Устройство для крепления цилиндрических грузов

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности крепления. Устройство содержит телескопический силовой элемент 1 и закрепленные на нем упоры 2, взаимодействующие с грузом 3. Каждый упор образован двумя пластинами 4 и 5. Пластина 4 закреплена на силовом элементе 1, а пластина 5 - шарнирно на верхнем конце пластины 4. Нижние концы пластины 4 каждого упора разнесены на большее расстояние, чем их верхние концы. Пластины 5 при фиксации их в рабочем (горизонтальном ) положении образуют с пластинами 4 острый угол, в котором заклинивается перевозимый груз 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4 В 60 Р 7/12

ВСеСОЮЗЯАЯ

ПАТЕНТ НС Т1;) 11 А",ЕСИ Я

Е ii&liHGI Е:- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 15 ьМ

C5:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289606/25-11 (22) 27.07.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д. В. Владимиров, Н. В. Слепченко, Г. В. Шипилов, А. М. Ивкин и В. Ф. Лупоштьян (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1311966, кл. В 60 P 7/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕН ИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крыÄÄSUÄÄ 1468797 д1 тых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности крепления. Устройство содержит телескопический силовой элемент 1 и закрепленные на нем упоры 2, взаимодействующие с грузом 3.

Каждый упор образован двумя пластинами

4 и 5. Пластина 4 закреплена на силовом элементе 1, а пластина 5 — шарнирно на верхнем конце пластины 4. Нижние концы пластины 4 каждого упора разнесены на большее расстояние, чем их верхние концы.

Пластины 5 при фиксации их в рабочем (горизонтальном) положении образуют с пластинами 4 острый угол, в котором заклинивается перевозимый груз 3. 4 ил.

1468797

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображено устройство, рабочее положение; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— узел 11 на фиг. 1.

Устройство для крепления цилиндрических грузов, расположенных горизонтально в кузове транспортного средства, содержит телескопический силовой элемент 1, на выдвижных частях которого закреплены упо ры 2, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями груза 3. Каждый упор 2 образован двумя пластинами 4 и 5. Пластина 4 серединой жестко закреплена (например, сваркой) на выдвижной части силового элемента 1 под углом к ней. На верхнем конце пластины 4 шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем горизонтальном положении пластина 5. Шарнирное соединение пластин 4 и 5 между собой включает в себя жестко закрепленные на пластине 4 направляющие 6, охватывающие пластину 5, соединенную с ними при помощи оси

7, расположенной в наклонном, пазу 8 направляющих 6. Пластины 4 каждого упора наклонены относительно силового элемента

1 так, что их нижние концы разнесены на большее расстояние, чем верхние, и они образуют острый угол с установленными в рабочее положение пластинами 5.

Силовой элемент 1 выполнен в телескопическом исполнении по типу «труба в трубе» и состоит из двух раздвижных частей, причем а свободном конце охватывающей части приварена упорная плита 9, а другая часть представляет собой вместе с упорной гайкой 10 винтовую пару, позволяющую более полно выбирать этим устройством зазоры между закрепляемым цилиндрическим грузом. С целью исключения случайного взаимного раз ьединения охватывающей и охватываемой частей силового элемента 1 в рабочем положении, а также поворачиваIIII51 упорной гайки 10 к охватыающей части приварена скоба 11, на которой неразъемпым соединением с возможностью относительного продольного перемещения закреплен гибкий цепной фиксатор 12, свободный конец которого посредством кольца 13 надевается на верхнюю ручку 14 управления упорной гайки 10. С целью исключения потери одной или обеих составных частей устройства каждая из них посредством гибкой цепной связи 15 неразъемным соединением крепится к кузову транспортного средства. С целью снижения величины удельного давле55

Устройство работает следующим образом.

При прямом ударном силовом воздействии закрепляемого цилиндрического груза на пластину 4 и вследствие того, что силовой элемент 1 расположен выше зоны контакта пластин 4 с цилиндрическим грузом, то он будет сдавлен пластинами 4 и 5 и лишен возможности перекатываться. сдерния на закрепляемый цилиндрический груз контактирующие с ним поверхности пластин

4 и 5 могут быть несколько развиты.

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение осуществляют сначала поочередное снятие обеих частей устройства со своих посадочных кронштейнов, размещенных под крышей транспортного средства. Затем взаимным соединением частей силового элемента 1 осуществляют сборку всего устройства в целом. Причем в момент сборки эле15 мент 1 должен быть расположен перпендикулярно продольной оси транспортного средства. После этого благодаря наклонному пазу 8 из положения, параллельного пластинам 3, 4, пластины 5 устанавливают в положение, при котором они образуют с пластинами 4 острый угол и касаются их своими торцами, и параллельны силовому элементу

1, а их оси 7 занимают в пазах 8 крайние верхние положения. Затем поворачивают целиком все устройство до совпадения силового элемента 1 с продольной осью транспортного средства и посредством пластин 5 размещают его на опорном цилиндрическом грузе. Далее удлиняют силовой элемент 1 на величину, при которой пластины 4 коснутся закрепляемого груза, и устанавливают вращением за ручки 14 управления упорную гайку 10 в положение полного касания с упорной плитой 9. Затем перемещают цепной фиксатор 12 вдоль скобы 11 до появления возможности свободного надевания кольца 13 на верхнюю ручку 14 управления и обратным перемещением по скобе 11 осуществляют его натяжение.

Для приведения устройства в нерабочее положение сначала освобождают упорную гайку 10 от цепного фиксатора 12 и за руч40 ки 14 управления устанавливают ее в положение, позволяющее развернуть все устройство поперек кузова транспортного средства и отделить обе его части друг от друга.

Затем у каждой из отделенных частей устройства пластину 5 устанавливают в положение полного контакта с пластиной 4, после чего они размещаются под крышей кузова транспортного средства на специальньо посадочных кронштейнах.

1468797 живая давление остального груза, а само устройство — перекашиваться.

С целью облегчения работы силового элемента 1 и снижения его веса возможно соединение его с пластинами 4 выполнять шарнирным с ограниченным углом их поворота. В этом случае пластины 5, поворачиваясь на небольшой угол вместе с пластинами 4 вокруг этих шарниров, постоянно будут прижимать к грузу нижнего яруса опорный цилиндрический груз, препятствуя его перекатыванию в направлении действующей силы.

Формула изобретения

Устройство для крепления цилиндрических грузов, горизонтально расположенных в кузове транспортного средства, содержащее устанавливаемый горизонтально телескопический силовой элемент с закрепленными на его выдвижных частях упорами для взаимодействия с цилиндрическими поверхностями грузов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности крепления, каждый упор образован двумя пластинами, одна из которых серединой

1О наклонно закреплена на указанной выдвижной части, а другая шарнирно закреплена на верхнем конце первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем горизонтальном положении, при этом нижние концы первых пластин каж15 дого упора разнесены на большее расстояние чем их верхние концы.

1468797

Составитель Н. Гозюмова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 228!19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для приема и удержания длинномерных грузов, например лесоматериалов , при непрерывном движении машины

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх