Устройство для передачи крутящего момента

Авторы патента:


 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, манипуляторов и т.п. устройств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем передачи усилия при переменной нагрузке и произвольной ориентации ведущих и ведомых элементов в пространстве. При вращении вала 4 ведущего элемента 1 звездочка 5 передает усилие элементам цепи 9, последняя перемещается в гибких трубчатых направляющих 7 и сообщает вращение звездочке 5 ведомого элемента 2. При этом ведущий и ведомый элементы могут в процессе работы менять свое положение и ориентацию. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

9 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 378302 4/2 5-28 (22) 21.08.84 (31) СН-3442/84 (32) 16.07.84 (33) СН (46) 30 04 89. Бюл. № 16 (71 ) СФТ АГ Шло нт ан фердертехник (СН) (72) Вальтер Райст (СН) (53) 621.855(088.8) (56) Патент ФРГ № 839148, кл. 47 F 11, 1952.

Патент США № 2551821, кл. 74-216.3, 1951..

Патент США ¹ 3718051., кл. 74-216.3, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

„„SU „„1477254 А Ъ 11 4 F 16 Н 7/06 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, манипуляторов и т.п. устройств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем передачи усилия при переменной нагрузке и произвольной ориентации ведущих-и ведомых элементов в пространстве. При вращении вала 4 ведущего элемента 1 звездочка 5 передает усилие элементам цепи 9, последняя перемещается в гибких трубчатых направляющих 7 и сообщает вращение звездочке 5 ведомого элемента 2. При этом ведущий и ведомый элементы могут в процессе работы менять свое положение и ориентацию. 4 з,п. ф-лы, 1477254

Ведущий 1 и ведомый 2 элементы могут иметь звездочки с различным диаметром, а также могут быть повернуты один относительно другого на любой угол, а том числе и на 180

Ведущий элемент l может быть последовательно связан посредством гибких трубчатых направляющих 7 с рядом

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в в качестве элемента приводов станков, манипуляторов и т,п. устройств. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем передачи усилия при переменной нагрузке и произвольной ориентации ведущих и ведомых элементов в прост- !О ранстве.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для передачи крутящего момента; на фиг.2 - схема устройства, обеспечивающего редуциро- 15 вание крутящего момента; на фиг.3— схема устройства при произвольной ориентации ведущего и ведомого элементов; на фиг.4 — схема устройства для реверсирования крутящего момента; 20 на фиг.5 — принципиальная схема многосекционного устройства; на фиг.б— принципиальная схема устройства с несколькими ведущими элементами и параллельным подключением ведомых элементов; на фиг ° 7 — корпус звездочки и цепь; на фиг.8 — сечение А-А на фиг.7; на фиг,9 — принципиальная схема устройства с гибкой трубчатой направляющей в виде сдвоенного шланга. 30

Устройство для передачи крутящего момента содержит по крайней мере один ведущий 1 и один ведомый 2 элементы, каждый из .которых выполнен в виде установленной в корпусе 3 на 35 валу 4 звездочки 5. Корпус 3 имеет канал 6 и может быть выполнен из двух симметричных оболочек. Корпусы

3 соединены посредством трубчатых направляющих 7, которые состыкованы 40 с корпусами посредством патрубков 8 и выполнены упругими. Гибкие трубчатые направляющие 7 совместно с кана" лами б корпусов 3 образуют замкнутый. канал, в котором размещен силовой 45 элемент в виде цепи 9, передающей как тяговые,,так и толкающие усилия и имеющей длину в нерабочем состоянии, равную суммарной длине замкнуто"

ro канала. 50 ведомых элементов 2, расположение которых в пространстве также может быть произвольным, а сами они установлены на подвижных опорах.

При нескольких ведущих элементах

1 последние могут быть установлены на одном общем валу 4, причем каждый из них связан посредством гибких трубчатых направляющих 7 с соответствующим ведомым элементом 2.

Гибкие трубчатые направляющие 7 могут быть выполнены в виде шлангов высокого давления, в котором размещаются ветви цепи 9.

Звездочка 5 может быть выполнена в виде колеса, имеющего по периметру углубления 10 для взаимодействия со звеньями цепи 9, которые на глубину

d входят в зацепление с колесами.

Глубина d выбрана так, чтобы диаметр окружности выступов R звездочки 5 был меньше радиуса изгиба R цепи 9.

Звездочка 5 может быть установлена в корпусе 3 с возможностью самоцентрирования с образованием зазоров 11 между ней и стенками корпуса.

Гибкая трубчатая направляющая 7 может представлять собой параллельно расположенные и соединенные между собой шланги, в каждом из которых раз" мещена одна из ветвей цепи 9. Смежные стенки шлангов образуют при этом пере;ородку 12.

Устройство для передачи крутящего момента работает следующим образом.

При вращении вала 4 и ведомого элемента 1 звездочка 5 передает усилия взаимодействующим с ней элементам цепи 9. Последняя совершает поступательное перемещение.в гибких трубчатых направляющих 7. При взаимодействии цепи 9 со звездочкой 5 ведомого элемента 2 происходит преобразование поступательного движения цепи 9 во вращение звездочки 5 и вала 4 ведомого элемента 2. Передача усилия осуществляется обеими ветвями цейи 9; одна из них переда> ет тяговые. усилия, а другая — усилия сжатия. Передача крутящего момента может осуществляться при этом и в случае, когда ведомый элемент 2 перемещается, меняя свою ориентацию в пространстве. В зависимости от, взаимного расположения ведущего 1 и ведо мого 2 элементов их валы 4 могут вращаться в противоположных направлени1477254

1 ях, а при разных диаметрах звездочек

5 их вращение может происходить с разной скоростью. Возможен также привод от одного вала нескольких ведо- 5 мых элементов 2.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи крутя- 1р щего момента, содержащее по крайней мере один ведущий и один ведомый элементы, каждый иэ которых выполнен в виде установленной в корпусе звездочки, гибкие трубчатые направляющие, 15 связывающие корпусы и образующие с ними замкнутый канал, и размещенный в последнем силовой элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож- 2р ностей путем передачи усилия при переменной нагрузке и произвольной ю ориентации ведущих и ведомых элементов в пространстве, гибкие трубчатые направляющие выполнены упругими, а 25 .силовой элемент — в виде цепи, имеющей длину, равную длине замкнутого канала.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ведущий элемент последовательно связан посредством гибких трубчатых направляющих с рядом ведомых элементов.

3. Устройство по п,l, о т л и— ч а ю щ.е е с я тем, что при нескольких ведущих элементах, последние установлены на одном валу и каждый из них связан посредством гибких трубчатых направляющих с соответствующим ведомым элементом.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гибкая трубчатая направляющая представляет собой шланг.

5. Устройство по пп.1,3 и 4 о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гибкая трубчатая направляющая представляет собой параллельно расположенные и соединенные между собой шланги, в каждом из которых размещена одна из ветвей.

1477254

«ригб

12

Со ст авит ель В. Кар ас ев

Редактор Л. Веселовская Техред M. Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 2172/59 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных, транспортирующих и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов , в частности станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных , строительных, транспортных и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач подъемных и транспортных машин, в манипуляторах и роботах, в частности для преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и можее быть использовано 8 экскалаторах в качестве привода поручня

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх