Электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение энергетических показателей и упрощение конструкции. Передача содержит корпус 1, пакеты 2 и 3 с обмоткой 4 статора одного электродвигателя, пакеты 5 и 6 с обмоткой 7 второго двигателя. Ротор 8 первого двигателя установлен на подшипниках на валу 9 и соединен с колесом 10 дифференциала, а ротор 11 второго двигателя соединен с колесом 12 дифференциала. Сателлиты 13 установлены на водиле 14, соединенном с валом 9. Обмотки 15 и 16 индукционных тормозов установлены между пакетами статоров двигателей и вместе с ними образуют статоры тормозов, роторами которых являются роторы двигателей. При включении обмоток 15 и 7 передача работает на первой ступени диапазона регулирования, а при включении обмоток 16 и 4 - на второй ступени. Регулирование осуществляется изменением тока в обмотке 15 или 16. Согласное или встречное включение обмоток 4 и 7 обеспечивает два режима работы с высоким КПД без потерь в индукционных тормозах. При встречном включении один из двигателей работает в режиме генератора, отдавая энергию в сеть. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHO!VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3987639/24-07 (22) 09.12.85 (46) 07.04.89. Бюл. N 13 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.А. Щетинин и И.П. Еремкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Марголина Ш.M. Дифференциальный электропривод. 1975, с. 11.

Авторское свидетельство СССР

У 1098089, кл. Н 02 К 49/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР и 1418864, кп. Н 02 К 49/04, 22.11.85. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов, Цель изобретения — расширение функциональных воз» можностей повышение энергетических показателей и упрощение конструкции.

Передача содержит корпус 1, плакаты

2 и 3 с обмоткой 4 статора одного

„„SU„„1471262 А1 электродвигателя, пакеты 5 и 6 с обмоткой 7 второго двигателя. Ротор 8 первого двигателя установлен на подшипниках на валу 9 и соединен с колесом 10 дифференциала, а ротор 11 второго двигателя соединен с коле. сом t2 дифференциала. Сателлиты 13 установлены на водиле 14, соединенном с валом 9. Обмотки 15 и 16 индукционных тормозов установлены между пакетами статоров двигателей и вместе с ними образуют статоры тормозов, роторами которых являются роторы двигателей. При включении обмоток 15 и 7 передача работает на первой ступени диапазона регулирования, а при включении обмоток 16 и

4 — на второй ступени. Регулирование осуществляется изменением тока в обмотке 15 и 16. Согласное или встреч" ное включение обмоток 4 и 7 обеспе- . чивает два режима работы с высоким

КПД без потерь в индукционных тормозах. При встречном включении один из двигателей работает в режиме генератора, отдавая энергию в сеть. 3 ил.

1471262

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами, механическими дифференциалами и нерегулируемыми привод- 5 ными электродвигателями и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.

Целью изобретения является расши- 10 рение функциональных возможностей, повышение энергетических показателей и упрощение электромеханической передачи.

На фиг. 1 представлена одна поло- 15 вина передачи, продольный разрез; на фиг. 2 — зависимость вращающегося момента М от угловой скорости вращения И ; на фиг. 3 — КПД передачи -, от угловой скорости при отношении 2{) диаметров центральных колес дифференциала, равном 0,4.

Электромеханическая передача, содержит корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 с обмоткой 4 ста- 25 тора одного приводного электродвигателя и пакеты 5 и 6 с обмоткой 7 второго двигателя. Массивный ротор 8 первого двигателя свободно установлен на подшипниках на валу 9 переда- 30 чи, одновременно является ротором одного индукционного тормоза и соединен с внешним центральным колесом

10 дифференциала. Массивный ротор 11 второго двигателя также свободно установлен на валу 9, одновременно является ротором второго индукционного тормоза и соединен с внутренним центральным колесом t2 дифференциала.

Сателлиты 13 установлены на водиле 14,4g соединенном с валом 9.

Обмотка 15 возбуждения одного индукционного тормоза размещена между пакетами 2 и 3 и вместе с ними и корпусом 1 образует статор этого тормоза, а обмотка 16 с пакетами 5 и 6 и корпусом 1 — статор второго тормоза. Направления магнитных потоков каждого тормоза показаны штриховыми линиями. Зубцы пакетов 2, 3, 5 и 6, между которыми уложены проводники обмоток 4 и 7, являются эубцамиполюсами индукционных тормозов.

При включении обмотки 15 первого тормоза и обмотки 7 второго двигателя ротор 11 приходит во вращение, ротор 8 с колесом 10 тормозятся, а во- днло 14 с валом 9 вращаются в сторону вращения ротора 11 с меньшей скоростью и более высоким вращающим моментом, чем на роторе 11. Регулированием тока возбуждения обмотки 15 производится плавное изменение скорости вращения вала 9 на первой ступени диапазона регулирования, где предельное значение скорости зависит от отношения диаметров колес 12 и 10.

В частном случае, когда это отношение равно 0,4, предельное значение скорости первой ступени равно 0,29 скорости двигателя, а вращающий момент на валу 9 в 3,5 раза превьппает момент двигателя (фиг. 2).

В конце первой ступени регулирования КПД передачи приближается к КПД двигателя (фиг. 3).

При включении обмотки 4 первого двигателя и обмотки 16 второго тормоза передачи работает на второй ступени диапазона регулирования до скорости, равной 0,71 скорости двигателя, с кратностью момента f 4 и такими же предельными значениями КПД, как на первой ступени (фиг. 2 и 3).

Реверс того или другого двигателя обеспечивает получение таких же регулировочных режимов работы с противоположным направлением вращения ва-. ла 9.

При согласном включении обмоток

4 и 7 двигателей вал 9 вращается со скоростью роторов 8 и 11 и кратностью момента 1, 4, а при их встречном включении скорость вала 9 равна 0,43 скорости двигателя при такой же кратности момента. В этих двух режимах тормоза не работают и потери в них отсутствуют, а КПД передачи равен

КПД двигателя (фиг. 3). Эти высокоэкономичные режимы могут быть получены для прямого и обратного направлений вращения.

При встречном включении обмоток

4 и 7 двигатель с обмоткой 7 работает в режиме асинхронного генератора с массивным ротором, отдавая в сеть энергию и создавая реакцию опоры подобно тормозу. Другие соотношения диаметров центральных колес изменят соотношения. скоростей и моментов при всех режимах.

Электромеханическая передача имеет расширенные функциональные возможности и повьппенные энергетические показатели за счет обеспечения регулирования скорости с двумя ступенями

1471262 индукционного тормоза, а массивный ротор двигателя совмещен с ротором тормоза, отличающаяся тем, что, с целью расажрения функциональных возможностей, повышения энергетических показателей и упрощения конструкции, передача снабжена вторым приводным электродвигателем, со статором и массивным ротором, совмещенными со статором и ротором второго индукционного тормоза, обмотка возбуждения которого размещена между пакетами статора, ротор соединен с другим центральным колесом дифференциала, статоры электродвигателей выполнены из двух пакетов, между которыми размещены обмотки возбуждения, а водило соединено с ведомым валом передачи. диапазона регулирования и получения двух высокоэкономичных режимов работы как при прямом, так и при обратном направлениях вращения, а также упрощение конструкции за счет исключения одного механического дифференциала и совмещения приводных двигателей с индукционными тормозами. формула изобретения

Электромеханическая передача, содержащая два индукционных тормоза, механический дифференциал с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами, одно центральное колесо которого соединено с ротором одного индукционного тормоза, водило, приводной двигатель с обмоткой возбуждения статора, совмещенного со статором одного

-.1 -07K -О,Ч5-02У 0 б,29095 Я71 1 фи

Фиг.2

Составитель А. Трепутнева \

Редактор Г. Гербер Техред Л. Олийнык Корректор М. Пожо

Заказ 1615/54 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов
Наверх