Секция ленточного конвейера

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение долговечности работы путем снижения потерь энергии при охлаждении и износа ленты. Секция ленточного конвейера содержит рабочий стол 3, установленный на опоре и размещенный под лентой 1. С нижней поверхностьюстола 3 герметично соединена емкость с трубопроводом для подвода и отвода хладагента. Емкость выполнена в виде полых элементов (ПЭ) 4, расположенных с зазором по отношению друг к другу и параллельно продольной оси секции. ПЭ 4 сообщены с трубопроводом посредством соединительных трубопроводов. Секция имеет полый корпус 7, герметично соединенный с нижней поверхностью рабочего стола 3. Соединительные трубопроводы и ПЭ4 расположены в полости корпуса 7 и выполнены в виде змеевика. Лента 1 с грузом движется по опорной поверхности стола 3 с ЦЭ 4. Охлаждающий агент подается по системе через патрубок 13 и каналы 16 в полость 9. Тепло, образующееся между лентой 1 и опорной поверхностью стола 3, отводится охлаждающим агентом через змеевик, отводные каналы 15 и патрубок 12. В результате охлаждения рабочей поверхности на ней конденсируется влага, образуя смазочный слой, величину которого можно регулировать степенью охлаждения рабочей поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 б 15/62

8 ЕИ03Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И РР 1„ Ц

Е ." БГ„4 ), =-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4145622/27-03 (22) 10.11.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Институт геотехнической механики

AH УССР (72) Е. Е. Новиков, И. А. Шпакунов, И. H. Мацевич и В. И. Плахотник (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823236, кл. В 65 G 15/62, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 796097, кл. В 65 G 15/62, 1979. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Цель изобретения — повышение долговечности работы путем снижения потерь энергии при охлаждении и износа ленты.

Секция ленточного конвейера содержит рабочий стол 3, установленный на опоре и размещенный под лентой 1. С нижней поверхностью стола 3 герметично соединена ем кость с трубопроводом для подвода

SU» 1465370 А1 и отвода хладагента. Емкость выполнена в виде полых элементов (ПЭ) 4, расположенных с зазором по отношению друг к другу и параллельно продольной оси секции. ПЭ 4 сообщены с трубопроводом посредством соединительных трубопроводов.

Секция имеет полый корпус 7, герметично соединенный с нижней поверхностью рабочего ст ол а 3. С оеди н и тел ьн ы е труб оп р о вод ы и ПЭ4 расположены в полости корпуса 7 и выполнены в виде змеевика. Лента 1 с грузом движется по опорной поверхности стола 3 с ПЭ 4. Охлаждающий агент подается по системе через патрубок

13 и каналы 16 в полость 9. Тепло, образующееся между лентой 1 и опорной поверхностью стола 3, отводится охлаждающим агентом через змеевик, отводные каналы !5 и патрубок 12. В результате охлаждения рабочей поверхности на ней конденсируется влага, образуя смазочный слой. величину которого можно регулировать степенью охлаждения рабочей поверхности.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1465370

Изобретение относится к области подьсмно-транспортного машиностроения, а именно к ленточным конвейерам.

Целью изобретения является повышение долговечности работы путем снижения потерь энергии при охлаждении и износа ленты.

На фиг. 1 изображен общий вид секции конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2.

Секция ленточного конвейера состоит из установленного под лентой 1 на опоре

2 конвейера рабочего стола 3, выполненного в виде отдельных опорных полых элементов 4 и снабженного системой 5 для, подачи и отвода охлаждающего агента, и опорных стоек 6. Каждый полый элемент 4 снабжен полым корпусом 7, герме,тично присоединенным K рабочей стенке, 8 так, что охлаждающая полость 9 распо: ложена внутри него с зазором относительно основания 10. Отвод агента выполнен в виде змеевика 11, расположенного между корпусом 7 и охлаждающей полостью 9.

Система 5 для подачи и отвода охлаждаюгцего а гента состоит из расположенных на опорных стойках 6 патрубков 12 и 13 с закрепленными на них шлангами 14, соединяющими с единой системой подвода и отвода охлаждающего агента конвейера.

Опорные стойки 6 имеют канал 15, обьединяющий отводы опорных элементов с патрубком 12, и канал 16, соединяющий подводы элементов 17 с патрубком 13.

Секция ленточного конвейера раоотает следующим образом.

Лента 1 с грузом движется по опорной поверхности рабочего стола 3 с опорными элементами 4. Охлаждающий агент, например фреон, подается с помощью системы

5 через патрубок 13 и канала 16 в охлаждаю>цуko полость 9, образуемую рабочей стен,лемента и основанием 10. Тепло,, >щееся между лентой и опорной

,, к;»:I и ю при трении, отводится охлаждающим агентом через змеевик 11, опорные каналы 15 и патрубок 12. В результате охлаждения рабочей поверхности на ней конденсируется влага из окружающего теплого воздуха, образуя смазочный слой, величину которого можно регулировать степенью охлаждения рабочей поверхности.

Для повышения эффективности охлаждения и снижения потерь энергии охлаждения полость 9 герметично закрыта защитным

10 корпусом 7 с зазором между боковыми стенками и основанием 10.

Преимуществом предлагаемой секции ленточного конвейера по сравнению с прототипом является снижение потерь энергии на охлаждение, предотвращение накопления тепла при трении ленты по опорной поверхности стола и создание промежуточного смазочного слоя между лентой и опорной поверхностью, что снижает износ конвейерной ленты.

Формула изобретения

l. Секция ленточного конвейера, включающая установленный на опоре и размещенный под лентой рабочий стол с герметично соединенной с его нижней поверхностью емкостью и трубопровод для подвода и отвода хладагента в емкость, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы путем снижения потерь энергии при, охлаждении и износа ленты, емкость выполнена в виде полых элементов, расположенных с зазором по отношению друг к другу и параллельно продольной оси секции и сообщенных с трубопроводом посредством соединительных трубопроводов, а секция имеет полый корпус, герметично соединенный с нижней поверхностью рабочего стола, причем полые элементы и соединительные трубопроводы расположены в полости корпуса.

2. Секция по п. 1, отгичаюигаяся тем, 40 что соединительный трубопровод выполнен в виде змеевика.

1465370

Составитель М..!янина

Редактор О. Спесивых Техред И. Вере; Корректор Л 1!илипенко

Заказ 853124 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP

113035, Москва, ж — 35. Раугиск lя наб.. дн .1;5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород. ул. Гагарина. 101

Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставим ленточных конвейеров с опорами скольжения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к загрузочноперегрузочным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,повышает надежность работы устройства и снижает динамические нагрузки на его элементы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх