Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. , Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках содержит зажимы 18, блок П, установленный на крюковой обойме посредством ползунов 12 и подпружиненной вилки-стопора и связанный с зажимами 18 посредством стянутых пружиной 22 одноплечих рычагов 20, шаркирно соединенных с зажимами 18 и выполненных с упорами на свободных концах для взаимодействия с ползунами 12, и двуплечих рычагов 17, смонтированных на обойме, внутренние концы которых шарнирно связаны с регулируемой тягой 15, соединенной с ползуном 12, а наружные - с зажимами 18. 2 ил. СЛ

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 23/86

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4114818/29-11 (22) 24.06.86 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) Ю.К.Копытин, А.И.Ямпольский и В.А.Алексеев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 922046, кл. В 66 С 15/02, 1980 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПАДЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ОБРЫВЕ КАНАТА В

ПОЛИСПАСТНЫХ ПОДВЕСКАХ

„„SU„„1446093 A 1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках содержит зажимы 18, блок 11, установленный на крюковой обойме посредством ползунов 12 и подпружиненной вилки-стопора и связаннын с зажимами 18 посредством стянутых пружиной 22 одноплечих рычагов 20, шарнирно соединенных с зажимами 18 и выполненных с упорами на свободных концах для взаимодействия с полэунами )2, и двуплечих рычагов 17, смонтированных на обойме, внутренние концы которых шарнирно Е связаны с регулируемой тягой 15, сое- g диненной с полэуном 12, а наружные— с зажимами 18. 2 ил. С::

1446093

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение на—

5 дежности.

На фиг.1 изображена полиспастная подвеска с устройством для предотвращения падения грузов при обрыве каната, общий вид, на фиг ° 2 — кинематическая схема полиспастной подвески.

Полиспастная подвеска с устройством для .предотвращения падения грузов при обрыве каната включает крюк

1 с блоками 2 в корпусе 3 и канат 4 ° 15

В корпусе крюковой обоймы имеется площадка, на которой крепится шток

5 с пружиной 6, гайкой 7, контргайкой 8, упорной тарелкой 9, на которой смонтирована вилка-шток 10 с 20 дополнительным блоком 11 и ползунами

l2 помещенными в пазы 13 корпуса 3.

С наружных сторон корпуса 3 к ползунам 12 прикреплены гайками 14 регулируемые тяги 15 с компенсирующими 25 пружинами 16, шарнирно закрепленные через горизонтальные рычаги 17 с подвижными частями зажимных устройств

18 ° К подвижным частям захватнйх устройств через окна 19 в корпусе 3 шар- 30 нирно присоединены вертикальные рычаги .20, имеющие в верхних частях упорные уступы 21 для взаимодействия с ползунами. Рычаги 20 соединены между собой пружинами 22. 35

Устройство работает следующим образом.

При обрыве одной из ветвей каната

4 или опускании груза с ускорением, превышающим допустимое, под действи- 40 ем пружины 6 блок 11, смонтированный на вилке-штоке 10, с ползунами 12 переместится по направляющим в верхнее положение. При этом регулируемые тяги 15, связанные с ползунами 12, повернут горизонтальные рычаги 17 вокруг осей на корпусе 3 крюковой обоймы, которые связаны шарнирно с подвижными частями зажимных устройств 18, и опустят последние вниз, при этом произойдет срабатывание зажимного устройства шарнирно-параллелограммного типа и канат 4 будет зажат. При подъеме блока и опускании подвижных частей зажимных устройств вертикальные рычаги 20 под действием пружин 22 зацепятся своими уступами

21 за ползуны 12. Груз некоторое расстояние пройдет с плавным торможением эа счет проскальзывания каната 4 в ручьях зажимных устройств, расположенных между зажимными устройствами, и блок 1 вновь перемещается вниз.

При опускании блока ll на подвижные части зажимных устройств передается через вертикальные рычаги 20 дополнительная нагрузка, увеличивающая надежность зажима каната. Гайка 7 и, контргайка 8 предназначены для регу-, лировки усилия пружины 6, которое настраивается на срабатывание при критическом допустимом ускорении опускания.

Формула и з обретения

Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках, содержащее зажимы с неподвижными элементами, закрепленными на крюковой обойме, и.подвижными элементами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппе" ния надежности, оно снабжено установленным с возможностью вертикального перемещения посредством ползунов и подпружиненной вилки — блоком, связанным с подвижными элементами зажимов посредством стянутых пружиной одноплечих рычагов, шарнирно соединенных с подвижными элементами и выполненных с упорами на внутренних сторонах свободных концов для взаимодействия с ползунами, и двуплечих рычагов, смонтированных на обойме, внутренние концы которых шарнирно связаны с регулируемой тягой, соединенной с ползуном, а наружные — с подвижными элементами зажимов.

1446093

Составитель И.Кириенко

Техред M.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6700/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов крапов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудована, а именно к указателям длины стрелы кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх