Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке. Цель изобретения - повышение универсальности устройства путем обеспечения его применения и на платформах и в бортовых транспортных средствах. Устройство содержит установленную поперек транспортного средства нижнюю неподвижную балку и верхнюю балку, установленную на нижней с возможностью перемещения вдоль транспортного средства. В нижней балке размещены поперечные штанги, на концах которых шарнирно закреплены рычаги, попарно соединенные пружинами. На свободных концах рычагов закреплены втулки с ввинченными в них концами Г-образных прижимов. Втулки и рычаги имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости, а прижимы - поворота вокруг своей оси. Для установки устройства в бортовое транспортное средство прижимы поворачивают, а рычаги разводят в разные стороны. При движении верхней балки под действием нагрузок она через закрепленные на ней упоры действует на штанги, что приводит к перемещению прижимов и закреплению устройства вместе с грузом. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„147058З а1 (51) 4 В 60 P 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П И ГКНТ СССР (21) 4241679/27-11 (22) 06.05.87 (46) 07.04 .89. Бюл. № 13 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев, В. Г. Солоненко, Б. К. Васильев и К. А. Милашич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344646, кл. В 60 P 7/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке. Цель изобретения — повышение универсальности устройства путем обеспечения его применения и на платформах и в бортовых транспортных средствах. Устройство содержит установленную поперек транспортного средства ниж1

Изобретение. относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления грузов при транспортировке.

Цель изобретения — повышение универсальности устройства путем обеспечения его применения на платформах и в бортовых транспортных средствах.

На фиг. 1 изображена платформа с грузом, вид сбоку; на фиг.. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка устройства в полувагоне; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Груз 1 укладывается на опорное устройство 2, которое в свою очередь устанавливается на транспортное средство 3 (платформа-полувагон). Опорное устройство 2 состоит из верхней подвижной 4 и нижней неподвижной 5 балок. Верхняя подвижная балка 4 выполнена из металлического листа в нюю неподвижную ба.l Y, » I н» :;;ю1(оалну, установленную !i ижн»:,,,,«жно»тьк3 перемещения e;,îëü тран»:.о!тг;«гп средства.

В нижней балке разv» ц».!.>.,«ï»ðåöíûå штанги, на концах кг,х3;,!û ;!: .!!ii!:ðíî закреплены рычаги. попарно»ос .:н:.»нные пружинами. На свободны.. к«н .. рычагов закреплены втулки» ввинченн лмн в них концами Г-образных прижимов. 1-,"ê:i и рычаги имеют возможность по::,«р«3 а в горизонтальной плсскости, а пр".... :;1ы — — поворота вокруг своей ос .,1ля установки устройства в борт«во» тр, .н»п. i .: «» »редство прижимы поворачивают, и рычаги разВодят в !)азные стороны. 1ри )ни женин Верхней балки под дейс:ni,»!i i;; г; узок она через закрепленные на ней упоры действует на штанги, что приводит к перемещению прижимов и закреплению у -р«йства вместе с грузом. 6 ил. виде платформы, на которой в средней части жестко закреплены упор 6 и уп«ры 7. В желобе нижней неподвижной балки 5 установлены подвижные штанги 8, на обеих концах которых шарнирно закреплены рычаги 9. Рычаги 9 стягиваются друг с другом с помощью пружины 10. На концах рычагов 9 подвижно закреплены захваты 11, состоящие из втулки 12, выполненной с внутренней резьбой, и Г-образного прижима !3, имею цего шпильку 14 для соединения с втулкой !2. На втулке 12 на бортовой ее части ж»стко закреплена резиновая накладка 15. Втулка !2 соединена шарнирно с рычагом 9 при помощи валика 16 с утопленной головкой 17 в рычаге 9. Валик 16 закреплен от выпадания шайбой 18 и шпилькой 19. !11танги 8 в средней их части с внутренн»й стороны снабжены жесткими упорами "!), расположенными с обеих сторон от упор,! 6. К балке 4 с двух сторон присо»дин»на гибкая связь 21, И 70583

Формула изобретения

22 проходящая сквозь строповочные петли 22, закрепленны на грузе.

Устройство работает следующим образом:

При воздействии на груз 1 продольной инерционной силы он совместно с подвижной балкой 4 будет стремиться к смещению вдоль транспортного средства 3, при этом предусматривается, что коэффициент трения между нижней неподвижной балкой 5 и верхней подвижной балкой 4 (сталь по стали) всегда меньше, чем между грузом 1 и верхней подвижной балкой 4 (сталь по дереву, дерево-прокладка), а так как между нижней неподвижной балкой 5 и транспортным средством 9 (сталь — дерево) .

Перемещение подвижной балки 4 через упоры 6 и 7 приводит в движение штанги 8, которые, перемещаясь, вызывают поворот рычагов 9. Это приводит к относительному сближению захватов 13, а следовательно, прижатию их непосредственно к транспортному средству 3 (платформе), причем сила прижатия захватов 13 тем больше, чем больше продольная инерционная сила, что и требуется на практике. Это обеспечивает закрепление нижней неподвижной балки 5 относительно транспортного средства 3. При установке опорного 2 устройства на платформу прижимы должны быть отрегулированы на минимальный зазор по граням платформы (при этом борта платформы должны быть опущены).

При транспортировке грузов в полувагоне устройство работает следующим образом.

Захваты 13 за счет резьбового соединения шпилькой 14 поворачиваются на 90 и устанавливаются (фиг. 4) так, что накладки 15 упираются в стенки полувагона (не показано). При этом пружины 10 создают предварительное их прижатие. При действии продольной инерционной силы упор 6 надавливает на одну из штанг 8 и вызывает ее перемещение. Рычаги 9 также поворачиваются и заклинивают устройство между стенками полувагона. При снятии продольно-инерционной нагрузки упор 6 и боковые упоры 7 возвращают штанги 8 в нейтральное положение. Крепление груза 1 к верхней подвижной балке осуществляется креплением гибких связей 21, пропущенных через строповочные петли 22 груза l.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее нижнюю балку, поперечно установленную на грузонесущую поверхность транспортного средства, 15 верхнюю балку, смонтированную с возможностью перемещения транспортного средства на нижней балке, установленные на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости Г-образные прижимы для закрепления устройства на транспортном средстве, и зажимной механизм, соединенный с прижимами и кинематически связанный с верхней балкой, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности устройства путем обеспечения применения его на платформах и в бортовых транспортных средствах, оно снабжено дополнительными Г-образными прижимами, а зажимной механизм включает в себя две поперечные штанги, установленные на нижней балке с возможностью ограниченного

30 перемещения вдоль транспортного средства, на концах каждой штанги шарнирно закреплены одними концами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычагами, на вторых концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизон35 тальной плоскости горизонтальные втулки, в которых расположены с возможностью поворота и фиксации концы одних ветвей соответствующих Г-образных прижимов, а рычаги попарно соединены пружинами.

1470583

1470583

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор И.Муска

За каз 1400/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно к креплению грузов на железнодорожном транспортном средстве

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется закрепление груза при транспортировке , например силовых трансформаторов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для крепления грузов и оборудования иа транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к способам крепления штабеля мягких контейнеров на транспортном средстве.Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления контейнеров и повышении сохранности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх