Устройство для выгрузки смерзшихся грузов

 

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств , в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность. Устройство содержит шарнирно установленную на портале 1 раму 3, в нижней части которой смонтирован лоток 7, связанный с кожухами шнеков 9, несущих излучатель для рыхления груза. На портале установлен ленточный конвейер 37 для приема груза с лотка 7. В процессе работы поворотом рамы 3 и шнеков 9 последние устанавливаются в любую точку вагона. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1474047 (5 ) 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7б 78 77 79

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183743/27-11 (22) 21.01.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е. А. И кон н и ко в (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,% 704870, кл. В 65 G 67/24, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств, в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность. Устройство содержит шарнирно установленную на портале 1 раму 3, в нижней части которой смонтирован лоток 7, связанный с кожухами шнеков 9, несущих излучатель для рыхления груза. На портале установлен ленточный конвейер 37 для приема груза с лотка 7. В процессе работы поворотом рамы 3 и шнеков 9 последние устанавливаются в любую точку вагона. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1474047

50

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смезшихся грузов из транспортных средств, в частности из железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — электрическая схема излучателя; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, при выполнении рупора отдельно для каждого шнека; на фиг. 6 — схема установки шнеков при разгрузке передней части вагона; на фиг. 7 — то же, при разгрузке центральной части вагона; на фиг. 8 — то же, при разгрузке задней части вагона.

Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов содержит портал 1, на котором установлен вал 2, несущий раму 3.

Вал 2 связан посредством зубчатой передачи 4 с приводом 5 в виде электродвигателя. В нижней части рамы на валу 6 установлен лоток 7, связанный с кожухами 8 шнеков 9, закрепленных на валах 10, связанных посредством цепной передачи 11 с электродвигателями 12. Вал 6 посредством зубчатой передачи 13 связан с приводом 14.

В кожухах 8 для соединения с лотком 7 выполнены окна 15, площадь сечения каждого из которых равна площади сечения переднего 16 или заднего 17 заборных отверстий, каждое из которых выполнено в кожухе 8 и снабжено соответственно заслонками 18 и 19, установленными с возможностью перемещения вдоль кожуха. Над кожухами шнеков установлен излучатель 20 в виде подключенных к источнику 21 электрического тока генератора импульсов (ГИ), состоящего из автотрансформатора 22 и трансформатора 23, выпрямителя 24, зарядного сопротивления 25, емкостного накопителя 26, разрядного промежутка 27 и магнетрона 28 с электронной пушкой и рупором 29. Для управления пучком электронов внутри рупора 29 на стенках расположены по центральной линии катушка 30 и отклоняющие пластины 31 и 32, подключенные через трехпозиционный переключатель 33 и двухпозиционный переключатель 34 к источнику 35 постоянного тока.

Рупор 29 может быть выполнен коническим отдельно для каждого шнека 9 и закреплен с зазором относительно выходящего из кожуха 8 вала 10 на лотке 7. Эти рупоры 29 у отдельных магнетронов имеют только катушки 30, включенные последовательно в электрическую цепь излучателя 21.

В этом случае вал 10 каждого шнека 9 имеет центральный канал 36 по всей длине и консольно установлен в подшипниках, смонтированных на опорах лотка 7.

Отвальный конвейер 37 установлен в поперечной горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути под

35 лотком 7 на консолях 38 портала 1. На последнем также смонтирована кабина 39 управления.

Устройство работает следующим образом.

Оператор в кабине 39 управления включает приводы 5 и 14 и производит опускание шнеков 9 в кузов полувагона со смерзшимися сыпучими грузами путем поворота в продольной вертикальной плоскости рамы

3 вместе с валом, а по мере разгрузки— дополнительного поворота в этой же плоскости шнеков 9 с лотками 7 посредством вала 6. Для этого от приводов 5 и 14 и через соответствующие зубчатые передачи 4 и 13 вращают верхний 2 и нижний 6 валы в требуемую сторону на необходимый угол (фиг. 5). Затем включают от электросети электродвигатель 12 и цепной передачей 11 приводят в действие шнеки 9. Вращаясь вправо или влево в зависимости от направления винтовой линии их лопастей, шнеки 9 поднимают по кожухам 8 поступающий в заборное отверстие сыпучий груз и затем высыпают его через окна 15 на ленточный конвейер 37, имеющий отдельно включенный привод. Смерзшиеся куски сыпучего груза, подвергающиеся воздействию электромагнитного поля и пучка электронов в зоне действия магнетрона, разрушаются.

Далее шнеками 9 этот груз подается через заборные отверстия 16 или 17 и окна 15 на ленточный конвейер 37. При этом обьем поступления груза на ленточный конвейер 37 регулируется положением заслонок

18 или 19 на кожухах 8. В случае погружения в сыпучий груз шнеков 9 заслонки 18 и 19 могут быть открыты оператором на передних и задних заборных отверстиях. Фокусировка пучка и усилие его воздействия на груз осуществляются при подаче напряжения при раздельном переключении трехпозиционного переключателя 33 с входов указанных пластин 31 и 32 на входы катушки 30, имеющей для пропуска пучка внутреннюю полость. Отклонение пучка в обратные стороны отклоняющимися пластинами 31 и 32 и его ослабление производятся при противоположном раздельном включении цепи их питания трехпозиционным переключателем 33.

Пучок электромагнитного импульса может проходить через центральные каналы 36 в шнеках 9. В этом случае количество излучателей должно быть равно числу шнеков 9, и они устанавливаются с их торцов.

1. Устройство для выгрузки смерзшихся грузов, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рама с рабочим органом, выполненным в ви1474047

3 де приводных бурофрез, каждая из которых заключена в кожух с заборным и выгрузочным окнами, на последнем из которых жестко закреплен лоток для перегрузки груза на поперечный конвейер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено жестко связанным с лотком валом, соединенным с указанным приводом и установленным на раме, которая закреплена на портале шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на кожухе магнетроном.

1474047

Составитель Н. Лекультр

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1829/17 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г 1 С< Р, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для выгрузки смерзшихся грузов Устройство для выгрузки смерзшихся грузов Устройство для выгрузки смерзшихся грузов Устройство для выгрузки смерзшихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для ориентации потока сыпучих материалов при их выгрузке из вагонов бункерного типа, и может найти применение при разгрузочных работах на транспорте

Изобретение относится к рыхлитель(1ым устройствам и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов при выгрузке их из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленногожелезнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных ого в О ПХ ам гоеых fS грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из открытого железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др

Изобретение относится к оборудованию для рыхления и выгрузки смерзшихся сынучих материалов в полувагонах

Изобретение относится к устройствам, которые могут быть использованы для выгрузки корнеклубнеплодов из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх