Стреловой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки грузов выше оголовка основной стрелы. Кран содержит основную 1 и дополнительную стрелы, шарнирный параллелограмм с грузовой платформой 21 и с поворотным столом 29. 13 ил.

,1-- Ф

il+gi)) СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2424 А2 (19) (11) (5ц 4 В 66 С 23/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1 72871 (21) 4289969/29-1 1 (22) 24.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (71) Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя УССР и Донецкий филиал

Института "Укрпткимонтажспецстрой" (72) Б.Я. Рошасс, А.А. Лифшиц и И.И. Гинзбург (53) 621 .874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1172871, кл. В (54) .СТРЕЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем установки грузов выше оголовка основной стрелы. Кран содержит основную 1 и дополнительную стрелы, шарнирный параллелограмм с грузовой платформой

21 и с поворотным столом 29. 13 ил.

1472424 разом.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, к стреловым кранам.

Цель изобретения — расширение

S функциональных воэможностей ° путем установки грузов выше оголовка основной стрелы.

На фиг. 1 изображен стреловой кран с дополнительной стрелой, вид fp сбоку; на фиг . 2 — узел I на фиг .1, соединение грузовой площадки с подвижным звеном дополнительной стрелы, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел ХТ на 15 фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг . 2; на фиг: б — узел III на фиг. 1, соединение подвижного звена дополнительной стрелы с неподвижным, вид сбоку; на фиг. 7 — узел IV на 20 фиг. 1, соединение гибкой оттяжки, с основной стрелкой, вид сбоку, на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг . 9 — узел V на фиг . 1, соединение неподвижного звена с гибкой оттяжкой и его крепление к основной стреле; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг.9; на фиг. 11 — крепление груза к поворотному столу, вид сбоку; на фиг.12.— вид Д на фиг. 11; на фиг; 13 — схема усилий, действующих в гибкой оттяжке и стреловом полиспасте при подъеме груза.

Стреловой кран содержит основную стрелу 1 с отводным блоком 2 „ оголовок 3 с отводным блоком 4, поворот.— ную платформу 5 с лебедками 6 главного и вспомогательного подъемов, стреловой лебедкой 7 и механизмом поворота, которые смонтированы на 40 ходовой части 8. Кран имеет основную крюковую подвеску 9 и дополнительную стрелу, состоящую из неподвижного звена 10 и подвижного звена 11, в виде шарнирного параллелограмма.. 45

Звено 10 включает П-образную кор.— невую часть 12, подвешенную к подвеске (фиг. 6), стойку 13 и йодкос

1 4. Корневая часть 1 2 звена 1 О установлена на оси 15, закрепленной Sp на наружных накладках 16, которые с помощью внутренних накладок 17 и болтов 18 прижаты к поясам стрелы 1.

Кроме того, конец П-образной корневой части 12 звена 10 дополнительно закреплен к основной стреле l гибкой оттяжкой 19.

Звено 11 выполнено из двух балок

20. Одним концом звено 11 шарнирно соединено с звеном 1 О, а другим концом — с грузовой платформой 21 и подвешено к полиспасту 22 вспомогательной крюковой подвески.

Грузовая платформа 21 состоит из верхнего пояса 23, нижнего пояса 24, подкосов 25 и стоек 26. На верхнем поясе 23 грузовой платформы 21 установлены направляющие 27, опорный подшипник 28> поворотный стол 29 с ограничителями поворота 30 и фиксатором 31 . Поворотный стол 29 имеет возможность поворачиваться в плане о на 10 в обе стороны. Поднимаемый груз 32 прикреплен к поворотному столу 29 винтовыми стяжками 33. Балки 20 звена 11, подкос 14 звена 10, подкос 25 грузовой платформы 21 образуют шарнирный параллелограмм, ко— торый обеспечивает горизонтальное положение груза 32 при любом положении звена 11 .

Дополнительное крепление неподвжкного звена к основной стреле гибкой оттяжкой обусловлено возникновением дополнительных усилий, стремящихся повернуть дополнительную стрелу на шарнирном соединении с основной стрелой во время подъема груза.

При подъеме звена 11 с грузом 32 в полиспасте 22 вспомогательной подвески возникает усилие Т<1, направленное вверх. При этом полиспаст главного подъема основной стрелы не включается в работу (нулевое усилие) и оба звена дополнительной стрелы стремятся повернуться вокруг шарнира на оси 15. Для удержания звена б

10 в горизонтальном положении установлена дополнительная оттяжка 19, в которой возникает усилие Т . Схема сил на фиг. 13 имеет место при всех положениях подъема звена 11 .

При опускании звена 11 в работу включается полиспаст основного подъема, удерживающий. неподвижное звено 1 О

В этот период гибкая оттяжка 1 9 не работает (нулевое усилие).

Устройство работает следующим обВключением лебедки 7 вспомогательного подъема звено 11 .опускается в крайнее нижнее положение, при котором нижний пояс 24 грузовой платформы 21 опирается на землю. На поворотный стол 29, закрепленный фиксато!

472424 ром 31 от самопроизвольного поворота, укладывается груз 32 и закрепляется винтовыми стяжками 33. Полиспастом

22 вспомогательной подвески звено 1 поднимается в крайнее верхнее положение, при котором опорная плоскость груза 32 занимает положение выше оголовка основной стрелы 1 . После этого передвижением крана, поворотом основ- !О ной стрелы 1 и поворотом поворотного стола 29 груз 32 устанавливается в проектное положение.

Наводку и установку монтажного элемента осуществляет монтажник, находящийся на автовышке.

Ф о р м у л а и ï б р е.т е и и я

Стреловой кран по авт. св.

1! 1172871, о т л ич а ю шийся тем, что, с пенью расширения функциональных возможнс стей путем установки грузов выше оголовка основной стрелы, он снабжен грузовой секцией, представляющей собой шарнирный параллелограмм, одно звено которого смонтировано на дополнительной стреле, а на другом, противоположном первому, шарнирно установлена грузовая площадка с поворотным столом, при этом вспомогательная подвеска закреплена к одному из боковых звеньев шарнир— ного параллелограмма.

1472424

1472424

1 47 2424!

472424

ВадЯ

Составитель M. Москалец

Техред Jf.Îëèéíûê Корректор Д. Пилипенко

Редактор M. Товтин

Заказ 1 666/24 Тираж 625 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тел.есконическим стрелам крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для разгрузки стрел грузоподъемных средств, преимущественно кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному маоиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях с телескопическими стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на стреловых и башенных кранах для телескопирования многосекционных решетчатых конструкций

Изобретение относится к подъемным устройствам с гидравлическим или пневматическим приводом стрелы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх