Гребне-движительное устройство
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей. Цель изобретения - увеличение КПД устройства путем улучшения отбора и использования энергии струи при одинаковом направлении вращения гребного винта и направляющего колеса. Гребне-движительное устройство содержит гребной винт 1 и установленный за ним с возможностью свободного вращения направляющее колесо 3, число лопастей которого больше числа лопастей гребного винта. Каждая лопасть направляющего колеса имеет внешний участок 4, установленный вне струи, отбрасываемой гребным винтом и внутренним участком 5, расположенным в зоне упомянутой струи, при этом угол установки радиальных сечений на внешнем участке постоянен и превышает в 2-3 раза постоянный угол установки радиальных сечений лопастей гребного винта, а угол установки радиальных сечений на внутреннем участке линейно возрастает к ступице и у последней превышает в 1,5-3 раза угол установки радиальных сечений на внешнем участке. При работе гребного колеса направляющее колесо приходит во вращение и его внешние участки лопастей создают дополнительную тягу. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
КЕСОЮЗНАЯ f
МТЕНТНО- ТЕИФЧЕСЕФ f
Q1jgjjP1Q, Г.-
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3839131/27-11 (22) 11.01.85 (31) 84100358.5 (32) 14.01.84 (33) ЕР (46) 07,04.89. Бюл, Р 13 (71) Остерманн Металловерке ГмбХ (ПЕ) (72) Отто Грим (ЛЕ) (53) 629,1.037.1 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 1756889, кл, В 65 Н 1/28, 1968, (54) ГРЕБНЕ-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей. Цель изобретения — увеличение КПД устройства путем улучшения отбора и использования энергии струи при одинаковом направлении вращения гребного винта и направляющего колеса. Гребне-движительное устройство содержит гребной винт 1 и установленный за ним с
ÄÄSUÄÄ 1471942 АЗ (ц 4 В 63 Н 1/28 во з можно с т ью с во б одно го вр аще ни я направляющее колесо 3, число лопастей которого больше числа лопастей гребнего винта. Каждая лопасть на— правляющего колеса имеет внешний участок 4, установленный вне струи, отбрасываемой гребным винтом, и внутренний участок 5, расположенный в зоне упомянутой струи, при этом угол установки радиальных сечений на внешнем участке постоянен-и превышает в 2-3 раза постоянный угол установки радиальных сечений лопастей гребного винта, а угол установки радиальных сечений на внутреннем участке линейно возрастает к ступице и у последней превышает в 1,53 раза угол установки радиальных сечений на внешнем участке. При работе гребного колеса направляющее колесо приходит во вращение и его внешние участки лопастей создают дополнительную тягу. 2 ил.
1471942
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей.
Цель изобретения — увеличение КПД
5 устройства путем улучшения отбора и использования энергии струи при одинаковом направлении вращения гребного винта и направляющего колеса.
На фиг.1 изображено устройство, 10 общий вид, на фиг.2 — график распределения углов установки радиальных сечений ь устройства по длине лопастей 1,.
Гребне-движительное устройство 15 состоит из гребного винта I, ступи-! ца которого закреплена на гребном валу 2, и лопастного направляющего колеса 3 со ступицей, установленного за гребным винтом с возможностью 20 свободного вращения, при этом число лопастей направляющего колеса больше числа лопастей гребного колеса. Каждая лопасть направляющего колеса 3 состоит из двух участков: внешнего участка 4, расположенного вне струи, отбрасываемой гребным винтом при его работе и выполненного в виде лопасти гребного винта, а также внутреннего участка 5, расположенного в зоне струи, отбрасываемой гребным винтом, и выполненного в виде лопатки турбины.. При этом угол установки радиальных сечений на внешнем участке 4 лопасти направляющего коле- 35 са 3 постоянен (линия 6 на фиг.2) и превышает постоянный угол установки радиальных сечений" гребного винта
1 (линия 7 на фиг.2) в 2-3 раза, а угол установки радиальных сечений 40 на внутреннем участке 5 лопасти направляющего колеса линейно возрастает к ступице (линия 8 на фиг,2) и у последней в 1,5-3 раза превышает угол установки радиальных сечений 45 лопастей направляющего колеса на внешнем участке.
При работе гребне-движительного устройства гребной винт 1 отбрасыва" ет струю воды в сторону направляющего колеса 3, в результате чего последнее приходит во вращение, при этом внешние участки лопастей направляющего колеса начинают отбрасывать воду, создавая дополнительную тягу, Формула изобретения
Гребне-движительное устройство, содержащее судовой гребной винт и установленное за ним с возможностью свободного вращения направляющее лопастное колесо со ступицей, число лопастей которого больше числа лопастей гребного винта, причем каждая лопасть направляющего колеса состоит из двух участков: внешнего, установленного вне струи, отбрасываемой гребным винтом, и выполненного в виде лопасти. гребного винта, а также внутреннего, расположенного в зоне струи, отбрасываемой гребным винтом, выполненного в виде лопатки турбины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения КПД путем улучшения отбора и использования энергии струи при одинаковом направлении вращения гребного винта и направляющего колеса, угол установки радиальных сечений лопастей направляющего колеса на внешнем участке постоянен и превышает постоянный угол установки радиальных сечений лопастей гребного винта в 2-3 раза, а угол установки радиальных сечений лопастей направляющего колеса внутреннего участка линейно возрастает к ступице и у последней в
1,5-3 раза превышает угол установки радиальных сечений лопастей направляющего колеса на внешнем участке.
1471942
Составитель И.Терехов
Редактор О,Ирковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 1621/58 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101