Устройство для кодирования информации о местоположении транспорта

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для кодирования местоположения наземных транспортных средств. Цель изобретения - расширение области применения путем дополнительного кодирования номера участка разветвленного пути. Устройство содержит передатчик, первый и второй блоки памяти, датчик направления движения, первый коммутатор, первый и второй приемники. В устройство введены датчик разветвления пути, кольцевой реверсивный регистр, второй коммутатор, счетчик импульсов и блок индикации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН (19) (11) 1 А1 (51) 4 G 08 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4010616/24-24. (22) 09.01.86 (46) 30 ° 04.89. Бюл. N - 16 (72) Г.Г.Прошкин и Э.И.Матыцына (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 902610, кл. С 08 С 21/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1061612, кл. С 08 С 21/ОО, 1982.

:(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИИ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ТРАНСПОРТА, содержащее передатчик, выход которого соединен с входом линейного измерителя, первый выход которого подключен к тактовому входу регистра сдвига, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, первый и второй блоки памяти, датчик направления движения, первый коммутатор, первый и второй приемники, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем дополнительного кодирования номера участка пути, в него введены датчик разветвления пути, кольцевой ревер-. сивный регистр, второй коммутатор, счетчик импульсов и блок индикации, 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для кодирования местоположения наземных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение области применения путем дополнительного кодирования номера участка разветвленного пути. выходы первого и второгд блоков памяти подключены соответственно к первому и второму входам первого коммутатора, выход которого соединен с первым входом кольцевого реверсивного регистра, выход которого подключен к входу передатчика и к второму входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход датчика направления движения подключен к первому входу второго коммутатора и к второму входу кольцевого реверсивного регистра, с третьим входом которого соединен второй выход линейного измерителя, первый выход которого подключен к входу счетчика импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока индикации, с входом второго блока памяти и с третьим входом первого коммутатора,.выход датчика разветвления пути подключей к входу первого блока памяти, выходы первого и второго приемников соединены соответственно с вторым и третьим входами второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу регистра сдвига.

На фиг. i представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2,схема кодирования линейно-протяженного носителя; на фиг. 3 — схема датчи ка разветвления пути.

Устройство содержит первый блок 1 памяти, датчик 2 разветвления пути, передатчик 3, первый коммутатор 4, 1476511 запускается линейный измеритель 8, в котором содержатся фиксированные значения линейного расстояния, по достижении которых линейный измеритель 8 выдает импульс напряжения на кольцевой реверсивный регистр 5, счетчик 9 импульсов и регистр i 1 сдвига. В ячейки кольцевого реверсивного регистра 5 закладывается двоичный код, который поступает через первый коммутатор 4 с выхода одйого из блоков памяти. Регистр 11 сдвига, кольцевой реверсивный регистр 5, счетчик 9 импульсов и блок 12 сравнения имеют одинаковое количество разрядов, равное разрядам кодов, храня45

55 кольцевой реверсивный регистр 5, датчик б направления движения, второй блок 7 памяти, линейный измеритель 8, счетчик 9 импульсов, второй коммутатор 10 двоичный регистр 11 сдвига, 5 блок 12 сравнения, первый приемник 13, второй приемник 14 и блок 15 инди кации.

Вдоль трассы движения, состоящей из отдельных последовательно-протяженных участков, расположен линейнопротяженный носитель 16 из магнитного материала (фиг. 2).

Кодирование осуществляют в двоичном позиционном коде путем нанесения остаточного магнитного поля в местах кодирования на линейно-протяженном носителе, причем символы "0" и "1" отличаются направленностью магнитного момента остаточного магнитного поля.

Вначале наносят код участка, затем код точки, далее опять идет повторение кодов так, что коды точки и участка перемежаются между собой. Коли- 25 чество разрядов кода участков и точек выбирается равным друг другу.

При переходе транспорта на соседний участок происходит смена кода участка.

Датчик 2 разветвления пути (фиг.3) представляет собой две подвижные контактные пластины 17, каждая из которых поворачивается вокруг оси 18, расположенной в опоре 19. К пластине 17 прикреплены возвратные пружины 20. Перед подвижной контактной пластиной 17 расположены контакты 21, замкнутые в электрическую цепь.

Устройство работает следующим об40 разом.

Передатчик запускается от выключателя. Одновременно от передатчика 3 щихся в первом и втором блоках памяти. Первый блок памяти содержит код участка, который он выдает в первый коммутатор 4 в зависимости от сигнала датчика 2 разветвления пути, формируемого при переходе транспорта с одного участка пути на другой. При движении транспорта вдоль линейно-протяженного носителя 16 (фиг. 3) в момент прохождения точки соединения (разветвления) одна из контактных пластин 17 поворачивается вокруг оси 18, замыкает контакт 21 и после прохождения разветвления под действием пружин 20 возвращается в исходное положение. Образующийся электрический сигнал при замыкании контактов 20 поступает в блок 1 памяти. Код точки из первого блока 1 памяти поступает в первый коммутатор 4 и далее в ячейки кольцевого реверсивного регистра

5 по команде от счетчика 9 импульсов, который подсчитывает количество разрядов кода. Коды точек и участков имеют одинаковое количество разрядов и поступают через коммутатор 4 в кольцевой реверсивный регистр 5 в параллельном виде. Первый коммутатор 4 последовательно по команде от счетчи" ка 9 подключает, выходы блоков 1 и 7 памяти к входам кольцевого реверсивного регистра 5, в результате чего в передатчик 3 поступают попеременно коды точки и коды участка так, что на носитель за кодом точки записывается код. участка, а затем опять повторяются код точки и код участка (фиг. 2). При этом информация, содержащаяся в кольцевом реверсивном регистре 5, стирается, а поступившая из блоков 1 и 7 памяти записывается в нем заново. Датчик 6 направления дви1 жения при изменении направления движения транспорта выдает сигнал на кольцевой реверсивный регистр 5, по:. которому перемещение кода изменяется на противоположное. Код, содержащийся в кольцевом реверсивном регистре

5, поразрядно подается в блок 12 сравнения, где накапливается. Поразрядная выдача кода в передатчик 3 осуществляется по команде от линейного измерителя 8. Импульсы с выхода линейного измерителя 8 поступают в счетчик 9 импульсов и на тактовый вход регистра 11 сдвига. На информационный вход регистра 11 сдвига поразрядно поступает код, регистрируе) 476

5 мый одним из приемников 13 и 14.

Б зависимости от направления движения второй коммутатор 10 по сигналам от датчика б направления движения

5 подключает выходы первого 13 или второго 14 приемника к информационному входу регистра 11 сдвига. После заполнения регистр 11 сдвига освобождается, cего выхода код поступает

511 6 в блок 12 сравнения, где сравнивается с кодом, поступившим из блоков 1 и 7 памяти. Из блока 12 сравнения о код поступает в блок 15 индикации.

Одновременно со счетчика 9 импульсов в блок 15 индикации поступает сигнал, в соответствии с которым поочередно визируются код точки и код участка пути.

147á511

Составитель М.Артамонов

Редактор А,0rap Техред М.Ходаннч Корректор A.06ðó÷àð

Заказ 2159/51 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для кодирования информации о местоположении транспорта Устройство для кодирования информации о местоположении транспорта Устройство для кодирования информации о местоположении транспорта Устройство для кодирования информации о местоположении транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано для управления точной остановкой транспортных средств

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в цифровых системах передачи информации , автоматизированных системах автоматического управления специальными транспортными средствами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля положения подвижных объектов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для контроля направления перемещения или счета движущихся объектов

Изобретение относится к нефтедобывающему производству и может быть использовано для передачи аварийных сигналов со скважин

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для устройств определения координат графической информации на плоскости, ввода и запоминания графической информации для последующей обработки

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к методам и средствам обеспечения привязки времени регистрации наблюдаемых явлений на борту космического аппарата (КА) к местному времени на Земле

Изобретение относится к системам, использующим беспилотные летательные аппараты (БЛА) для обзора земной поверхности и передачи сигналов, указывающих местоположение наземных объектов

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к технике передачи и приема информации с подвижного объекта (ПО) и радиосвязи
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга мест хранения предметов на складах, в библиотеках и магазинах

Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий
Наверх