг.3) грузового барабана

1 гибкие тяги 14 и 15 должны быть запасованы на секциях во взаимно противоположных направлениях. Грузовой барабан 1 может быть выполнен путем параллельного размещения секций 12 и 13 и соединения их при по- 55 мощи зубчатой передачи 21 (фиг.4), при этом гибкие тяги 14 и 15 должны быть запасованы в одном направлении, так как секции 12 и 13 вращаются в противоположных направлениях. При соосном размещении секций 12 и 13, равенстве их диаметров концы гибких тяг 14 и 15 могут быть соединены в общий тяговой орган, т.е. барабан

1 может быть выполнен перематывающим для уменьшения длины барабана 1 и гибких тяг 14 и 15.

Подъемный механизм работает следующим образом.

Опускание затвора 10 производится вращением грузового барабана 1 в направлении опускания подвески 7, при этом происходит стравливание гибкой тяги 14 полиспаста 16 и намотка гибкой тяги 15 полиспаста 18.

До тех пор, пока веса затвора достаточно для преодоления сопротивления потока, двигатель привода 2 работает в генераторном режиме, а нагрузка от веса затвора воспринимается барабаном

1 через подвеску 7 и полиспаст 16.

По мере возрастания сопротивления потока двигатель привода 2 постепенно переходит к работе в двигательном режиме,т.е. подъемный механизм переходит к работе в режиме дожима.

При этом происходит принудительное перемещение затвора 10 воздействием на верхний конец штанги 6 (через блоки 11) усилия натяжения гибкой тяги 15 полиспаста 18.

Формула и э о б р е т е н и я

Подъемный механизм гидротехниче ского затвора, содержащий установ- . ленный на раме верхней части эстака- ды грузовой барабан, штангу с узлом для соединения с затвором на нижнем конце и уравнительными блоками на о верхнем конце, связанную со штангой подвеску с размещенными на ней по обе стороны штанги блоками и гибкую тягу, связанную с барабаном и запасованную в сдвоенный полиспаст через блоки подвески, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен расположенными внутри рамы направляющими, в которых установлена подвижно штанга, и дополнительной гиб .кой тягой, причем подвеска жестко соединена с нижним концом штанги, а грузовой барабан выполнен с дополнительной секцией для дополнительз 1463702

4 ной гибкой тяги, при этом. последняя ги закреплены на секциях грузового огибает уравнительные блоки штанги барабана с возможностью разнонаправс образованием дополнительного сдво- ленного перемещения сходящих с бараенного полиспаста, а обе гибкие тя- бана ветвей.

Фиг.2

1463702

Ф7

Составитель 0.Фотинич

Редактор Г.Гербер Техред А.Кравчук Корректор Х.Васильева

Заказ 785/29 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемный механизм гидротехнического затвора Подъемный механизм гидротехнического затвора Подъемный механизм гидротехнического затвора Подъемный механизм гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам козлового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиноf1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх