Судовой двигательно-движительный комплекс

 

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой. Цель изобретения - снижение уровня шума. При рабочем ходе поршень 2 воспринимает давление рабочего тела и перемещает шток 3 с плицей (П) 11. При этом рабочее тело, попадая из полости цилиндра 1 машины в соединенную с ней полость Б вспомогательного цилиндра 4, воздействует на поршень 8, П 11 перемещается из флюгерного положения в положение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 при этом закрыт), чем предотвращает удар П 11 об упор-амортизатор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает П 11 во флюгерное положение . Перепускной клапан 6 открывается . Регулируя клапан 13, можно добиться разворота П 11 во флюгерное положение без удара. Движение штока 3 ограничивается упорами-амортизаторами 14-16.. 1 ил. S S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887987/27-11 (22) 23.04.85 (46) 30.03.88. Бюл. Р: 12 (75) Б.Н. Боженко и В.M. Гладкий (53) 629.12-.8(088.8) (56) Патент Германии В 47811, кл. 65 f 16, опублик. 1889. (54) СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для тихоходных судов с малой осадкой. Цель изобретения — снижение уровня шума. При рабочем ходе поршень 2 воспринимает давление рабочего тела и перемещает шток 3 с плицей (П) ll. При этом рабочее тело, попадая из полости цилиндра 1 машины в соединенную.с ней полость Б вспомогательного цилиндра

„„SU.„1384477 А 1 (д11 4 В 63 Н 23/00, 23/02, 1/32

4, воздействует на поршень 8, П 11 перемещается из флюгерного положения в положение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 при этом закрыт), чем предотвращает удар П 11 об упор-амортизатор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает П 11 во флюгерное положение. Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота П 11 во флюгерное положение без удара. Движение штока

3 ограничивается упорами-амортизаторами 14-16.. 1 ил.

138447

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательно-движительным комплексам с возвратно-поступательным движением для тихоход5 ных судов с малой осадкой, используемых в условиях мелководья, например прогулочных катеров и для других типов судов, к которым предъявляются повышенные требования к малошумности

10 хода или обеспечения охраны окружающей среды.

Цель изобретения — снижение уровня шума.

На чертеже схематически показан предлагаемый двигательно-движительный комплекс, общий вид..

Двигательно-движительный комплекс состоит из приводного двигателя, представляющего собой паровую маши15 ну двустороннего действия, в которой имеется цилиндр 1 с размещенным внутри него полым поршнем 2 и полым штоком 3. Вследствие того, что при рабочем и холостом ходе усилия, действующие на поршень 2, могут значительно отличаться, размеры штока 3 подобраны таким образом, что площадь его поперечного сечения, например, в два раза меньше площади поперечного сечения поршня 2. Внутри полого поршня 2 и полого штока 3 расположен вспомогательный цилиндр 4, внутренняя по30 лость которого разделена на две части

А и Б перегородкой 5 с установленным в ней перепускным клапаном 6. В каждой из полостей А и Б размещено по

35 поршню ? и 8 соответственно. Последние размещены на одном штоке 9, соединенным шарнирно при помощи шатуна 40

10 с гидродинамическим элементом движителя, в качестве которого может быть установлена плица ll (или рама с пластинчатыми лопастями). Для подвода рабочего тела из полости цилинд- 45 ра 1 машины в левую полость вспомогательного цилиндра 4 предусмотрен канал 12 с регулировочным клапаном

13. Шток 3 является держателем движителя, снабжен упорами-амортизаторами 14-16.

При рабочем ходе поршень 2 воспринимает давление рабочего тела и пере— мещает шток 3 с плицей 11. Рабочее телО, пОпадая из пОлОсти цилиндра 1 машины в соединенную с ней полость Б вспомогательного цилиндра 4, воздействует на поршень 8, плица 11 перемещается из флюгерного положения в по1

7 2 ложение, соответствующее началу рабочего хода. Поршень 8 при этом выполняет роль амортизатора (перепускной клапан 6 закрыт), чем предотвращает удар плицы 11 об упор 14. Поршень 7, создавая в полости А разрежение, усиливает действие поршня 8. На холостом ходу поршень 7, двигаясь под давлением рабочего тела, поступившего по каналу 12, разворачивает плицу 11 во флюгерное положение, Перепускной клапан 6 открывается. Регулируя клапан 13, можно добиться разворота плицы 11 во флюгерное положение без удара. Движение штока 3 — держателя плицы 11 и соответственно движение поршня 2 в цилиндре 1 ограничивается упорами 14-16; Поршень 8 вспомогательного цилиндра 4 перемещается только в начале рабочего хода поршня

2 цилиндра 1 машины, когда давление в цилиндре велико, и остается неподвижным относительно поршня 2 в течение остальной части хода, воспринимая давление вместе с поршнем 2. формула изобретения

Судовой двигательно-движительный комплекс, содержащий привод, включающий в себя цилиндр с размещенным внутри него полым поршнем с полым штоком, причем в полых поршне и штоке установлены дополнительные поршень и шток,.связанный с движителем через шатун,. отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, цилиндр выполнен замкнутым, дополнительный поршень — из двух частей, жестко связанных с дополнительным штоком и размещенных на расстоянии одна от другой вдоль этого штока, а основной поршень снабжен перегородкой с перепускным клапаном, разделяющей внутреннюю полость основного поршня на две камеры, в каждой из которых установлена соответствующая ей часть дополнительного поршня, причем одна из камер сообщена с поршневой полостью цилиндра, а другая — со штоковой полостью этого цилиндра посредством канала, выполненного в полом основном штоке и снабженного регулиро- вочным клапаном, кроме того, полый основной шток снабжен ограничителями поворота движителя, а двигательнодвижительный комплекс выполнен с упорами-амортизаторами, установленными на судне с воэможностью контактирования с ограничителями.

Судовой двигательно-движительный комплекс Судовой двигательно-движительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судовой автоматике и предназначено для повышения КПД

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к приводам СООСНЫХ судовых гребных винтов Противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки
Наверх