Индукционный индукторный тормоз

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза. Тормоз содержит магнитопровод 1 статора с обмотками 6 и 7 и немагнитной прокладкой 8. Ротор 9 с зубцами-полюсами 11, установленными с возможностью аксиального перемещения на валу 10, центрируется пружинами 16 и 17. Подшипниковые щиты 12 и 13 имеют фрикционные накладки 14 и 15. При включении двух обмоток тормозной момент создается за счет взаимодействия индуктированных вихревых токов в статоре с магнитным потоком зубцов-полюсов, а при одной включенной обмотке ротор притягивается к фрикционной накладке, осуществляя сцепление. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 К 49 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY гвилЕ- Д СТЦУ

1 б 2 8 9 7

f0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4284862/24-07 (22) 15,07.87 (46) 15. 10.89 Вюл, И - 38 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т,A.Ëåòèíèí и И.П.Рремкин (53) 621,825(088.8) (56) Авторское свидстельстно СССР !!" 797012, кл. Н 02 К 49/02, 1979 °

Иогансон P,А, Индукторные тормоза 1966, с, 78, рис 2б. (54) ИНДУ КЦИОННЬЙ !!НДУKTOPHblff ТОР!!03 (57) Изобретенис- относится к злектротехнике и может быть использовано для торможения производственных меÄÄSUÄÄ 1515280 А1 ханизмов, нагружения различных двигателей, Цель изобретения — повышение зффективности торможения и увеличение срока службы тормоза, Тормоз содержит магнитопровод 1 статора с обмотками 6 и 7 и немагнитной прокладкой 8. Ротор 9 с зубцами-полюсами 11 установленными с возможностью аксиального перемешения на валу 10, центрируется пружинами 16 и 17, Подшипниковые шиты 12 и 13 имеют фрикционные накладки 14 и 15. При включении двух обмоток тормозной момент создается за счет взаимодействия индуктированных вихревых токов в статоре с магнитным потоком зубцов-полюсом, а при одной включенной обмотке ротор притягивается к фрикционной накладке, осуществляя сцепление, 1 ил.

3 1515280

Изобретение относится к индукторным тормозам и может быть использовано для плавного безударного торможения производственных механизмов. и нагружения различных двигателей при их испытаниях, Цель изобретения — повышение эффективности торможения и увеличение срока службы тормоза.

На чертеже представлена одна половина индукторного тормоза .продольный разрез.

Тормоз содержит магнитопровод 1 статора в виде ярма 2 с кольцевыми выступами 3, 4 и 5, между которыми размещены кольцевые обмотки возбуждения 6 и 7, а в средней части магнитопровода установлена немагнит15

20 ная прокладка 8, массивный цилиндрический ротор 9, установленный на валу 10 тормоза концентрично магнитоероводy статора, зубцы-полюса 11, подшипниковые щиты 12 и 13, на которых закреплены фрикционные наклад25 ки 14 и 15, пружины 16 и 17, устанавливающие ротор в среднее положение, Ротор 9 установлен на валу 10 с воэ-: можностью аксиального перемещениц, например, на шлицах, Зубцы-полюса 11 могут быть выполнены на роторе 9 или на кольцевых выступах 3, 4 и 5 магнитопровода 1 статора. Ротор 9 имеет меньшую дли30 ривается, Для торможения на высоких скоростях вращения или длительного нагружения двигателей при испытаниях вклю40 чаются одновременно обе обмотки возбуждения, запитываемые постоянным током. При этом образуются два маг- нитных потока, пути которых показаны штриховыми линиями, Зубцы-полюса 11 при вращении ротора наводят в кольцевых выступах 3, 4 и 5 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает тормозной момент, зависящий от тока возбуждения и скорос- 50 ти вращения ротора. При выполнении зубцов-полюсов на кольцевых выступах

3, 4 и 5 а ротора 9 гладким вихре-, вые токи наводятся в роторе и сущность процесса не меняется.

Регулирование тормозного момента осуществляется изменением тока воз55 буждения в обмотках. Так как магнитные потоки обмоток симметричны, то ну, чем магнитопровод 1 статора, Сис- 35 тема охлаждения тормоза не рассмат4 ротор 9 при данном процессе индукционного торможения остается в среднем положении, определяемом пружина" ми 16 и 17.

При снижении скорости вращения ротора 9 тормозной момент надает и на малых скоростях процесс торможения сильно замедляется,,Цля ускорения торможения и обеспечения полной остановки и стопорения ротора одна из обмоток возбуждения тормоза отключается. Оставшаяся включенной половина тормоза является несимметричной, поскольку крайний кольцевой выступ магнитопровода статора лишь частично перекрыт ротором, Включенная половина тормоза представляет собой электромагнит с поперечно движущимся якорем, которым является ротор тормоза, На ротор действует осевое тяговое усилие, которое приводит к его перемещению со сжатием соответствующей пружины и фрикционному сцеплению торца ротора с фрикционной накладкой. Тяговое усилие и перемещение ротора обусловлены возрастанием магнитного потока эа счет увеличения площади воздушного зазора между ротором и крайним кольцевым выступом магнитопровода статора, До момента полной остановки ротора включенная половина тормоза продолжает создавать тормозной момент индукционного взаимодействия, что ускоряет процесс, Отключение источника питания обеспечивает возврат ротора в среднее положение, Немагнитная прокладка 8 препятствует ответвлению части магнитного потока одной обмотки через дальний от нее крайний кольцевой выступ магнитопровода статора, что вызвало бы появление противодействующего тягового усилия на роторе.

Наличие двух фрикционных накладок, работающих попеременно, малые скорости фрикционного торможения и большая длина хода ротора„ допускающая большую величину износа накладок, обеспечивают длительный срок службы тормоза без. замены накладок.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает быстрое торможение на малых скоростях вращения, полную остановку и стопорен««е затормаживаемого механизма, сокращает время цикла торможения, что повышает производительл«ость механизмов, формула из обре тения

Индукционный индукторный тормоз, содержащий магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, маски, Составитель А,Трепутнева

Редактор А,Долинич Техред M.Моргентал Корректор M.Ãàìáoðñêàÿ

Заказ 6288/52 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретенийм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!

1515280 6

По сравнению с известными фрик- . сивный цилиндрический ротс р, устационными тормозами предложенный тор- новленный на валу тормоза KонцеHòмоз обеспечивает воэможность дли- рично магнитопроводу статора, зубцытельного торможения на высоких ско- полюса и подшипниковые щиты, о т л иростях, регулирование тормозного мо- ч а ю шийся тем, что, с целью

5 мента, плавность и безударность тор- повышения эффективности торможения и можения, поскольку сцепление осу- увеличения срока службы> магнитопроществляется при малых скоростях, сни- вод статора симметрично перпендикужение износа накладок и повышение 1О лярно оси разделен на две части несрока службы тормоза. магнитной прокладкой, ротор установлен с воэможностью аксиального перемещения и подпружинен с обеих сторон, длина ротора выполнена меньшей

f5 длины магнитопровода статора, а на подшипниковых щитах напротив торцов ротора закреплены фрикционные наклад

Индукционный индукторный тормоз Индукционный индукторный тормоз Индукционный индукторный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах
Наверх