Статор электрической машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п>983906 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 161280 (21) 3217199/24-07 (И)М Кл з с присоединением заявки М2

Н 02 К 5/15

Государствеммый комитет

СССР

00 делам изобретеммй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1282. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 231282

t$3j УДК 621. 3, .017.72 (088.8) Ю.Г. Ивченко, В.А. Куликов, Н.И. Леонов, 1

Э.А, Степанянц и A.Á. Успенский 1 (72) Авторь! изобретения

Московский завод автотракторного электрообору) ования

АТЭ-1 (7! ) Заявитель (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к статорам электрических машин, и может найти применение при изготовлении магнито4э проводов статора, ротора, якоря электрических машин, а также может быть использовано в электрических машинах с радиальным,, линейным,,конусным или торцовым воздушным зазором, 10

Известны статорй электрических машин, включающие ярмо, зубцовую зону с обмоткой, уложенную в пазы, и элементы крепления магнитопровода, выполненные на ярме t11.

Недостатком таких конструкций яв ляется недостаточное охлаждение.обмотки. Объясняется это тем, что отвод тепла происходит за счет его пе» редачи от обмотки на зубцовую зону через зазор к ярму и далее, например, на подшипниковые щиты через элементы крепления магнитопровода.Кроме этого, механическая прочность эубцовой зоны, выполненной, например, из ленты толщиной 0,2-,1 мм также недостаточна, что на практике приводит к необходимости пропитки ее или дополнительного крепления - это усложняет технологию изготовления магнитопровода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины, включающий обмотку, ярмо, зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированного материала и подшипниковые щиты Г2 3.

В этой конструкции охлаждение также недостаточно. Выполнение элементов крепления на торцовой поверхности зубцовой зоны под лобовыми частями обмотки ухудшает условия охлаждения магнитопровода ротора и, следовательно, ведет к перегреву статора.

Кроме того, крепление к зубцовой зоне только в области, расположенной под лобовыми частями обмотки, не позволяет достигнуть необходимой меха.нической прочности.

Целью изобретения является ухудшение охлаждения и увеличение механической прочности магнитопровода элект рической машины.

Это достигается тем, что подшипни- ковые щиты. установлены на зубцовой зоне над лобовыми частями обмотки.

Такое выполнение крепления позволяет улучшить охлаждение электрической машины и увеличить механическую прочность статора в месте соединения ярма и зубцовой зоны с пазами.

983906

Причем торцовые поверхности ярма и эубцовой эоны выполнены в разных плоскостях.

На фиг. 1 показан статор электрической машины, у которого подшипниковый щит!установлен на зубцовой зоне с пазами над лобовыми частями обмотки; на фиг. 2 - разъемный магнитопровод электрической машины, у которого торцовые поверхности ярма и зубцовой ,зоны выполнены в разных плоскостях; на фиг. 3 — статор, проекция; на фиг. 4 — то же.

-Статор содержит ярмо 1, обмотку

2, эубцовую зону 3 с пазами и подшипниковый щит 4, который установлен 15 на зубцовой зоне с пазами над лобовыми частями обмотки 2. Это позволяет крепление подшипниковых щитов 4 (фиг. 1 и 3) производить непосредственно к самой нагретой части магии- 20 топровода, а именно к зубцовой зоне с пазами. При таком расположении элементы крепления могут быть развиты и в сторону ярма. Это улучшает охлаждениЕ, одновременно такое крепление позволяет увеличить механическую прочность эубцовой зоны с пазами б

Выполнение торцовых поверхностей

5 и 6 ярма 1 и торцовых поверхностей 7 и 8 эубцовой зоны с пазами в разных плоскостях позволяет дополнительно развить элементы крепления, в частности торец подшипникового щита, и улучшить охлаждение магнитопровода. При таком выполнении магии. топровода между торцовой поверхностью ярма 1 (фиг. 3 и 4) и элементом крепления - торцом подшипникового щита в зубцовой зоне с пазами, имеющей открытие паза с противоположной от ярма 1 стороны, обраэовываются вентиляционные каналы 9.

Работа электрической машины со статором предлагаемой конструкции не отличается от работы электрических машин с классическим статором.

Формула изобретения

1. Статор электрической машины, содержащий обмотку, ярмо, зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированного материала, подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и увеличения механической прочности, подшипниковые щиты установлены на зубцовой зоне над лобовыми частями обмотки.

2. Статор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что торцовые поверхности ярма и зубцовой эоны выполнены в разных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 584392 кл. Н 02 К 1/06, 1975.

2. Патент США В 3983435, кл. 310-259, 1976.

983906

Составитель А.Кецарис

Редактор Н.Бобкова ТехредХ.Надь Корректор М

Заказ 9946/68. Тирак 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул, Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции электрических машин, преимущественно вентильных

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов двигателя и повьшение его эксплуатационной надежности

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности
Наверх