Электромагнитная муфта-тормоз

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в режиме индукционного тормоза. Муфта содержит вал 1 фланцевого двигателя 2, магнитопровод 3 статора, ведущий ротор 4, обмотки 5 и 6, ведомый ротор 7, аксиально подвижный на валу 8, подшипниковый щит 9, фрикционные накладки 10 и 11 и пружину 12. При согласном включении двух обмоток устройство работает в режиме индукционной муфты, при их встречном включении - в режиме индукционного тормоза. При одной включенной обмотке 5 ротор 7 смещается влево и его накладка 10 сцепляется с ротором 4, а при отключении обмоток пружина 12 смещает ротор 7 вправо до сцепления накладки 11 с подшипниковым щитом 9. 1 ил.

СОЮЗ COBE 1CHÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д !1 4 Н 02 К 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

*I

Ф 5 4g д 4g б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4316042/24 — 07 (22) 12.08,87 (46) 07.11.89. Вюл. ¹ 41 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением

"ЭНИКмаш" (72) Т.А,Ц етинин, И.П.Гремкин и В.И.Ткаченко (53) 621 ° 313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359727, кл. Н 02 К 49/04, 1970.

Щетинин Т.А. Электромагнитные муф-. ты скольжения, М,, 1985, с. 22-?4. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в режиме индукционного тормоза, Муфта содержит вал 1 фланцевого двигателя

2 магнитопровод 3 статора, ведущий ротор 4, обмотки 5 и 6, ведомый ротор 7, аксиально подвижный на валу 8, подшипниковый щит 9, фрикционные накладки 10 и 11 и пружину 12. При согласном включении двух обмоток устройство работает в режиме индукционной муфты, при их встречном включении— в режиме индукционного тормоза, При одной включенной обмотке 5 ротор 7 смещается влево и его накладка 10 сцепляется с ротором 4, а при отключении обмоток пружина !2 смещает ротор 7 вправо до сцепления накладки

11 с подшипниковым щитом 9. 1 ил.

1520634

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

35 для регулирования частоты вращения и торможения производственных механиз5 мов, Пель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения работы в режиме индукционного тормоза, 10

На чертеже представлены одна половина электромагнитной муфты-тормоза и пути магнитных потоков в различных режимах работы.

На валу 1 приводного фланцевого 15 электродвигателя 2, установленного на магнитопроводе 3 статора муфты, закреплен зубчатый ведущий ротор 4, который на ширине крайнего левого полюсного кольца магнитопровода 3 не имеет 20 зубцов и отделен от этого кольца нерабочим воздушным зазором, а магнитопровод 3 в средней части снабжен зубцами-полюсами индукционного тормоза.

В магнитопроводе 3 размещены две 25 кольцевые обмотки 5 и 6 возбуждения, Полый ротор 7 установлен на ведомом валу 8 с возможностью аксиального перемещения (например, на шлицах), Ведомый вал 8 вращается в подшипниковом щите 9. На обеих сторонах боковины ведомого ротора 7 закреплены фрикционные накладки 10 и il а на ведомом валу 8 установлена пружина

12, смещающая ведомый ротор 7 относительно магнитопровода 3 статора и ведущего ротора 4 в сторону подшипникового щита 9. Фрикционная накладка 10 может быть закреплена на торце ротора 4, а накладка 11 — на подшипниковом щите 9.

Для работы в режиме индукционной муфты включены обе обмотки 5 и 6 с одинаковым направлением токов в них и при определенном соотношении токов создается общий магнитный поток, путь которого показан штриховой линией

Ф,. Зубцы-полюсы ротора 4 наводят в роторе 7 вихревые токи, взаимодействие которых с магнитным потоком полюсов создает вращающий момент, передаваемый с ведущего вала 1 на недо- > мый вал 8.

Поскольку ротор 7 смещен относительно ротора 4, то поток Ф .создает

55 аксиальное усилие притяжения, смещающее ротор 7 влево и частично сжимаю щее пружину 12 до наступления равенства между усилием пружины и усилием притяжения, При .т»м ротс р 7 яи— ляется поперечно Лви, п>имся якорем электромагнита постоянного тока.

Для работы в режиме индукционного тормоза обмотки 5 и 6 включаются встречно и при определенном соотношении токов магнитный поток замыкается по пути штриховой линии Ф . При этом обмотка 5 лищь препятствует ответвлению части потока обмотки 6 по по пути Ф . Зубцы-полюсы средней части магнитопровода 3 наводят в роторе 7 вихревые токи, обеспечивая его торможение. В этом режиме ротор 7 также испытывает аксиальное усилие из-за его смещения относительно средней части магнитопровода 3, через которую проходит поток Ф . Как и в предыдущем случае ротор 7 частичнэ поджимает пружину 12, Для работы в режиме фрикционной муфты включена только одна обмотка

5, В разветвленной магнитной цепи при этом образуются потоки, замыкающиеся по штриховым линиям Ф и Ф4, Так как магнитные потоки проходят через воздушные зазоры средней части магнитопровода .3 и ротора 4, относительно которых смещен ротор 7, то действующее на него аксиальное усилие возрастает, превышая усилие пружины

I?, и ротор перемещается влево до контакта фрикционной накладки 10 с торцом ведущего ротора 4, чем обеспечивается сцепление роторов и работа муфты беэ скольжения и связанных с ним потерь.

Так как сцепление может осуществляться при малых скольжениях, то износ фрикционной накладки 10 незначителен.

При отключении обеих обмоток пружина 12 перемещает ротор 7 вправо и прижимает его фрикционной накладкой 11 к подщипниковому щиту 9 осу1 ществляя фрикционное торможение и стопорение ведомого вала 8, Если торможение при высоких скоростях осуществляется в режиме индукционного тормоза, а фрикционное сцепление производится на низких скоростях, то фрикционная накладка 11 мало изнашивается, Использование предлагаемого технического решения обеспечивает возможностью работы муфты в режиме фрикционного сцепления без потерь скольжения и эффективное торможение и сто5 . 1520634 и р<.ни рабочег

Формула изобретения

Составитель А.Трепутнева

Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Заказ 6768/56 Тираж 648

Подписное

BlIHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, t01

Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая подшипниковый щит, две кольцевые обмотки возбуждения на магнитопроводе, размещенный с возможностью осевого перемещения в зазоре между подшипниковым щитом и зубчатым ведущим ротором подпружиненный дисковый ведомый ротор с фрикционными вкладками, отличающаяся ем, что, с целью расширения д ункцио— альных возможностей путем обеспечеия работы в режиме индукционного ормоэа, магнитопровод выполнен обим для муфты и тормоза с тремя полюами, средний из которых зубчатый, ведомый ротор снабжен цилиндричес1ð кой частью, размещенной между магнитопроводом и ведущим ротором, пружина размещена с одной его стороны для обеспечения осевого смещения относительно магнитопровода и ведущего ротора в сторону подшипникового щита, ведущий ротор выполнен с гладким полюсным выступом, размещенным под крайним полюсом магнитоцровода, находящимся со стороны, противоположной

20 подшипниковому щиту.

Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электротехнике
Наверх