Способ диагностирования топливных насосов дизелей

 

Изобретение позволяет повысить производительность и точность испытаний насосов путем уменьшения кол-ва необходимых измерений. На безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля при максимальном крутящем моменте путем определения цикловых подач на трех частотах вращения. Две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля. Третья частота вращения меньше нижнего предела нормативной частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля. Искомую частоту, соответствующую крутящему моменту дизеля, определяют по зависимости N<SB POS="POST">мк</SB> <SB POS="POST">макс</SB> = N<SB POS="POST">I</SB> - (N<SB POS="POST">1</SB>-N<SB POS="POST">2</SB>) X (G<SB POS="POST">3</SB>-G<SB POS="POST">1</SB>)/(G<SB POS="POST">2</SB>- G<SB POS="POST">1</SB>), где N<SB POS="POST">мк</SB> <SB POS="POST">макс</SB> - частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, N<SB POS="POST">1</SB>, N<SB POS="POST">2</SB>, N<SB POS="POST">3</SB> - выбранные частоты вращения кулачкового вала насоса, G<SB POS="POST">1</SB>, G<SB POS="POST">2</SB>, G<SB POS="POST">3</SB> - цикловые подачи топлива при выбранных частотах вращения кулачкового вала. Сравнивая полученные данные с нормативными, определяют необходимость регулировки корректора насоса. Первые две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора на 30 об/мин и 130 об/мин соответственно, а третья меньше нижнего предела частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля не менее, чем на 100 об/мин. Применение способа позволит в 2-2,5 раза повысить точность определения максимальных частоты вращения и цикловой подачи при проверке топливных насосов на станциях технического обслуживания тракторов и снизить трудоемкость определения и регулировки этих параметров в 4-5 раз. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 02 М 65/00 - <(Бйi, i!

ПАтЕ;ЛЬЕ, Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4166371/25-06 (22) 20.10.86 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. И. Бельских и Л. С. Фарбер (53) 621.436.038 (088.8) (56) Кривенко П. М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей.— М.:

Колос, 1980, с. 260. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить производительность и точность испытаний насосов путем уменьшения кол-ва необходимых измерений. На безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля при максимальном крутящем моменте путем определения цикловых подач на трех частотах вращения. Две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля. Третья частота вращения меньше нижнего предела нор1

Изобретение относится к маш и ностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и дагностике топливных насосов дизелей.

Цель изобретения — повышение производительности и точности испытаний путем уменьшения количества необходимых измерений.

На чертеже изображена диаграмма регуляторной характеристики топливного насоса

Я0», 1477933 А 1 мативной частоты, соог:;-г тl I м,1».п— мальному крутящему мо.", е::1. I!3»лк. 11!комуlo частот :, соответств, 1»1ц; 1» . р. гя:це .Iy моменту дизеля, оп реде 1я 1»т и» 33вн »11мости пр — п1 (п1 п2! х (q, q i ), (с с)1), где пмкмакс частота врац1еI! IIII » .13 1кового вала насоса, соотзетс1вую1ц;:,я максимальному крутF..Ii»ìó м с мен гу дизеля

nI, n, пд — выбра:.Ii ûñ частот:.1:çр3а 1цення кулачкового вала насоса. q!. q, q,; — цикловые подачи топл,:.-3 при выоранных часготах враще, ия кулачкоього кала . Сравнивая полученные данные с;1орма. 11вны. .;!„»;;ределяют необходимость регул»ров»1, »»11;.с»тора насоса. Первые две частоты вра;1генl!я меньше частоты ьрашен:1я. соо;.-.ег:.:1,:».цей началу действия регулятора на,. 0»б м1:.i и 130 об/мин соответс гвен11»,;l т13 1.:я .;»111,— ше нижнего предела 13стот.1 гр3111ення соответствующей максимал»3»:1м кр тян1е:м моменту дизеля не ме1ц е, чем i»3 100 »L), ин.

Применение способа 1озволит в 2 ",5 раза

ПОВЫСИТЬ тОЧНОСтЬ ОПрЕдс1ЕНпя Ма»Е11М3,1ьных частоты вращcII I!H и цнкловой подачи при проверке топливных 11асосов I-;; станциях технического обслуживания I.p3»горов и снизить трудоемкое Tü определения и регулировки этих параметр»в в 4 — 5 раз.

1 з.п. ф-лы, 1 ил. тракторного дизеля (изменение цикл»вой подачи ц от частоты вращения кi 13÷»îвого вала насоса п при положении рьчаг3 управления насосом в положении полной подачи топлива) .

На чертеже обозначены: 1 -- пусковая подача топлива; 2 — отключеIIIII пускового обогатителя; 3 — окончание коррекции подачи топлива; 4 — начало коррекции подачи топлива; п1 — частота вращения, 1477933

Форму>га изобретения

30

55 К ик макс i ITL (2) соответствуюшая началу действия регулятора, nl, n, n3 — частоты вращения, на которых производится измерение цикловых подач; п „„о„, — частота вращения, соответствуюшая максимальному крутящему моменту дизеля, qn qa, с)з — измеряемые цикловые подачи при частотах вращения пп п, пз.

Способ осушествляют следующим образом.

Устанавливают топливный насос на стенд для испытания и регулирования дизельной топливной аппаратуры, например, КИ—

15711 — ГОСНИТИ. Переводят рычаг управления регулятором до упора в ограничитель максимального скоростного режима и закрепляют его в этом положении.

Определяют известным способом частоту вращения пр, соответствующую началу действия регулятора, и записывают показание тахометра стенда.

Уменьшают частоту врашения кулачкового вала до значения ni((np — 30) об/мин, записывают показание тахометра стенда, набирают на задатчике циклов число циклов

i и измеряют подачу он.

Уменьшают частоту вращения до значения n>) (п — 130) об/мин, записывают показание тахометра стенда, набирают на задатчике циклов число циклов i и измеряют подачу q;, Уменьшают частоту вращения до значения пз, при котором разница между нижним пределом нормативной частоты врашения кулачкового вала, соответствуюшей

M. и определяемой по данным заводаизготовителя топливного насоса или дизеля, и пз не менее 100 об/мин. Набирают на задатчике циклов такое же число циклов, как и при измерении q„; q„, и изм=-ряют поИ дачу топлива q„.

По формуле (и,-и,)(Ч -Ч ) (1) пмк макс 1 л — >> а р1 определяют значение и„„„„, При этом значения qin q> и qua> подставляемые в формулу (1) вместо обозначений с1, с1 и определяют по объему топлива в какой-либо одной из мензурок стенда.

Определяют среднее значение цикловой подачи по штуцерам насоса, соответствуюшей максимальному крутяшему мо.менту, по формуле где q — цикловая подача при максиНк маке

Màëьном крутяшем моменте дизеля; гп — число штуцеров испытуемого топливного насоса.

Полученные значения г1 г, и q срав нивают с нормативными данными и при необходимости регулируют предварительное натяжение пружины и ход штока корректора.

Внедрение предлагаемого способа позволяет в 2 — 2,5 раза повысить точность определения п и цк„„ при проверке топливных насосов на станциях технического обслуживания тракторов и снизить трудоемкость определения и регулирования указанных параметров в 4 — 5 раз.

1. Способ диагностирования топливных насосов дизелей, заключаюгцийся в том, что на безмоторном стенде определяют частоту вр а шен и я кул а чкового вал а насоса, соответствуюшую частоте вращения дизеля при максимальном крутяшем моменте, путем определения цикловь.х подач топлива при заданных частотах вращения кулачкового вала насоса и нахождения частоты вращения, соответствующей частоте врашения при максимальном крутящем моменте дизеля по максимальному значению цикловой подачи, отличающийгся тем, что, с целью повышения производительности и точности испытаний путем уменьшения количества необходимых измерений, проводят измерение цикловых подач на трех частотах врашения, две из которых меньше частоты вращения, соответствуюшей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты врашения, соответствуюшей максимальному крутяшему моменту дизеля. причем одна из этих частот вращения больше другой, а третья частота вращения меньше нижнего предела нормативной частоты врашения, соответствуюшей максимальному крутяшему моменту дизеля, искомую частоту вращения. соответствующую максимальному крутяшему моменту дизеля, определяют по зависимости и, (-.)И

ИК HQKe 8, 13 где n, — — частота врашения кулачкового

Мк иисус вала насоса, соответствующая максимальному крутяшему моменту дизеля;

nnn,пз — выбраннь е частоты ".,ðÿøåíèÿ кулачкового вала насоса; я1 q>,q3 — цикловые подачи топлива при выбранных частотах враше ия кулачкового вала, и, сравнива: полученные данные с нормативными, определя1от необходимость регулировки корректора на оса.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что первые две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, на 30 об/мин и 130 об/

/мин соответственно, а третья частота врашения меньше нижнего предела частоты вращения, соответствующей хгаксимальному кру тяшему моменту дизеля. не менее чем на

100 об/мин.

1477933

Составитель A. Пекеньо

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Способ диагностирования топливных насосов дизелей Способ диагностирования топливных насосов дизелей Способ диагностирования топливных насосов дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх