Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при наложении корпусной изоляции на полюсные и витковой изоляции на компенсационные катушки электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет изолирования компенсационных катушек. Для этого станок, содержащий основание 1, держатели изолируемого изделия, закрепленные на штоках 18 силовых цилиндров 19 с возможностью перемещения по пазам основания во взаимно-перпендикулярных плоскостях, и намоточную головку 24 снабжен дополнительными держателями, установленными вместе с основными в шахматном порядке, и штангой 49 с втулкой 48, на которой закреплены направляющие элементы 47 каретки 34. Копир 38 выполнен в виде ролика, а привод 58 с гибким валом установлен на пластине 57, закрепленной на штанге. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19 Ol) (51) 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4207278 24-07 (22) 06.03.87 (46) 07.04.89. Бюл. У- 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф.Н.Корогодский (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 930510, кл. Н 02 К 15/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 1354347, кл. Н 02 К 15/04, 1985. (54) СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

НА КАТУШКИ ЗЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при наложении корпусной изоляции на полюсные и витковой изоляции на компенсационные катушки электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет изолирования компенсационных катушек, Для этого станок, содержащий основание 1, держатели изо1471256 лируемого изделия, закрепленные на штоках 18 силовых цилиндров 19 с возможностью перемещения по пазам основания во взаимно перпендикулярных плоскостях, и намоточную головку 24 снабжен дополнительными держателями, установленными вместе с основными в

Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано при наложении корпусной изоляции на полюсные и витковой изоляции на компенсационные катушки электрических машин.

Пелью изобретения является расширение технологических возможностей путем изолирования компенсационных катушек. f0

На фиг.1 изображен станок с установленной на нем полюсной катушкой, общий вид, на фиг.2 — станок с установленной на нем компенсационной катушкой, общий вид, на фиг.3 — вид А }5 на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.2 (с повернутой кареткой на 180 ); на фиг.5 — вид В на фиг.4 (каретка с намоточной головкой); на фиг.6 — разрез

Г-Г на фиг.1; íà фиг.7 — каретка с 20 намоточной головкой, продольный раз,рез; на фиг,8 — намоточная головка, разрез; на фиг.9 — вид Д на фиг.8.

Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин содержит 25 основание 1 с установленными на нем с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях держателями 2-l7 изолируемого изделия.

Держатели закреплены на штоках 18 си- 30 ловых цилиндров 19, которые установлены в шахматном порядке в пазах 20 плит 21 с возможностью их перемеще-,: ния. Плиты 21 с пазами 20 закреплены на основании 1 симметрично его осевым линиям. Держатели 2-17 выполнены съем- ° ,35 ными со штоков 18. Дпя полюсных катушек они имеют форму пластины с буртом 22, а для компенсационных .катушек вилки 23. Полюсная катушка макет быть закреплена, например, на держателях 2-5, а каждый виток компенсационной катушки — на держателях 2-5 и дополнительных держателях 6-17. Ко шахматном порядке, и штангой 49 с втулкой 48, на которой закреплены направляющие элементы 47 каретки 34 °

Копир 38 выполнен в виде ролика, а привод 58 с гибким валом установлен на пластине 57, закрепленной на штанге. 9 ил.

2 личество держателей для компенсационной катушки определяется по формуле п=4.U где U — число витков компенсационной катушки, п — количество держателей.

Кроме того, станок содержит намоточную головку 24, состоящую из диска 25 с закрепленными на нем стержнями 26 для крепления бобин 27 с изолентами, барабана 28 в виде "беличьего колеса" 29, расположенного концентрично диску 25. Намоточная головка

24 аакреплена в ободах 30 и 31. Обод

30 закреплен на втулке 32 вала 33 каретки 34, а обод 31 — на цилиндрическом корпусе каретки 34. На валу

33 закреплена шестерня 35, находящаяся в зацеплении с "беличьим колесом"

29 намоточной головки 24 (фиг.1 и 2).

На кронштейне 36, установленном на каретке 34, имеется плита 37, на которой закреплены ролик-копир 38 и фиксирующий ролик 39 с возможностью регулировки расстояния между ниьж.

Ролик-копир 38 имеет два бурта 40 и

41, при этом нижний бурт 41 подпружинен пружиной 42 и имеет возможность перемещения по ролику-копиру 38, который в зависимости от типа катушки может быть разной формы и размеров.

Каретка 34 с помощью двух ложементов

43 и двух осей 44 закреплена на горизонтальных планках 54, размещенных на двух вертикальных планках 46, имеющих возможность перемещения по направляющим элементам 47, которые жестко соединены со втулкой 48, расположенной на вертикальной штанге 49 с возможностью перемещения вдоль нее.

Штанга 49 закреплена на диске 50 с роликами 51 и установлена с возможностью вращения в центре основания 1, для этого диск с роликами размещен в направляющей 52, закрепленной на осз

14712 новании 1 и связан с приводом, который содержит электродвигатель 53, муфты 54 и 55 и редуктор 56, установленные на основании 1. На штанге 49 над диском 50 закреплена пластина 57, на которой установлен привод 58, связанный с гибким валом 59, связанным с валом 38 каретки 34, Вал 33 установлен на подшипниках 60 внутри ци

10 линдрического корпуса каретки 34. На= моточная головка 24 имеет съемный сектор 61, который используется при установке полюсной катушки.

Станок работает следующим образом. 15

При наложении корпусной изоляции на полюсную катушку, силовые цилиндры 19 с держателями 2-5 устанавливают .на расстояния1 соответствующие геометрическим размерам и конфигурации катушки, и закрепляют в направляющих пазах 20. На держатели помещают полюсную катушку.

Снимаются сектор 6 1 на намоточной головке 24 и через образовавшийся проем вводят виток полюсной катушки, затем сектор 61 устанавливают на свое место и закрепляют.

На виток полюсной катушки устанавливают ролик-копир 38 и закрепляют фиксирующим роликом 39. При включении электродвигателя 53 вращение вала передается через редуктор 56 на .диск 50 со штангой 49. Вместе со штангой 49 вращается втулка 48 с направляющими элементами 47, роликом-копиром 38 и фиксирующим роликом 39, которые связаны с кареткой 34 и намоточной головкой 24. При этом роликкопир 38 и фиксирующий ролик 39 переI мещаются по витку полюсной катушки.

При включении второго привода 58 вращение передается на гибкий вал 59 и вал 33 каретки 34, затем через шестерню 35 на "беличье колесо" 29 намоточной головки 24, которое вращает-45 ся синхронно штанге 49. В результате чего осуществляется наложение корпусной изоляции на полюсную катушку.

При подходе намоточной головки 24 к одному из держателей 2-5, -например дер-. 50 жателю 2, концевые выключатели срабатывают, и шток 18 силового цилиндра 19 автоматически опускается, пропуская намоточную головку 4. При этом изолируемое изделие удерживает- 55 ся на держателях 3-5. После прохода намоточной головки 24 шток 18 силового цилиндра 19 с держателем 2 подни- . мается. Намоточная головка 24 подхо56 дит к следующему держателю, например

3, и процесс повторяется.

Перед наложением витковой изоляции на компенсационные катушки закрепляют другой ролик-копир 38, соответствующий данному типу катушки.

Устанавливают расстояние между роликом-копиром 38 и фиксирующим роликом

39, соответствующее толщине витка изолируемой катушки. Затем витки компенсационной катушки устанавливают на держателях 2-17, которые с силовыми цилиндрами 19 перемещают в пазах

20 и закрепляют их в шахматном порядке так, что каждый виток удерживается на четырех держателях. При включении силовых цилиндров 19 с держателями

2-17, последние растягивают компенсационную катушку в виде спирали (фиг.2) и фиксируются на определенной высоте концевыми выключателями. Конец витка компенсационной катушки вводится в намоточную головку 24 и наложение витковой изоляции происходит аналогично процессу наложения корпусной изоляции на полюсные катушки.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в расширении технологических возможностей станка, т.е. в обеспечении возможности изолирования не только полюсных, но и компенсационных катушек различных геометрических размеров и любой конфигурации. Кроме того, упрощается конструкция станка.

Формула изобретения

Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин, содержащий основание, держатели изолируемого изделия, установленные на основании с возможностью их перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях по пазам основания, каретку с намоточной головкой, направляющие элементы для перемещения каретки, койир, фиксирующий ролик, контактирующий с копиром, привод с гибким валом, закрепленным на каретке, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем изолирования компенсационных катушек, он снабжен штангой, установленной в центре основания перпендикулярно ему с возможностью вращения, втулкой, размещенной на штанге с возможностью перемещения вдаль нее, пластиной, жестко закрепленной на штан5

re и дополнительными держателями, размещенными в пазах основания, при этом копир выполнен в виде ролика, 1471256 направляющие элементы для перемещения каретки закреплены на втулке, а привод с гибким валом — на пластине.

Фиг. 2

14 11256

Вид b

1 471 25.6! 471256

РГ

1471256

Фиг.д 8ид Ю

Составитель И.Белая

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор Г,Волкова

Заказ 1614/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической и автомобильной промышленности

Изобретение относится к области., электротехники, а именно к оборудованию для изготовления статоров электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промьппленности

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при намотке статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и м

Изобретение относится к электротехнической промьшленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления многослойной обмотки для электрических машин с полыми цилиндрическими якорями и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх