Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов. Цель изобретения - повышение срока службы надежности и демпфирующих свойств муфты . Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, представляющих собой ступицы с фланцами 3 и 4. На них одними концами шарнирно установлены соединительные планки 6. Другие концы планок соединены попарно с помощью осей 7. На осях 7 установлены центробежные грузы 8, подпр жиненные от оси муфты пружинами 9, надетыми .на пальцы 10. При вращении муфты центробежные грузы 8 под действием центробежных сил уменьшают относительный угол разворота полумуфт. Пружины 9 демпфируют крутильные и радиальные расцентровки полумуфт, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1467272 А1 (51)4 F 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCY+APCTBEHHbIA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221949/31-27 (22) 06.04.87 (46) 23.03.89. Бюл, ll- 11 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис и Ю.И.Юревич (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

У 1234683, кл. F 16 D 43/14, 1984, (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента, демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов. Цель изобретения — повышение срока службы надежности и демпфирующих свойств муфты, Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, представляюших собой ступицы с фланцами 3 и 4. На них одними концами шарнирно установлены соединительные планки 6, Другие концы планок соединены попарно с помощью осей 7.

На осях 7 установлены центробежные грузы 8, подпружиненные от оси муфты пружинами 9, надетыми .на пальцы 10.

При вращении муфты центробежные грузы 8 под действием центробежных сил уменьшают относительный угол разворота полумуфт, Пружины 9 демпфируют крутильные и радиальные расцентровки полумуфт. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, 1467272

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента демп5 фирования возникающих при этом колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов .

Цель изобретения — повышение срока службы, надежности и демпфирующих

: свойств муфты.

На фиг. 1 изображена упругоцент, робежная муфта, общий вид, пальцы

,,установлены шарнирно на одной из полумуфт; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта, общий вид, пальцы

; установлены в кольцо; на фиг. 4—

; вид Б на фиг. 3.

Муфта состоит из двух полумуфт 1

; и 2, представляющих собой ступицы 3 2g ! и 4 (фиг. 1), на которых с помощью ,пальцев 5 одними концами шарнирно

1 установлены планки 6. Другие концы планок б шарнирно связаны между со бой попарно с помощью осей 7 с цент- 25 робежными грузами 8. Последние опира-! ются на пружинй 9, надетые на пальцы 10, проходящие диаметрально через отверстия в осях 7 центробежных гру, зов 8 и шарнирно закрепленные на 30 фланце- одной полумуфты (например, полумуфты 1) с помощью крепежных элементов 11.

Компенсирующие свойства в угловом и осевом направлениях улучшаются при

35 выполнении соединительных планок 6 из упругого материала, Пальцы 10 с пружинами 9 могут быть установлены в кольце 12 (фиг. 3 и 4), которое расположено свободно между полумуф- 40 тами.

Муфта работает следующим образом.

В статическом состоянии беэ нагрузки полумуфты находятся в положении, которое соответствует опреде45 ленному углу <а между. планками 6.

При вращении полумуфт с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол Ы, между планками 6, соединяющими полумуфты, увеличивается, что соответствует относительному развороту полумуфт. При этом пружины 9 сжимаются, амортизируя удары.

При увеличении числа оборотов. центробежные силы, действующие на центробежные грузы 8, стремятся развернуть полумуфты в обратном направлении. При этом уменьшается угол разворота.полумуфт относительно одФо рм ула

I изобретения

1. Упругоцентробежная муфта, содержащая - две полумуфты, выполненные в виде ступиц, связанных посредством планок, шарнирно соединенных между собой, центробежные грузы, установленные на осях шарниров, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, надежности и демпфирующих свойств, она снабжена пальцами и пружинами сжатия, оси шарниров, на которых установлены центробежные грузы, выполнены с диаметральными отверстиями, одни концы пальцев пропущены через упомянутые отверстия, противоположные их концы шарнирно закреплены относительно полумуфт, а грузы находятся в отжатом в направлении от осн муфты положении посредством пружин, установленных на пальцах. на другой, а также угол Ы. между смежными пла нк ами 6, на осях 7 шарниров которых установлены центробежные грузы 8. Пружины 9 обеспечивают плавный относительный разворот полумуфт.

При крутильной и радиальной расцентровках деформируются пружины 9, что позволяет обеспечить достаточно большую крутильную и радиальную податливость, в то время как сама шарнирная система не препятствует крутильной и радильной податливости муфты.

Планки 6, выполненные из упругого материала, обеспечивают компенсацию осевой и угловой расцентровок.

Упругоцентробежная связанность полумуфт и податливость системы во всех направлениях позволяет амортизировать толчки и удары как в процессе установившегося движения, так и при пуске и остановке, а также разгрузить опоры соединяемых валов при расцентровках в различных направлениях без создания дополнительных давлений на них. Упругие пружины 9 работают как на сжатие, так H растяжение, в зависимости от направления движения центробежных грузов.

При соответствующей нагрузке и оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое углом oL между планками, что и соответствует углу разворота полумуфт относительно одна другой °

2. Упругоцентробежная муфта по и. 1, отличаюmàÿñ я тем, что она снабжена кольцом, свободно расположенным между полумуфтами, планки выполнены из упругого материала, а соответствуюший конец каждо7272

-1

ro пальца связан с полумуфтой посредством кольца.

3. Упругоцентробежная муфта по и, l,отлнчаюшаяся тем, что концы пальцев шарнирно связаны с одной из полумуфт..

1467272

Составитель Г.Абрамова

Редактор М.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор A.0áðó÷àð

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх