Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель содержит сердечник 1 с обмоткой 2 и ротор 3. Подшипниковые щиты 4 стянуты элементами 5 и имеют выступы, посредством которых они зафиксированы относительно сердечника 1. Это позволяет снизить шум и вибрацию электродвигателя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Ц 02 К 5/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 42) 5231/24-07 (22) 24.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Научно-исследователь ский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.M. Салибекян (53) 621 .313.04(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3422235, кл. Н 02 К 5/10, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 256042, кл. Н 02 К 5/1 73, 1 970.

„„SU„„1473016 A1 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Электродвигатель содержит сердечник 1 с обмоткой 2 и ротор 3 . Подшипниковые щиты 4 стянуты элементами 5 и имеют выступы, посредством которых они зафиксированы относительно сердечника 1. Это позволяет снизить шум и вибрацию электродвигателя. 4 ил.

147301 6

Формула изобретения

Подшипниковый щит имеет цилиндрическую часть, примьпсающую к торцу сердечника под лобовьии частями обмотки, и фланцевую часть. Радиальный размер фланцевых частей превыI

2 g 9

Фиг. Я

Составитель В. Петри

Техред Ч.Дидык Корректор С. Черни

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в электродвигателях, в частности асинхронных, малой мощности, фланцевых исполнений.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг . 1 схематически представлен предлагаемый электродвигатель; на фиг. 2 — подшипниковый щит; на фиг. 3 — пакет статора в посадочной зоне, разрез; на фиг, 4 — узел сопряжения щита с сердечником.

Электродвигатель содержит сердечник статора. 1 с обмоткой 2, ротор 3 и подшипниковые щиты 4, стягиваемые крепежными элементами 5. Посадка подшипниковых щитов 4 на торцовую поверхность статора 1 осуществляется по поверхности 6. Фиксация подшипниковых щитов относительно сердечника статора осуществляется посредством выступов 7 на подшипниковых щитах, расположенных между расточкой статора и обмоткой в шлицовой 8 и клиновой 9 областях паза зубцовой зоны статора. шаЕт радиальный размер сердечника статора.

Повышение надежности достигается

5 за счет жесткой фиксации подшипниковых щитов в радиальном и тангенциальном направлениях. Кроме того, при прижатии подшипниковых щитов крепежными элементами к торцам статора снижаются шум и вибрация электродвигателя.

Электродвигатель содержащий сер1

15 дечник статора, в пазах которого расположена обмотка, и подшипниковые щиты, каждый из которых имеет цилиндрическую часть, примыкающую к торцу сердечника статора под лобовыми час2О тями обмотки, и фланцевую часть, отличающийся тем,что, с целью повьппения надежности, на торцовых поверхностях подшипниковых щитов вьполнены по меньшей мере два аксиальных выступа, расположенных в пазах сердечника между расточкой статора и обмоткой, радиальный размер фланцевых частей подшипниковых щитов превьппает радиальный размер

3О сердечника статора, при этом последние скреплены друг с другом в аксиальном направлении посредством крепежных элементов, расположенных с внешней стороны сердечника статора.

Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов двигателя и повьшение его эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции электрических машин, преимущественно вентильных

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности

Изобретение относится к опорному щитку для электрической машины, электрической машине, оборудованной таким опорным щитком, и способу монтажа электрической машины. Технический результат - предотвращение нежелательного эксцентриситета ротора и его вибрации. Опорный щиток для электрической машины содержит гнездо подшипника, предназначенное для установки в нем магнетного шарикоподшипника, выполненного с возможностью вращения ротора электрической машины, и радиально наружный контур периметра, на котором расположено по меньшей мере три опорных элемента. Опорные элементы выступают радиально наружу соответственно на заданную величину выступания (М) по отношению к контуру периметра так, что они определяют дискретный наружный контур периметра опорного щитка. Соответствующие величины выступания (М) опорных элементов имеют такие размеры, что опорный щиток подгоняется при достижении совпадения центра магнетного шарикоподшипника к геометрической продольной оси электрической машины и/или магнитной продольной оси электрической машины. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится области электротехники, в частности к электрической машине. Технический результат – улучшение охлаждения. Электрическая машина включает в себя первый щиток (2) подшипника, первую секцию (3) и ротор (4). Ротор (4) установлен с возможностью вращения в первой секции (3) и в первом щитке (2) подшипника и проходит в осевом направлении (70) вдоль оси (105) вращения. Первый щиток (2) подшипника имеет внутреннее несущее устройство (21), гнездо (22) подшипника, которое в радиальных направлениях (71, 72) ограничено внутренним несущим устройством (21), установочный фланец (28), который включает в себя камеру (29), и внешнее несущее устройство (23, 24), которое в радиальных направлениях (71, 72) прилегает к внутреннему несущему устройству (21) и имеет проходные отверстия (25, 26) в камеру (29) для охлаждения первой секции (3). Камера (29) имеет радиальное отверстие (27) и осевое отверстие (30). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх