Плот для транспортирования измельченной древесины

 

Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

8 г"р)л

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

fig

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 41 92593/31 -) 1 (22) 09,02.87 (46) 07.05.89. Бюл. Ф )7 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В.И. Патякин, Б.П. Полехин, Л.М. Шалагинов, И.С. Рудаков, А.Н. Семенюта, А.М. Дмитриенко, А.В. Никитин, О.M. Лазоришина и В.Л. Селиверстов (53) 621 .864(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 921 991, кл. В 65 G 69/20, 1 980. (54) ПЛОТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения — проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров ) с грузовыми стропами

2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины.

Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами

5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами.

5 ил.

1 14

Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки измельченной древесины в плотах, из контейнеров, и может быть использовано в лесосплавляющих предприятиях, производящих транспортировку измельченной древесины по водным путям.

Цель изобретения — проведение самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-расформировочных работах.

На фиг. 1 изображен плот из контейнеров, вид сверху, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — 5 последовательность осуществления формирования плота.

Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 установлены в вертикальном положении и размещены в плоту по спирали. Формировочный канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. .Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту, на ко— тором производят крепление соединительного каната 3, расположен на одной лини (в створе) с первым и последним контейнером.

Плот из контейнеров формируется следующим образом.

Загруженные измельченной древесинЬй водонепроницаемые контейнеры

1 перегружают с берегового склада на воду грузоподъемным механизмом 7 (фиг. 3) . На воде контейнеры 1 располагают вертикально, устанавливают в линейку в формировочном дворике 8, уплотняют их между собой, пропускают через грузовые стропы 2 каждого контейнера 1, соединяют синтетическим канатом 3 и закрепляют его узлами 4 на первом и последнем контейнерах. Затем готовую линейку подают к загрузочному устройству 9.

Первый контейнер закрепляют в опущенном на него приемном механизме закруточного устройства (ворота) 9 и поворотом штурвала ворота закручивают ли77641 2 нейку контейнеров 1 вокруг первого контейнера (фиг, 4,5) . Таким образом контейнеры 1 оказываются размещен5 ными в плоту вертикально и расположены в виде спирали. Затем определяют промежуточный контейнер 6, который должен быть расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. Свободный конец каната 3, выходящий из последнего контейнера, закрепляют за грузовые стропы промежуточного и первого контейнеров узлами 5, а оставшийся конец каната

5 длиной не менее 10 м собирают в бухту и размещают в средней части плота ° Приемный механизм закруточного устройства 9 поднимают и освобождают готовый для транспортировки плот. Операции по формированию последующих плотов повторяют в описанной последовательности.

Готовые плоты самосплавом или за буксирной тягой проплавляют до по25 требителя или пункта перегрузки. Благодаря тому, что водонепроиицаемые эластичные контейнеры 1, установленные в плоту вертикально и закрепленные только в верхней части,, свободно

З0 огибают встречающиеся подводные препятствия, сокращается аварийность при проплаве. Из-за формы плота, близкой к кругу, в случае транспортировки самосплавом плот меньше подвержен остановкам у берегов и более легко преодолевает береговые препятствия как бы перекатываясь по ним, что также сокращает аварийность при проплаве. В случае снятия плота

40 с мелей, перекатов и т.п„ аварийность плота также сокращается за счет вертикальной гибкости плота.

Буксировка, снятие плота с препятствий, укрупнение плотов осуществля45 ется с помощью свободного конца каната 3, уложенного в бухту 1 0 в центре плота.

При выходе плотов на судоходные

50 реки из них можно формировать более крупные плоты прямоугольной формы.

Для чего круглые плоты расформирсвывают в лиенейки путем свобождения узлов 5 и формируют из них пря55 моугольный плот.

Формула изобретения

Плот для транспортирования измельченной древесины, содержащий контей! 477641 неры для ее размещения, выполненные из водонепроницаемого эластичного материала, соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, о т л ич ающийс я тем, что, с целью проведения самосплава, самостоятельногоо обхода п реп ятс тв ий, п редотв ращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-расформировочных работах, 5 контейнеры установлены вертикально и расположены по спирали в плане, а их соединение размещено на верхних торцах контейнеров.

1477641

Тираж 723

Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

2

Редактор А. Шандор

Заказ 2306/20

Составитель Л. Трофимчук

Техред A. Кр. .ччук Корректор М. Макс имишинец

Плот для транспортирования измельченной древесины Плот для транспортирования измельченной древесины Плот для транспортирования измельченной древесины Плот для транспортирования измельченной древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к лесосплавной технике и может использоваться на лесоперерабатывающих и лесоперевалочных рейдах

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к лесной промьшшенности и может быть использовано на приречных горных складах лесозаготовок:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатьгоающей 1ромьц шенности и может быть использовано при сплаве лесоматерилов

Изобретение относится к области средств для транспортировки плавающих лесоматериалов , и в частности к гидравлическим ускорителям

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано на рейдах лесозаводов и лесосплавных рейдах

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам для выполнения сортировочносплоточных работ на воде

Изобретение относится к устройствам для противообледенитеяьной защиты транспортируемого и подвергаемого сушке песка и позволяет повысить эффективность путем предупреждения образования льда

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх