Механизм преобразования вращательного движения в поступательное

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на трение, снижение веса и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента - в виде червяка. Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточному элементу 5 - червяку, который взаимодействует с нарезками звеньев 10 гибких тяг 7 и 8, находящихся в зацеплении друг с другом при нахождении в направляющих 6, и сообщает им поступательное перемещение. При выходе из направляющей 6 гибкие тяги 7,8 разделяются и укладываются в накопитель 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (19) 01I (5D4F l6 H 1 О

3;;(.ЕбйМ

ГАТЕ 1ТЫ;; -! -1ИЧЕСКАЯ (. Б! :.!1Q i 1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 3900956/25-28 (22) 23.05 ° 85 (31) 3419477.о (32) 24,05. 84 (33) DE (46) 07.04. 89. Бюл. й-* 13 (71) Херманн КГ Антрибс-унд Штойерунгстехник (DE) (72) Михаель Херманн (DE) (53) 621, 855(088. 8) (56) Заявка ФРГ У 3501454, кл. F 16 Н 19/06, E 05 F 15/00, Е 05 F 11/40, 1986, Заявка ФРГ Ф 2162938, кп. F 16 С 13/20, 1986, (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобипей или дверей гаражей. Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение потерь на трение, снижение веса и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а переда/

1471954

30 точного элемента — в виде червяка.

Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточному элементу 5 — червяку, который взаимодействует с нарезками.звеньев 10 гибких тяг 7 и 8, находящихся в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на тре- fp ние, снижение массы и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполне- . ния звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента — в виде червякаа. 15

На фиг. 1 изображен механизм преобразования вращательного движения в поступательное; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гибкая тяга с шарнирным соединением звеньев, 20 на фиг. 4 — то же, звенья которой соединены лентой; на фиг. 5 — элементы соединения пластмассовых звеньев; на фиг. 6 — гибкая .тяга в виде сплошной ленты.

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное содержит привод вращательного движения в виде двигателя 1, имеющего вал 2 и кинематически связанный с ним посредством муфты 3 передаточный элемент 4, установленный в корпусе 5.

На корпусе 5 установлена направляющая 6, в которой частично размещены по крайней мере две гибкие тяги 7 и

8, имеющие нарезку 9 для взаимодействия с передаточным элементом 4 и возможность одностороннего из гиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в виде последовательно 40 соединенных между собой звеньев 10, каждое из .которых одной гибкой тяги

7 предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги друг с другом при нахождении в направляющих 6, и сообщает им поступательное перемещение. При выходе из направляющей 6 гибкие тяги 7, 8 разделяются и укладываются в накопитель

11. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

8 (или наоборот) и для зацепления с ними, а ветви гибких тяг 7 и 8 разведены в стороны и могут быть направлены в накопитель 11, выполненный в корпусе 5, Направляющая 6 имеет продольную прорезь 12, через которую осуществляется связь гибких тяг 7 и 8 с каким-либо исполнительным элементом. Каждое звено 10 имеет по крайней мере три зуба 13 и две впадины 14, зубья смежных звеньев

10 одной из тяг 7 или 8 внутри направляющей 6 размещены с зазором для з ацепления со средним зубом соответствующего звена 10 другой гибкой тяги 8 или 7, причем резьба выполнена на направленных одна к другой поверхностях гибких тяг 7 и 8, а передаточный элемент 4 — в виде червяка. Звенья 10 могут быть соединены одно с другим с помощью шарниров 15 или з акреплены (например, наклеены) на ленту 16.

Каждое звено 10 может быть выполнено из пластмассы и имеет на одном конце палец 17, а на другом вилку 18 для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных звеньев 10.

Каждая .гибкая тяга 7 и 8 может быть выполнена в виде сплошной ленты с выполненными поперек нее параллельными канавками 19.

Кроме того, резьба 9 может быть выполнена в средней части звеньев 10, а зубья 13 и впадины 14 размещены с обеих сторон ее.

Механизм работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточному элементу 4 — червяку, который вз аимодей ст вует с нарез ками з в ен ье в

10 гибких тяг 7 и 8, в результате

1471954 чего последние получают поступательное перемещение. Совместное перемещение гибких тяг 7 и 8 обеспечивается тем, что при размещении их в направляющей 6 звенья 1О обеих гибких тяг находятся в зацеплении одно с другим.

После выхода из направляющей 6 гибкие тяги 7 и 8 разделяются и укладываются в накопитель 11. Совместно перемещающиеся гибкие тяги 7 и 8 могут подвергаться как воздействию сил скатия, так и воздействию растягивающих усилий. Это обеспечивается благодаря зубчатому зацеплению между двумя ипи несколькими звеньями 10 гибких тяг 7 и 8.после совмещения их в направляющей 6 и возникновению при этом геометрического замыкания в направлении. движения, результатом 20 которого являются передача усилия через боковые стороны зубьев и отсутствие нагрузки на элементы, соединяющие звенья 10.

Формул а изобретения

1. Механизм преобразования вращательного движения в поступательное, содержащий привод вращательного дви- 30 жения, кинематически связ анный с ним передаточный элемент, направляющую, частично раэ мещенные в ней по крайней мере две гибкие тяги, имеющие нарез ку для вэ аимодей ст Вия с переда .точным элементом и возможность одностороннего изгиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в виде последовательно соединенных между собой з веньев, каждое из которых одной гибкой тя ги предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги и для зацепления с ними, а ветви тяг вне направляющей разведены в стороны, о т л и ч ающи и с я тем, что, с цельюупрощения конструкции, уменьшения потерь на трение, снижения массы и улучшения передачи тянущих усилий, каждое звено имеет по крайней мере три зуба и две впадины, зубья смежных звеньев одной из гибких тяг внутри направляющей размещены с зазором дпя з ацепления со средним зубом соответствующего 3вена другой гибкой тяги, резьба выполнена на обращенных одна к другой поверхностях гибких тяг, а передаточный элемент — в виде червяка.

2. Механизм по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждое звено выполнено из ппастмассы и имеет на одном конце палец, а на другом

\ вилку для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных з веньев.

3. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая гибкая тяга представляет собой сплошную ленту с выполненными поперек нее параллельными канавками.

4. Механизм по пп. 1 3, о т л ич а ю шийся тем, что резьба выполнена в средней части звеньев, а зубья и впадины размещены с обеих сторон ее.

1471954 /г

Р>Р.2

f0 д. АР 3

Т0

Со ст авит ел ь В ..Кар ас е в

Редактор А,Мотыль Техред M.Äèäûê Корректор С.Шекмар

Заказ 1623/59 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное Механизм преобразования вращательного движения в поступательное Механизм преобразования вращательного движения в поступательное Механизм преобразования вращательного движения в поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов грузоподъемных , буровых и т.п

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в механизмах перемещения кареток с бесконечным гибким элементом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента конструкции роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к кривошипно-кулисным преобразователем вращательного движения в сложное, состоящее из нескольких движений, и может найти применение в манипуляторах и автоматических устройствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам с преобразованием движений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам с прерывистымг переменным по величине и направлению угла поворота вращательным движением исполнительных механизмов, и может найти применение в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное, и может найти применение в механизмах подач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин и механизмов , и может быть использовано в гибких производственных системах для создания возвратно-поступательного перемещения исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования движения
Наверх