Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ

 

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий. Цель изобретения - ускорение испытаний. Устройство включает термокамеру 1 с заслонкой 2, электроаспиратор, вал 6 с приводом 29 и цилиндрическим кожухом 7, жестко посаженным на валу. Внутри кожуха на валу свободно насажена коническая шестерня 10, взаимодействующая с коническими шестернями 16, жестко посаженными на круглые концы 15 штанг, пропущенные через отверстия в кожухе. Другие концы штанг 17 имеют квадратное сечение, снабжены подпружиненными втулками 18 и ограничителями 21 хода рабочих элементов, выполненных в виде колес. 3 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f0

14

7 (1)uz. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310423/29-33 (.22) 29. 09 ° 87 (46) 30.04.89. Бюл, ¹- 16 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С.Карих и Ю.Н.Розов (53) 620 . 178 . 73 (088 .8) (56) FHMA acquires Australian ALF

design.-TRNews, 1986, ¹ 125, 16 р.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1395972, кл . G 01 М 7/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПЫЛИМОСТЬ И ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания дорожных покрытий. ° Цель изобретения — ускорение испытаний. Устройство включает термокамеру 1 с заслонкой 2, электроаспиратор 4, вал 6 с приводом 29 и цилиндрическим кожухом 7, жестко посаженным на валу, Внутри кожуха на валу свободно насажена коническая шестерня 10, взаимодействующая с коническими шестернями 16, жестко посаженными на круглые концы 15 штанг, пропущенные через отверстия в кожухе.

Другие концы штанг 17 имеют квадратное сечение, снабжены подпружиненными втулками 18 и ограничителями 21 хода рабочих элементов, выполненных в виде колес. 3 ил. (51)4 Е 01 С 23/07, G 01 И 7/00

14 76033

10!

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания дорожных покрытий.

Цель изобретения — ускорение испытаний.

На фиг. 1 показано устройство, обший вид; на фиг. 2 — тг же, продольное сечение; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2.

Устройство содержит термокамеру 1 с заслонкой 2, размещенную в кожухе

3, снабженном электроаспиратором 4 и контактным термометром 5. Внутри термокамеры 1 размещен вал 6 с зак— репленным на нем цилиндрическим кожухом 7, снабженным отверстиями 8 и стопором 9 для фиксирования конической шестерни 10, свободно насаженной на вал 6 с ограничением ее хода по валу упорами 11. Шестерня 10 снабжена ручкой 12 и шкалой 13 угла поворота, а цилиндрический кожух — стрелкой 14. В отверстиях 8 кожуха 7 размещены круглые концы штанг 15 с жестко закрепленньии на них коническими шестернями 16. Другие концы штанг имеют квадратное сечение 17, снабжены втулками 18 с пружинами 19 и прорезями 20 с ограничителями 21 хода рабочих элементов. Рабочие элементы выполнены в виде колес 22 с осями 23, закрепленными на вилках

24. Штанги 17 снабжены стрелками 25, а втулки 18 — шкалой 26 для измерения износа покрытия 27 в зоне отверстия 28 термокамеры 1. Вращение вала

6 осуществляет привод 29.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на испытуемое покрытие 27 отверстием 28 вниз и контактным термометром 5 задают требуемую температуру в термокамере 1. Снимают по шкале 26 начальный отсчет и включают привод 29, который приводит во вращение вал 6 вместе с кожухом 7, коническими шестернями 10 и i6 и штангами 15 с колесами 22, которые в процессе движения осуществляют износ испытуемого покрытия 27. При вращении кожуха 7 шестерни 10 и 16 неподвижны одна снимают заслонку 2, ослабляют стопор 9 и рукояткой 12 поворачивают коническую шестерню 10 на необходимый угол, определяемый по шкале 13.

Заданное положение шестерни 10 фиксируют стопором 9. При своем повороте шестерня 10 поворачивает на необходимый угол конические шестерни 16 и вместе с ними штанги 15 и втулки

18 с колесами 22. При необходимости определения износа покрытия 27 от движения колес 22 юзом последние разворачивают таким образом, чтобы их оси 23 были перпендикулярны плоскости вращения штанг 15 устройства.

Пыль, возникающую при износе, собирают на фильтры электроаспиратора 4, которые взвешивают до и после испытания. фор мула изобретения

Устройство для испытания дорожHbIK покрытий на пыпимость и износ, включающее термокамеру с заслонкой, электроаспиратор, вал с приводом, рабочие элементы, размещенные на штангах, концы которых имеют квадратное и круглое сечения и ограничители хода рабочих элементов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения испытаний, устройство снабжено цилиндрическим кожухом с отверстиями, жестко посаженным на валу, и конической шестерней, размещенной по внутренней образующей кожуха, квадратные концы штанг снабжены подпружиненными втулками с продольными прорезями для пропуска ограничителей, а круглые снабжены коническими шестернями и пропущены через отверстия в .кожухе, причем рабочие элементы выполнены в виде колес, размещенных на подпружиненных втулках. относительно другой. Максимально возможный износ покрытия 27 определен продольным ходом колеса 22 со втулкой 18, т. е. ходом ограничителя 21 в прорезях 20. Нагрузку на колесо 22 создает пружина 19. При необходимости определения износа покрытия 27 от воздействия колес автомобиля при его движении по горизонтальным кривым

14 76033

Составитель А. Дудаков

Техр ед Л. Олийнык

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Долинич

Заказ 2131/27 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. жгород, у . р

11 11 у л. Гага ина !01

Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к усталостным испытаниям металлоконструкций

Изобретение относится к вибрационным испытаниям изделий

Изобретение относится к технике ударных испытаний

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для вибрационной диагностики роторных машин

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий и обеспечивает упрощение конструкции вибростенда за счет уменьшения числа плоских пружин, необходимых в конструкции направляющего устройства

Изобретение относится к вибрационным испытаниям роторных механизмов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов , преимущественно горных пород

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства , а именно к устройствам для контроля качества дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройс.твам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов
Наверх