Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты. Между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены плоские направляющие с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях. Шины и плоские направляющие ориентированы вдоль конвейера. Скобы и плоские направляющие выполнены из антифрикционного материала по отношению соответственно к шинам и ленте. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (пат. РФ №2170696, Кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и перехода от вращающихся опорных элементов к опорам скольжения для снижения трудозатрат при эксплуатации конвейера.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты, согласно изобретению грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены плоские направляющие с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях, при этом шины и плоские направляющие ориентированы вдоль конвейера, причем скобы и плоские направляющие выполнены из антифрикционного материала по отношению соответственно к шинам и ленте.

Ленточный конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. Грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы 4 криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с шинами 5 и 6 круглого поперечного сечения для грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты. Шины 5 и 6 размещены со стороны продольной оси 7 ленты. Между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты размещены плоские направляющие 8 и 9 с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях. При этом шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 ориентированы вдоль оси 7 конвейера. Скобы 4 и плоские направляющие 8 и 9 выполнены из антифрикционного материала по отношению соответственно к шинам 5, 6 и ленте (2, 3). Шины 5 и 6 на стойках 1 закреплены с помощью съемных кронштейнов 10 и 11, а плоские направляющие 8 и 9 - с помощью кронштейнов 12, 13 - транспортируемый груз.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 13. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 13 передается через скобы 4, прикрепленные к бортам ленты, на шины 5, на нерабочей ветви 3 от ее веса - на шины 6, а также на плоские направляющие 8 и 9. Поскольку дисковые шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 со стороны каждого борта ленты размещены в одной плоскости, друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3. За счет использования материалов с антифрикционными свойствами в парах трения шины 5, 6 и скобы 4, лента (2, 3) плоские направляющие 8, 9 ограничивают сопротивление движению ленты на ее грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях. При этом с увеличением угла наклона конвейера сопротивление движению ленты будут уменьшаться за счет соответствующего уменьшения нормальных составляющих, действующих в опорных элементах.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и перехода от вращающихся опорных элементов к опорам скольжения для снижения трудозатрат при эксплуатации конвейера.

Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты, отличающийся тем, что грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены плоские направляющие с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях, при этом шины и плоские направляющие ориентированы вдоль конвейера, причем скобы и плоские направляющие выполнены из антифрикционного материала по отношению соответственно к шинам и ленте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх