Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. В корпусе 1 установлены поперечные перфорированные перегородки (П) 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса. Отверстия перфорации П 4 выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин П установлены с радиальным углом смещением одна относит. другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубка 2 или 3. Часть П 4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой. Остальная часть П 4 с различным местоположением отверстий перфорации м.б. установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны. Для упрощения конструкции корпус м.б. выполнен цилиндрическим, патрубки 2,3 - соосными, а радиальное угловое смещение образующих вершин каждой последующей в сторону патрубка 3 П 4 по отношению к предыдущей может быть равно 360°/N, где N - кол-во П. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 01 N 1К8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302926/25-06 (22) 08.09.87 (46) 07.05.89. Вюл. № 17 (7l) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) А. 3. Токарев, И. П. Ушаков, В. И. Грохоткин и В. Ф. Костылев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 301454, кл. F 01 N 1/08, 1968. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. В корпусе 1 установлены поперечные перфорированные перегородки (П) 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса. От„„SU„„1477914 А1 верстия перфорации П4 выполнены в зонаi верн ин угла или на периферии, а образующие вершин П уcTQHDB;IcHhl с радиальным угловым смещением одна относит. другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубка 2 или 3.

Часть П4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой. Остальная .асть П4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны. Для упрощения конструкции корпус м. б. выполнен цилиндрическим, и",Tðóáê 2 и 3— соосными, а радиальное угловос сме пение образующих вершин каждой последую.цей в сторону патрубка 3 П4 по отношению к предыдущей м. б. равно 360 /и гдс и

2 кол-во П. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

14

2 сторону выполняют роль собирателя потока.

Благодаря тому, что отверстия перфорации перегородок 4 выполнены в зонах вершин угла или на их периферии, газы движутся постоянно меняя направление движения, разделяясь на части и собираясь в единый поток, а также разбиваясь на отдельные мелкие струйки отверстиями перфорации перегородок 4. Наличие углового смещения образующих вершины углов перегородок 4 обеспечивает закручивание потока, причем равенство суммарной площади отверстий пер. форации перегородок 4 и сечения впускного патрубка 2 обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление глушителя шума.

Отработавшие газы со значительно сниженным уровнем звука пройдя корпус 1, через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружаюшую среду.

14779

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 10

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — схема расположения поперечных перегородок.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и поперечные перфорированные перегородки 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой плас- 20 тин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса 1, причем отверстия перфорации перегородок 4 выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин перегородок установлены с радиальным угловым смещением одна относительно другой и ориентированы в сторону впускного 2 или выпускного 3 патрубков.

Часть перегородок 4 с различным местоположением отверстий перфорации может быть установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой, а остальная часть перегородок 4 может быть установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны.

Корпус 1 может быть выполнен цилиндрической формы, патрубки 2 и 3 — соос- З5 ными, а радиальное угловое смещение образуюших вершин каждой последуюшей в сторону выпускного патрубка 3 перегородки по отношению к предыдущей может быть выполнено в соответствии с формулой 40

360 а=—

Ф1

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным и впускным патрубками и поперечные перфорированные перегородки, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин; сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации перегородок выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин перегородок установлены с радиальным угловым смещением одна относительно другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубков.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что часть перегородок с различным местоположением отверстий перфорации установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что остальная часть перегородок с различным местоположением отверстий перфорации установлены попарно с направлением вершин углов в разные стороны.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен цилиндрической формы, патрубки — соосными, а радиальное угловое смещение образующих вершин каждой последующей в сторону выпускного патрубка перегородки по отношению к предыдущей выполнено в соответствии с формулой

СС=— ф(! где а — угол установки; п — количество поперечных перегородок. где а — угол установки;

n — количество поперечных перегородок.

Суммарная площадь отверстий перфора- 45 ции равна или больше плошади проходного сечения впускного патрубка 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в полость корпуса 1, 50 где расширяются и теряют часть энергии. При дальнейшем движении газы взаимодействуют с поперечными перегородками

4, причем последние, направленные вершиной угла в сторону впускного патрубка

2, выполняют роль рассекателя, а направленные вершиной угла в противоположную

1477914

1477914

1 4

Щ/2. 7

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 457 Подписное

Редактор Г. Волкова

3а каз 2339/33

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, путем увеличения коэффициента отражения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх