Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизмам фиксации захватных рычагов грузозахватных устройств. Целью изобретения является повышение надежности. Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства состоит из полого корпуса 1 с продольной направляющей и ползуна 4. В нижней части корпуса 1 выполнен фигурный паз 7, в котором установлен палец 5, а в нижней части ползуна имеется горизонтальная прорезь 8, в которой установлен подпружиненный ролик 6, жестко закрепленный на конце пальца 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 В 66 С 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 424461 9/30-1! (22) 15 ° 05 .87 (46) 07.05.89. Бюл. 9 17 (71) Проектно-технологическое бюро

"Водс тройиндус трия Украинского научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации (72) Е.В. Ивченко, Л.Н. Кушлянская и В.С. Череп (53) 621 .86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 839986, кл. В 66 С 1/44, 28.06.78. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ЗАХВАТНЫХ РЫЧАГОВ ГРУЗО3АХВАТНОГО

УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизмам фиксации захватных устройств. Целью изобретения является повышение надежности.

Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства состоит из полого корпуса

1 с продольной направляющей и ползуна 4. В нижней части корпуса 1 выполнен фигурный паз 7, в котором установлен палец 5, а в нижней части ползуна имеется горизонтальная прорезь 8, в которой установлен подпружиненный ролик 6, жестко закрепленный на конце пальца 5. 3 ил.

1 l4

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к механизмам фиксации захватных рыча— ,гов грузозахватных устройств .

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг . 1 изображено грузозахватное устройство с механизмом фикса— ции положения захватных рычагов, на фиг. 2 †. механизм фиксации захватных рычагов грузозахватного устройства разрез; на фиг . 3 — разрез А-А на фиг. 2, Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройствам содержит полый корпус 1, шарнирно связанный с захватными рычагами 2 грузозахватного устройства (фиг. 1), направляющую 3, выполненную в корпусе l, ползун 4, расположенный в корпусе l с возможностью перемещения вдоль направляющей 3 (фиг. 2) и шарнирно связанный с захватными органами 2, палец 5 и ролик

6 (фиг. 2) .

В корпусе 1 выполнен фигурный паз 7, а в ползуне 4 — горизонтальная прорезь 8, расположенная перпендикулярно направляющей 3 (фиг. 2)

Один конец пальца 5 расположен в пазу 7, а на другом смонтирован ролик 6, который расположен в прорези 8 с возможностью перемещения вдоль этой прорези. Между роликом

6 и ползуном 4 смонтирована плоская пружина 9 (фиг . 3).

Фигурный паз 7 имеет участки перехода из одного положения захватных органов 2 в другое: а, b, с и d, и участки их фиксации I u II соот— ветственно, в раскрытом положении и положении захвата °

Механизм работает следующим обраэом.

Ползун 4 механизма фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства соединяют с грузоподъемным органом (не показан) . При этом палец 5 находится на участке I фигурного паза 7, захватные рычаги 2 зафикс иров аны в раскрытом положении.

Грузозахватное устройство опускают на захватываемый груз (не пока77652

30

5

50 зан) . Ползун 4 перемещае.тся в сторону груза но направляющей 3 корпуса 1 и одновременно с этим приводит в движение палец 5. Последний скользит по участку с к участку d фигурного паза 7, при этом ролик 6 движется вдоль прорези 8.

Одновременно с упиранием грузозахватного устройства в поверхность груза, грузоподъемный орган начинает перемещать полэун 4 в обратном направлении. При этом палец 5 скользит вдоль участков d и а в положение II.

Захватные рычаги 2 захватывают груз и поднимают.

После транспортировки груза при опускании его до упора ползун 4 вместе с пальцем 5 перемещаются снова в сторону груза по участку а фигурного паза 7. Это соответствует переводу захватных рычагов 2 в раскрытое положение и освобождению груза от захвата.

Затем грузоподъемное устройство поднимают и, одновременно с этим, ползун 4 перемещается под действием грузоподъемного органа в обратном направлении. При этом палец 5 пере— мещается по участку Ь фигурного паза

7 к участку 1. При этом происходит фиксация захватных рычагов 2 в раскрытом положении.

Формула изобретения

Механизм фиксации положения захват ных рычагов грузозахватного устройства, содержащий полый вертикально расположенный корпус с продольной направляющей в верхней части и фигурным пазом в его нижней части на внутренней стороне, ползун, установленный в продольной направляющей корпуса, и палец, расположенный в фигурном пазу одним концом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части ползуна выполнена горизонтальная прорезь, а механизм снабжен роликом, установленным в прорези ползуна, подпружиненным относительно стенки последнего и закрепленным на свободном конце пальца.

1 477652

Составитель Н. Нарышкина

Редактор M. Шандор Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2306/20

Тираж 629

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства Механизм фиксации положения захватных рычагов грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при перевозке, например, хлыстов в горах с помощью воздушно-трелевочной установки

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и обеспечивает фиксирование блока в любой точке каната, установленного под любым углом

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх