Устройство для измерения положения транспортного робота

 

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в транспортных роботах с большой протяженностью транспортной магистрали. Целью изобретения является повышение точности устройства. Для этого в устройство, содержащее блок измерения координат, введены элементы И, ИЛИ-НЕ, ИЛИ, блок сравнения, сумматор, элементы задержки. Это позволяет устранить накопление погрешностей при измерении больших расстояний. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1472253 А1 (дц 4 В 25 3 13/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 59487 /25-08 (22) 11. 12. 86 (46) 15. 04. 89. Бюл. и 14 (72) А.И.Александров и С.А.Исаков (53) 621-229.72 (088.8) (56) Техническое описание. "Устройство числового программного управления УПМ 552" Г60.005.210Т0, с. 119

ЛЭИЗ, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗ>ЖРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА (57) Изобретение относится к области

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в транспортных роботах с большой протяженностью транспортной магистрали.

Цель изобретения — повышение точности измерения положения робота за счет устранения накопления погрешности при измерении больших расстояний.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 схема транспортной магистрали с двумя технологическими зонами.

Устройство содержит первый и вто-. рой блоки 1 и 2 измерения координат, соответственно первый элемент И 3, вторые элементы И .4, блок 5 сравнения, элементы ИЛИ-НЕ 6, первый ивторой элементы 7 и 8 задержки, соответственно первый и второй элементы ИЛИ 9 и 10, триггер 11 и сумматор 12.

На фиг.2 приняты следующие обозначения: Ь вЂ” расстояние между рабочими зонами; Г с и Иймакс максимальный код, получаемый соответстробототехники и может быть использовано в транспортных роботах с большой протяженностью транспортной магистрали. Целью изобретения является повышение точности устройства. Для этого в устройство, содержащее блок измерения координат, введены элементы И, ИЛИ-НЕ, ИЛИ, блок сравнения, сумматор, элементы задержки. Это позволяет устранить накопление погрешностей при измерении больших расстояний, 2 ил. венно на выходе первого и второго . а

tD блоков 1 и 2 измерения координат.

Устройство работает следующим образом.

Транспортный робот должен обеспечивать совместную работу с другим технологическим оборудованием в определенных рабочих зонах, расстояние между которыми L (фиг.2) значительно >ай больше, чем размер рабочих зон (АБ и СД), т.е, транспортный робот характеризуется большой протяженностью (Я транспортной магистрали. При этом количество технологических зон на транспортной магистрали не ограниченно (на фиг.2 представлен пример тран-, спортной магистрали для двух технологических зон). Измерение положения транспортного робота в технологичес- ф ких зонах осуществляется, соответственно, блоками 1 и 2 измерения коор динат.

При выходе робота из технологической зоны с выхода блоков 1 и 2 измерения координат выдается информация о положении, соответствующая N<

1472253 4макс Величина 14 макс ("2макс равна 2", где n - разрядность двоичной информации, поступающей с устроНсТВВ, М, И вЂ” количество информации, поступающей с блоков 1 и 2 измерения координат.

Положение робота в нерабочей зоне не контролируется блоками 1 и 2, поскольку в этой зоне не осуществляется 10 позиционирование транспортного робота.

В технологических зонах осуществляется позиционирование робота в любой их точке, либо в первой техноло- 15 гической зоне (АБ), либо во второй технологической зоне (СД), причем точка А(0) соответствует минимальному, точка Б (N ) — максимальному положению блока 1, точка С (N ) — мак-. 20 симальному, а точка Д(0) — минимальному положению блока 2. !

С блоков 1 и 2 выдается код, соответствующий их состоянию в дискрет- 25 ные моменты времени, которые синхронизируются сигналом "Готовность".

° Цифровую информацию, поступающую с блоков 1 и 2, устройство преобразуют в информацию о положении робота на 30 транспортной магистрали в дискретные моменты времени и выдает на информационные выходы устройства 13, сопровождая ее сигналом Готовность" с выхода 14 синхронизации, При нахождении робота в техноло35 гической зоне цифровая информация, поступающая с блока 1 измерения координат, соответствует цифровой информации о положении робота на магистрали (фиг.2), т.е. N=N,=О-N<

При нахождении робота в нерабочей зоне информация на выходе 13 представляет собой суммарный код, равный коду, поступающему с блока 2 измерения координат плюс единица младшего разряда, т.e, N = N<„„„„,+ 2

Добавление единицы младшего разряда устраняет неоднозначность при измерении положения робота на границах технологических зон. При нахожде50

В нии робота во второй технологической зоне на выходе 13 будет цифровой код информации, равный разности между общей величиной технологических зон и цифрового кода, поступающего с блока 2 измерения координат, увеличенного на единицу младшего разряда, т.е. о

Nq макс + Ng макс +

2 + 2 — N о с и 1

Цифровая информация, поступающая с блоков 1 и 2 измерения координат, сравнивается в блоке 5 сравнения, Результаты сравнения (А В, A = В, А<В) записываются в синхронный триггер 11 по сигналу синхронизации, поступающему на вход синхронизации триггера с выхода элемента И 3 через элемент 7 задержки, величина которой выбирается равной сумме задержек, обусловленных блоком 5 сравнения и элементом ИЛИ 10.

Предположим, что в результате сравнения на, выходе А В блока 5 сравнения появляется "1", что соотве гствует нахождению робота в первой зоне.

По сигналу синхронизации триггер 11 устанавливается в нулевое состояние, В результате этого "1" с инверсного выхода триггера 11 разрешает прохож-. дение кода через элементы И 4 на входы сумматора. Этот же сигнал "1" с инверсного выхода триггера 11 запрещает прохождение кодовой информации с блока 2 измерения координат на входы сумматора 12,В результате этого при нулевом соотоянии триггера 11 на входы В„ - В, сумматора 12 поступает нулевой код, а на входы A À » с первого блоха измерения координат без изменения. Поэтому на выходах сумматора 12, являющихся информационными выходами устройства, будет выдаваться код, соответствующий ко- . ду, поступающему с блока 1 измерения координат.

Предположим, что в результате сравнения кодов, поступающих на блок

5 сравнения, сигнал "1" появляется либо на выходе А = Б, что соответствует нахождению робота в нерабочей зоне, либо на выходе А>В, что соответствует нахождению робота во второй технологической зоне, тогда сигнал "1" поступает на вход триггера

11 через элемент ИЛИ 10, По сигналу синхронизации триггер 11 устанавливается в единичное состояние. Сигнал

"1" с прямого выхода триггера 11 че-. рез элемент ИЛИ 9 поступает на вход

А и на вход Р, сумматора 12.

Нулевой сигнал с инверсного выхода триггера 11 запрещает прохождение кода с выхода блока 1 измерения

1472253 координат через элементы И 4 на входы (А„-А,) сумматора 12 и разрешает прохождение кода с блока 2 измерения координат через элементы

ИЛИ-НЕ 6 на входы В„-В, сумматора 12, При этом на входах В„-В, сумматора

12 — обратный код кода, поступающего с блока 2 измерения координат. В результате на выходах сумматора 12 получается дополнительный код по отношению к исходному коду плюс единица младшего разряда.

Сигнал "1" с прямого выхода триггера 11 поступает «а вход P сумматора 12 и преобразует инверсный код, поступающий на входы В -В, сумматора 12, в дополнительный код íà его выходе, а поступая через элемент

ИЛИ 9 на вход А„ сумматора 12, увеличивает на величину этого разряда выходной код сумматора 12, Таким образом, на выходе сумматора 12 формируется информация с блока 2 измерения координат в дополнительном коде плюс единица младшего разряда.

Готовность результата на выходе сумматора 12 будет синхронизироваться сигналом Готовность на выходе

14, поступающим с выхода элемента 7 задержки через элемент 8 задержки, время задержки которого выбирается равным сумме задержек триггера 11 элемента ИЛИ-НЕ н сумматора 12.

Формула и з о б р е т ения

Устройство для измерения положения транспортного робота, содержащее первый блок измерения координат, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-! лью повышения точ«ости, о«о содержит второй блок измерения координат, первый элемент И, вторые элементы И, блок сравнения, элементы ИЛИ-НЕ, первый и второй элементы ИЛИ, триггер и сумматор, причем первые выходы первого блока измерения координат подключены к первому входу соответ10 ствующих вторых элементов И и первому входу блока сравнения, соединенного вторыми входами с первыми выходами второго блока измерения координат и первым входом соответствующих эле-!

5 ментов KlH-ÍÅ, выход каждого из которых подключен к первым входам сумматора, соединенного вторыми входами с выходом (n-1)-го второго элемента

И, выход и-го из которых подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, соединенного выходом с третьим входом сумматора и первым выходом триггера, второй выход которого подключен к второму входу вторых элементов И, элементов ИЛИ-НЕ, первый вход — к первому выходу блока сравнения, а второй вход — к выходу второго элемента ИЛИ, соединенного первым и вторым входами соответственно с втоЗ0 рым и третьим выходами блока сравнения, третий вход триггера подключен к входу первого элемента задержки и выходу второго элемента задержки, соединенного входом с выходом пер35 вого элемента И, первый и второй входы которого подключены к второму выходу первого и второго блоков измерения координат соответственно, первые выходы устройства соединены с !О выходами сумматора, а второй выход— с выходом второго элемента задержки.

1472253

Фиг.

Корректор M.Ïoæî

Редактор И.Касарда

Заказ 1653/15

Подписное

Тираж 778

3HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Составитель И.Афонин

Техред А.Кравчук

Тра мс орлъма,я магисл раль

Устройство для измерения положения транспортного робота Устройство для измерения положения транспортного робота Устройство для измерения положения транспортного робота Устройство для измерения положения транспортного робота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для очувствления промышленных роботов

Изобретение относится к механическим системам промьшленных роботов и манипуляторов и может быть использовано для надежной передачи электрической энергии и сигналов управления и обратной связи через вращающееся подвижное соединение механической руки манипулятора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в робототехнических комплексах

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для очувствления электромагнитных схватов роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в производстве промышленных роботов повышенной точности

Изобретение относится к манипу- -ляторам сборочного производства и может быть использовано для выполнения операций загрузки, выгрузки и ориентации изделий на сборочных автоматах в любых отраслях промьшшенностн, где необходима блокировка перемещения пиноли в горизонтальном, вертикальном или в обоих направлениях одновременно

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для использоания в составе технологического оборудования при автоматизации процессов сборки

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в системах управления промышленными роботами

Изобретение относится к системам ав томатического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных робототехнических подъемно-транспортных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнических -устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботизированным средствам, обеспечивающим автоматический режим работы различного технологического оборудования, например, швейной станции

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при создании копирующих манипуляторов для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления многозвенным манипулятором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прецизионного перемещения виброизолированных рабочих органов, например микроманипуляторов

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов с применением роботов, снабженных очувствленными схватами

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к робототехнике и позволяет повысить динамичесную точность привода при больших скоростях изменения параметров нагрузки в процессе работы манипулятора
Наверх