Двигательная установка водного транспортного средства

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям . Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства . Лопасть 4 выполнена в виде жесткого крьта симметричного профиля , жестко закрепленного на втулке 3, причем плоскость лопасти перпендикулярна оси кривошипа 2 вала 1. Кронштейн 9 выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота вокруг оси вала 1 на некоторый угол в обе стороны от среднего положения, и снабжен стопорным устройством 11 для фиксации заданного положения. Лопасть 4 колеблется вокруг вертикальной оси вилкообразного элемента 7 и вокруг точки Б, где пересекаются оси вала 1, кривошипа 2 вала и оси пальцев 6 этого элемента 7, в крайних точках.В и Д устанавливаясь по потоку, а в точке С - под углом к потоку , создавая тем самым движущую силу . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ., РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 63 Н 1/04 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4127803/27-11 (22) 30.09.86 (46) 07.09.88. Бюл. 1(33 (75) В. И.Борушнов (53) 629. 12:532. 582. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1323463, кл. В 63 Н 1/36, 13,03.86. (54) ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОДНОГО .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к лопастным движителям. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Лопасть 4 выполнена в виде жесткого крыла симметричного профиля, жестко закрепленного на втулке

Ф

3, причем плоскость лопасти перпендикулярна оси кривошипа 2 вала 1. Кронштейн 9 выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота вокруг оси вала 1 на некоторый угол в обе стороны от среднего положения, и снабжен стопорным устройством 11 для фиксации заданного положения.

Лопасть 4 колеблется вокруг вертикальной оси вилкообразиого элемента

7 и вокруг точки Б, где пересекаются оси вала 1, кривошипа 2 вала и оси пальцев 6 этого элемента 7, в крайних точках.В и Д устанавливаясь по потоку, а в точке С вЂ” под углом к потоку, создавая тем самым движущую силу. 2 ил.

1421612

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей, Цель изобретения — повышение ма5 невренности транспортного средства.

На фиг.l показана модель двигательной установки, вид сзади; на фИг.2 — вид А на фиг. 1.

Двигательная установка содержит 10 приводной вал 1, установленный горизонтально, кривошип 2 вала, шарнирно связанный с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4, выполненной в виде жесткого крыла, например, иэ ме- 15

I таллической пластинки, жестко связаннбй с втулкой 3, и двумя консолями 5, в сквозных отверстиях которых шарнирно закреплены пальцы 6 вилкообраэного .элемента 7. Последний своим сво- 20 бодным пальцем 8 установлен с возможностью вращения в отверстии кронштейна 9, выполненного в виде рычага и установленного на корпусе IO транспортного ср дства с B03M0 0cTbN по- 25 ворота вокруг оси вала 1 на некотор и угол в обе стороны от среднего положения {фиг,2}. С помощью стопорного устройства,ll и зубчатой направляющей 12 кронштейн 9 фиксируется в заданном положении.

Двигательная установка монтируется на корме или с двух сторон корпуса 10 транспортного средства, в котором установлен двигатель 13. 35

Двигательная установка может иметь одну, две и более лопастей, установленные в ряд последовательно друг за другом на соответствующих кривошипах приводи а 1, 40 Двигательная установка работает следующим образом.

Приводной вал 1 вращается в какуюлибо сторону от двигателя 13, кривошип 2 совершает круговое движение . вместе с втулкой 3. Лопасть 4, жестко закрепленная на втулке 3, колеблется вокруг двух осей: вокруг вертикальной оси элемента 7 и вокруг точки Б, в которой пересекаются оси приводного вала 1, кривошипа 2 вала и оси пальцев 6 элементов 7. В положении В (фиг,l) лопасть 4 устанавливается ребром к направлению движен ия транспортного средства и не мешает его движению. В положении С (фиг. 1) лопасть 4 движется под углом к набегающему потоку, создавая тем самым движущую силу, направленную, например, вперед. В положений Д лопасть 4 снова становится ребром к набегающему потоку и не создает сопротивления движению. Далее лопасть 4 движется в обратную сторону из положения Д через С к В, но при этом она разворачивается другой стороной к набегающему потоку на тот же угол, что и в первом случае, и снова создается сила тяги в ту же сторону.

Амплитуда колебаний лопасти равна удвоенному углу эксцентриситета кривошипа 2 вала, а угол поворота лопасти 4 в положении С равен углу эксцентриситета кривошипа 2 вала.

Для изменения направления движения транспортного средства необходимо реверсировать двигатель. При обратном вращении приводного вала 1 направление тяги изменяется, например, с полного хода "Вперед" на пол- . ный "Назад". Принцип работы аналогичен описанному, изменяется лишь направление разворота лопасти вокруг оси элемента 7.

Для изменения величины тяги движителя необходимо повернуть кронштейн

9 с помощью ручки на некоторьпГ угол и зафиксировать заданное положение.

В этом случае повернется на тот же угол элемент 7 и связанная с ним втулка 3, а следовательно, и лопасть

При вращении приводного вала 1 характер работы лопасти не изменяется, он полностью аналогичен описанному, изменяется лишь направление сил тяги.

Нормальная сила тяги всегда перпенди-! кулярна оси лопасти 4, а так как лопасть 4 имеет угол наклона по отноше нию к вертикали, то появляется на лопасти 4 составляющая, направленная вверх, в результате чего горизонтальная составляющая уменьшается, что и приводит -к потере силы тяги. Кроме того, вертикальная составляющая на лопасти 4 создает некоторый дифферент на нос транспортного средства, что увеличивает сопротивление корпуса, т.е. ход замедляется. Это в случае, когда на транспортном средстве установлен один движитель, одна лопасть. Если на судне установить две лопасти, то, кроме изменения величины хода, можно еще разворачивать транспортное средство, если изменить положение кронштейна 9 только с одной стороны.

Формула изобретения

BudА

Составитель И. Корюхина

Техред M,Äèäûê Корректор И.Муска

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4378/ 18.. Тираж 396 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 14

При отклонении кронштейна S в другую сторону можно получить одновременно как силу тяги, так и подъемную силу на работающей лопасти 4. При отклонении кронштейна 9 .на угол в 90 лопасть 4 создает только подъемную

CRJ13i °

Двигательная установка водного .транспортного средства, содержащая вал, лопасть с втулкой, посредством которой лопасть шарнирно установлена на кривошипе вала, а основание лопасти выполнено с двумя консолями, выполненными с соосными друг. другу сквозными отверстиями, в каждом из

2t612

4 которых при помощи пальца шарнирно установлена соответствующая ему консоль раздвоенного конца вилкообразного злемента, свободный конец которого шарнирно установлен иа кронштейне,-смонтированном на корпусе транспортного средства, о т л и ч а ющ а я, с я тем, что, с целью. повыше- . ния маневренности транспортного средства, лопасть выполнена жесткой с симметричным крыльевым профилем поперечного сечения, при зтом лопасть перпендикулярна оси кривошипа вала, втулка жестко установлена на лопасти, а кронштейн выполнен в виде поворотного вокруг оси вращения вала рычага, который снабжен стопорным устройством.

Двигательная установка водного транспортного средства Двигательная установка водного транспортного средства Двигательная установка водного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребнь:х колес путем повьшения надежности и эффективности последних

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребнь:х колес путем повьшения надежности и эффективности последних
Наверх