Бесконтактная индукционная муфта-тормоз

 

Изобрете1ше может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления . Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора с тремя кольцевыми выступами, мезвду которыми размещейы обмотки возбуждения 2 и 3, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцаьт-полюсами 5 тормоза и с кольцевой прорезью 6. На валу 7 закреплен ротор 8 с зубцами-полюсами 9 муфты, а на валу 10 - гладкий ротор 11. При согласном включении обмоток общий магнитный поток замыкается через зуб1ды-полюса 9 муфты, обеспечивая передачу врап;аю дего момента с одного ротора на другой, а при встречном включении обмоток магнитные потоки проходят через зубцы-полюса 5 тормоза , вызывая торможение роторов. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) 42 6 Ai (51) 4 Н 02 К 49/04

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260222/24-07 (22) 11.06.87 (46) 07 ° 03.89. Бюл. N - 9 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.А,Щетинин и И.П.Еремкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 286034, кл. Н 02 К 49/04, 1969, Авторское свидетельство СССР

Ф 1159122, кл. Н 02 К 49/04, 1983. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов. Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления. Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены обмотки возбуждения 2 и 3, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцами-полюсами 5 тормоза и с кольцевой прорезью 6. На валу 7 закреплен ротор 8 с зубцами-полюсами 9 муфты, а на валу 10 — гладкий ротор 11.

При согласном включении обмоток общий магнитный поток замыкается через зубцы-полюса 9 муфты, обеспечивая передачу вращающего момента с одного ротора на другой, а при встречном с включении обмоток магнитные потоки е проходят через зубцы-полюса 5 тормоза, вызывая торможение роторов. 1 ил.

14642б6

Формула изобретения

Составитель А.Трепутнева

Редактор А.Ворович Техред м,дидык Корректор О.Кравцова

Заказ 831/57 Тираж 645 Подписное

1 I

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к индукционным муфтам и тормозам и может быть использовано для регулирования 1 частоты вращения и торможения проиэ5 водственных механизмов„

Пель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На чертеже представлена одна половина муфты-тормоза„ продольный раз в 10 рез.

Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены кольцевые обмотки 2 и 3 возбуждения, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцами-полюсами

5 тормоза и снабжен в средней части кольцевой прорезью б, На валу 7 закреплен ротор 8, на торце которого 20 выполнены зубцы-полюса 9 муфты, а на валу 10 закреплен ротор 11 с гладким торцом. Воздушный зазор между роторами 8 и 11 расположен напротив кольцевой прорези б магнитопровода статора. 25

Для работы в режиме муфты обмотки

2 и 3 присоединяются к источнику постоянного тока при одинаковой полярности и создают общий магнитный поток, показанный сплошной линией со стрел- 30 ками и проходящий через зубцы-полюса, -9 муфты, которые наводят в гладком торце ротора 11 вихревые токи. Вза. имодействие последних с потоком зубцов-полюсов 9 муфты обеспечивает вращающий момент> величина которого зависит от скольжения и тока возбуждения.

При изменении полярности обмотки

3 токи в обмотках 2 и 3 протекают в 40 противоположных направлениях и образуют два магнитных потока, показанных штриховыми линиями со стрелками и проходящих через зубцы-полюса 5 тормоза. Последние наводят вихревые токи на цилиндрических поверхностях

t роторов 8 и 11, осуществляя их.торможение, Величина тормозного момента регулируется токами возбуждения.

При включении только одной обмотки возбуждения осуществляется торможение одного ротора, размещенного напротив этой обмотки. Этим предлагаемая муфта-тормоз выгодно отличается от известных, где было возможно лишь одновременное торможение обоих роторов и где мог тормозиться только один ротор.

Использование предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления муфты-тормоза и снизить стоимость ее производства, а также расширить ее функциональные возможности путем обеспечения режимов как одновременного торможения ведущего и ведомого валов, так и торможения любого из них в отдельности.

Бесконтактная индукционная муфтатормоэ, содержащая магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольце-. выми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, а средний выступ выполнен с зубцами-полюсами, тормоза, два соосно установленных ротора, один из которых выполнен с зубцами-полюсами муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, каждый ротор размещен концентрично одной половине магнитопровода статора, зубцы-полюса муфты выполнены на торце одного ротора со стороны второго ротора, отделенного от него торцовым зазором, в зоне которого в среднем кольцевом вы ступе магнитопровода статора выполнена кольцевая прорезь.

Бесконтактная индукционная муфта-тормоз Бесконтактная индукционная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе
Наверх