Устройство для измерения неровности покрытий аэродромов и дорог

 

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения - непрерывность измерения и повышение его точности и оперативности. Устройство содержит тележку 1 с измерительным колесом 2 и рейку 3, жестко связанную с осью этого колеса и установленную с возможностью вертикального перемещения при движении по покрытию. На рейке размещен призменный светоотражатель 7 луча 8 самонаводящегося лазерного локатора 9, снабженного регистраторами угла наклона луча и расстояния от локатора до рейки. 2 ил.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161190/31-33 (22) 16.12.86 (46) 23.04.89. Бюл. Р 15 (71) Академия гражданской авиации (72) А.И.Верещака, Г.Я.Ключников и В.Е.Паршаков (53) 625.084.002.5.004(088.8) (56) Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог./ВСН1981. Минавтодор РСФСР. — M. Транспорт, 1982,.с ° 19.

Авторское свидетельство СССР

В 1046388, кл. Е 01 С 23/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТИ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ И ДОРОГ (57) Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения — непрерывность измерения и повышение его точности и оперативности. Устройство содержит тележку 1 с измерительным колесом 2 и рейку 3, жестко связанную с осью этого колеса и установленную с возможностью вертикального нерее мещения при движении по покрытию.

На рейке размещен призменный светоотражатель 7 луча 8 самонаводящегося лазерного локатора 9, снабженного регистраторами угла наклона луча и расстояния от локатора до рейки.

2 ил.

1474199

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий., 1

Цель изобретения — непрерывность измерения и повышение его точности и оперативности.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 схема его работы. 10

Устройство содержит тележку 1 с измерительным колесом 2 и рейку 3, жестко связанную с осью колеса 2 и установленную с возможностью вертикального перемещения в направляющей каретке 4 при движении по покрытию 5.

На рейке 3 размещен передвижной кронштейн 6 с призменным светоотражателем 7 луча 8 самонаводящегося лазерного локатора 9, снабженного блоком 10 питания и регистраторами 11 угла наклона локатора 9 и расстояния . до рейки 3.

Устройство работает следующим образом. 25

Лазерный локатор 9 и тележку 1 устанавливают на покрытие 5.Горизон=

I тальный лазерный луч 8 локатора 9 направляют на светоотражатель 7,который устанавливают по высоте на рей- 30 ке 3 при помощи кронштейна 6 и регистратором 11 фиксируют начальное положение светоотражателя 7 в пространстве. При движении тележки 1 по покрытию 5,измерительное колесо 2 огибает неровности покрытия 5,перемещая рейку 3 со .светоотражателем 7 по вертикали. Вертикальное перемещение h фиксируют по величине угла E наклона луча 8 самонаводящегося локатора 9, а расстояние Ь от локатора 9 до рейки 3 регистрируют по времени запаздывания с отраженного луча, определяя их числовые значения по формулам L = cos Е 0,5 - V и h = sinE,-0,5с V, где V скорость распространения лазерного излучения в атмосфере.

Формула и з обретения

Устройство для измерения неровности покрытий аэродромов и дорог, включающее тележку, измерительное колесо, вертикальную рейку, жестко связанную с его осью, и стационарно установленный оптический прибор,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непрерывности измерения и повышения его точности и оперативности, рейка снабжена призменным светоотражателем, а оптический прибор выполнен в виде лазерного локатора с регистраторами угла наклона локатора и расстояния до рейки.

Составитель А.Дудаков

Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Яцола

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открЫтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатель ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения неровности покрытий аэродромов и дорог Устройство для измерения неровности покрытий аэродромов и дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства , а именно к устройствам для контроля качества дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройс.твам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх