Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика . Цель изобретения - расширение диапазона контроля. Устройство состоит из датчика-гидроцилиндра 1, прикреплённого к каналу грузовой лебедки 2, следящего механизм;а 3, включающего гидроцилиндр вьщвижения контргруза 4, электрические контакты 5 и 6, золотника с злектроуправлением, гидрораспределителя, предохранительного клапана, при зтом контргруз 4 посредством пружины 12, коромысла 13 и штанги 14 связан с грузовой .стрелой 15 крана. Параметры пружины 12, коромысла 13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза 4 из положения с минимальным вьшетом начиналось при превьш1ении нагрузки на крюке 70...90% и достигало максимального вылета при -нагрузке, соответствующей 100% от максимально допустимого усилия на крюке, что позволяет расширить диапазон контроля грузового момента. 4 ил. а (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И>

10 А1 (ц 4 В 66 С 23/88

3Л".СИЗЫЕ

И," .-," I ; И, .ВЕНИ

Г...Ь, !G,Е- Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236269/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07.03.89 ° Бюл. ¹ 9 (71) Сибирский автомобильно"дорожный институт им. В.В.Куйбьппева (72) В.С.Щербаков, В.Ф.Раац, А.А.Руппель, Д.С.Матвейчук, С.В.Разоренов и Г.В.Кузьмин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹,796183, кл. В 66 С 23/88,27.07.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика. Цель изобретения - расширение диапазона контроля. Устройство состоит из датчика-гидроцилиндра 1, приI крепленного к каналу грузовой лебед- ки 2, следящего механизма 3, включающего гидроцилиндр выдвижения контргруза 4, электрические контакты 5 и

6, золотника с электроуправлением, гидрораспределителя, предохранительного клапана, при этом контргруз 4 посредством пружины 12, коромысла

13 и штанги 14 связан с грузовой .стрелой 15 крана. Параметры пружины

12, коромысла 13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза 4 из положения с минимальным вылетом начиналось при превьппении нагрузки на крюке 70.. ° 90X и достигало максимального вылета при

- нагрузке, соответствующей 100Х от максимально допустимого усилия на крюке, что позволяет расширить диапазон контроля грузового момента.

4 ил.

1463710 пи управления золотника 7 с электроуправлением контакты 5 и 6.

При отсутствии нагрузки на крю» ке, независимо от вылета стрелы 15 крана-трубоукладчика, пружина 12 удерживает контргруз 4 в положении с минимальным вылетом, причем сила натяжения пружины 12 зависит от величины выноса стрелы 15.

При .подъеме штучного груза на крючке крана-трубоукладчика, а соответственно в грузовом канате и на штоке датчика-гидроцилиндра 1, возникает нагрузка, которая, сжимая жидкость в штоковой полости датчикагидроцилиндра 1, создает на штоке гидроцилиндра 3 соответствующую силу выдвижения контргруза 4, причем в

) случае превышения силы выдвижения гидроцилиндра 3 силы натяжения пружины 12 происходит выдвижение контргруза до момента уравновешивания этих сил.

Благодаря выдвижению контргруэа, осуществляемому непосредственно самой нагрузкой, возникающей на крюке при .подъеме груза, исключается запаздывание передвижения контргруэа и значительно снижается динамика воздействия нагрузки на крюк.

При работе трубоукладчика в изоляционно-укладочной колонне устрой- . ство работает следующим образом.

Снижение или увеличение нагрузки на крюке приводит к сбответствующему изменению силы выдвижения контр-, груза гидроцилиндром 3 с одновременным изменением величины выдвижения контргруэа 4, причем в случае выхода нагрузки из диапазона стабилизации контргруз 4 замыкает соответствующий электрический контакт 5 или 6, что приводит. к включению soлотника 7 в соответствующее положение, соединяя насос 11 с гидромотором 10 для подъема или опускания крюка до момента входа нагрузки в диапазон стабилизации.

И зобретение относится к подъемноранспортному машиностроению, а енно к устройствам для автоматиеского контроля грузового момента

«идравлического крана-трубоукладчика.

Цель изобретения — расширение диапазона контроля.

На фиг ° 1 показано устройство для контроля грузового момента. кранарубоукладчика, общий вид;на фиг,2— хема гидропривода грузовой лебеди; на фиг.3 и 4 - устройство при аботе трубоукладчика со штучными рузами и в колонне.

Устройство состоит из датчика,гидроцилиндра 1, прикрепленного к канату грузовой лебедки 2„ следяще го механизма 3, в качестве которо- 20 го использован гидроцилиндр выдвижения контгруза 4, электрических контактов 5 и 6, золотника 7 с электроуправлением, гидрораспределителя 8, предохранительного клапана 9 с пере« 25 ливным золотником и гидромотора 10„ получающего питание от насоса 11, ! причем контгруз 4 посредством пру,жины 12, коромысла 13 и штанги 14 связан с грузовой стрелой 15 крана; трубоукладчика.

Параметры пружины 12, коромысла

13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза

4 из положения с минимальным выле35 том начиналось при превышении нагрузки на крюке усилия,соответствующего 70-90%, и достигало максимального вылета при нагрузке, соответствующей 100% от максимально допустимого усилия на крюке, соответствующего текущему вылету стрелы.

Устройство работает следующим образом.

Трубоукладчик, оснащенный предлагаемьм устройством, может работать в двух основных режимах: автоматическое уравновешивание трубоукладчика при работе со штучными грузами; автоматическая стабилизация нагрузки на крюке в пределах, 50 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я соответствующих наибольшей грузоподъемности на различных вылетах Устройство для контроля грузовострелы при работе в изоляционно- го момента крана-трубоукладчика., укладочной колонне. имеющего исполнительные механизмы

Для работы в режиме автомати- 55 гндропривода, содержащее датчик наческого уравновешивания трубоуклад- груэки в виде гидроцилиндра, шток чика (со штучными грузами) необхо- которого прикреплен к канату грузодимо предварительно отключить из це-- вой лебедки, и следящий механизм, 3 14637 включающий в себя сообщенный с напорной магистралью гидропривода золотник с электромагнитным управлени- ем в цепь питания обмотки котоФ

5 рого включены конечные выключатели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона контроля, следящий механизм допол- нительно содержит шарнирно закрепленные на раме крана-трубоукладчика рычаг с противовесом, установленным с воэможностью перемещения, силовой цилиндр поворота рычага в вертикальн и плоскости, поршневая полость которого соединена с гидро10

4 магистралью со штоковой полостью гидроцилиндра датчика нагрузки, коромысло, одно плечо которого посредством штанги кинематически связано со стрелой крана-трубоукладчика, а другое посредством пружины — с противовесом, при этом конечные выклю\. чатели установлены с возможностью взаимодействия их подвижных контактов с упомянутым рычагом в его крайних положениях, а управляющие полости золотника параллельно соединены посредством гидролиний с управляющими полостями распределителя гидропривода.

146371Î

Составитель В.Дубинин

Редактор В.Бугренкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В.Романенко

Заказ 785/29 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов крапов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудована, а именно к указателям длины стрелы кранов

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх