Водометный движитель

 

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя. В канале 1 размещена пластина 2, шарнирно связанная осью 3 с концами двух штоков 4, перемещающихся по направляющим пазам 5, Закрылок 6 шарнирно связан с пластиной 2 и взаимодействует с упорами . Привод движителя передает усилие штокам 4 через амортизатор В, снабженный предварительно поджатой пружиной. В вертикальных стенках канала 1 установлены защелки, обеспечивающие изменение направления упора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 4 В 63 Н 1 02 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4087353/27-11 (22) 22.05.86 (46) 23.03,89, Бюл. 9 11 (75) В.Н.Кепп и В.Г.Гвоздев (53) 629.12:532.5.035 ° 2 (088.8) . (56) Куликов С.В., Храмкин М.Ф. Водометные движители — Л.: Судостроение, 1980, с. 58, рис. 1.54. (54) ВОДОМЕТНЬЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя. В канале

1 размещена пластина 2, шарнирно свя" занная осью 3 с концами двух штоков

4, перемещающихся по направляющим пазам 5, Закрылок 6 шарнирно связан с пластиной 2 и взаимодействует с упорами. Привод движителя передает усилие штокам 4 через амортизатор 8, снабженный предварительно поджатой пружиной. В вертикальных стенках канала 1 установлены защелки, обеспечивающие изменение направления упора.

3 э.п. ф-лы, 5 ил.

1466986

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей и

1 в ожет быть использовано для мелкосидящих судов.

Цель изобретения †повышение эффективности реверса движителя.

На фиг.1 показан движитель, продольный разрез; на фиг,2 — разрез -А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б 10 а фиг.2 (ограничители поворота закылка), на фиг.4 — разрез В-В на иг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на иг.4 (система эащелок).

Движитель содержит каналы 1, в 15 аждом из которых помещена пластиа 2, шарнирно связанная осью 3 с онцами двух истоков 4, перемещающихся по направляющим пазам 5, вмонтированным в вертикальные стенки каналов 20

Закрылок 6 шарнирно связан с пласиной 2 и взаимодействует с упорами

Привод движителя передает усилия токам 4 через амортизатор 8. В проольных кромках пластины 2 имеются

ырезы 9, а в вертикальных стенках канала 1 установлены защелки 10, каж.дая пара которых снабжена пластинчатой пружиной 11, жестко связанной с рычагом 12.

При работе движителя пара штоков 4 :связанная с ними ось 3 приводятся возвратно-поступательное движение.

Вместе с осью 3 движется и пластина при этом на переднем ходу иэ крайНего верхнего положения пластина 2 движется вниз, а силы инерции и гидродинамические силы поворачивают ее вокруг оси 3 так, что кормовая кромка пластины 2 (в расчетном режиме работы движителя) остается прижатой к верхней поверхности канала 1 вплоть до контакта носовой кромки с нижней поверхностью канала 1, после контакта ось 3 продолжает двигаться вниз, направление вращения пластины меняется на противоположное, кормовая кромка пластины 2 открывается от верхней поверхности канала 1 и приводит в движение закрылок 6, кормовая кромка которого остается прижатой гидродинамическими силами к верхней поверхности канала 1 до тех пор, пока угол поворота закрылка 6 относительно пластины 2 не ограничится упорами

7, на этом этапе движения пластины 2 резко возрастают гидродинамические силы, что вызывает такое же резкое замедление движения оси 3 и деформирование амортизатора 8 приводом движителя, после полного открыва закрылка 6 от верхней поверхности канала 1 пластина 2 осью 3 приводится в крайнее нижнее положение, закрылок 6 Ilo током воды прижимается к нижней поверхности канала 1.

Движение пластины 2 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение происходит аналогично.

Если скорость потока в канале выше расчетной, например, при движении толкача без состава, кормовые кромки пластины 2 и закрылка 6 могут оторваться от поверхности канала 1 раньшем, чем носовая кромка дойдет до противоположной поверхности. При попадании в канал 1 твердого предмета пластина 2 прижимает его к горизонтальной поверхности и прекращает свое движение до тех пор,пока привод движителей,деформируя амортизатор 8 не вызовет ее обратного движения. Твердый предмет на некоторое время освобождается и потоком воды продвигается по каналу 1 в корму.

На заднем ходу движитель работает следующим образом.

Из крайнего верхнего положения ось 3, двигаясь вниз, вращает пластину 2 вокруг носовой кромки, опирающейся на верхние носовые защелки 10, при этом благодаря вырезам 9 пластина 2 не взаимодействует с кормовыми верхними защелками. 3а счет вращения пластины 2 ее кормовая кромка и вырезы 9 получают горизонтальное перемещение, в результате пластина 2 взаимодействует с нижними кормовыми защелками 10, которые лишают ее кормовую кромку свободы вертикальных перемещений, при этом носовая кромка пластины 2, также перемещаясь по гориэонталж, соскальзывает с верхних носовых защелок 10. Дальнейшее движенке оси 3 вниз вращает пластину 2 вокруг кормовой кромки, при этом но.совая кромка получает обратное горизонтальное перемещение и взаимодействует с нижними носовыми защелками 10, а кормовая кромка перемещается rro горизонтали так, что вырезы 9 совмещаются с нижними кормовыми защелками 10. Движение пластины 2 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение происходит аналогично.

14669

Перевод движителя в режим заднего хода осуществляется поворотом рычагов 12 в положение, при котором связанные с ними пластинчатые пружины

11 выталкивают защелки 10 внутрь канала (фиг.5).

Формула изобретения

1. Водометный движитель, содержащий профилированную пластину, помещенную в открытый с обоих концов ка нал и шарнирно связанную с тягой, одним своим концом прикрепленной к этой I5 пластине между ее носовой кромкой и центром давления, другим связанной с приводом движителя, имеющей возможность возвратно-поступательных движений перпендикулярно оси канала, и 20 механизм реверсивного хода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

86

4 повышения эффективности реверса движителя, механизм реверсивного хода снабжен подпружиненными защелками, установленными на боковых стенках канала со стороны носовой и кормовой кромок пластины и взаимодействующими. поочередно с носовой и кормовой кромками пластины.

2. Движитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что профилированная пластина снабжена закрылком, шарнирно установленным на этой пластине.

3. Движитель по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что привод движителя снабжен амортизатором усилий на тяге.

4. Движитель по пп.1 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что амортизатор усилий на тяге снабжен предварительно поджатой пружиной. (466986

Составитель Е.Кудрявцева

Техред N.Дидик Корректор С.Черни

Редактор И.Шулла

Заказ 1102/16 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Водометный движитель Водометный движитель Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом
Наверх