Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к области машиностроения, касается механических передач и является устройством для регулирования числа оборотов ведущего вала при его непрерывном, прерывистом и реверсивном вращении. Целью изобретения является повышение кинематической точности волновой зубчатой передачи. Цель достигается наличием у гибкого колеса 2 и фланца тихоходного вала 9 соединения "ласточкин хвост", обеспечивающего свободное движение поперечной волны деформации по окружности и отсутствие зазоров в соединении в плоскости максимальной деформации гибкого колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

1/00 (5D 4 F

В..Е-О

11А7И1Я„"

Б Б)",>ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 431386 8/25-2 8 (22) 08.10.87 (46) О?.05.89. Бкл. !" 17 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-,летия СССР (72) Г. В.Петросов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 198079, кл. F !6 Н 1/00, !96?. (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения, касается механических передач и является устройством для регулирования числа оборотов ведущего вала при его непрерывном, прерывистом и реверсивном вращении. Целью изобретения является повышение кинематической точности волновой зубчатой передачи. Цель достигается наличием у гибкого колеса 2 и фланца тихоходного вала 9 соединения "ласточкин хвост", обеспечивающего свободное движение поперечной волны деформации по окружности и отсутствие зазоров в соединении в плоскости макЪ симальной деформации гибкого колеса.

2 ил.

1 477961

Изобретение относится к машиностроению, касается механических передач и является устройством для регулирования числа оборотов ведущего ва5 ла при его непрерывном, прерывистом и реверсивном вращении.

Цель изобретения — повышение кинематической точности волновой зубчатой передачи за счет соединения гибкого 1ð колеса с тихоходным валом беззазорного в плоскости максимальной деформации гибкого колеса, типа "ласточкин хвост" °

На фиг. 1 представлена волновая зубчатая передача, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Волновая зубчатая передача содержит корпус 1, гибкое колесо 2, выполненное в виде открытой трубы с двумя 2р соосными зубчатыми венцами 3, жесткое колесо 4 с двумя зубчатыми венцами 5, расположенными соосно зубчатым венцам

3 и взаимодействующими с ними, и генератор 6 волн, соединенный с быстро- 25 ходным валом 7 и содержащий два спаренных ролика 8, расположенных соответственно в плоскостях двух зубчатых венцов 3 гибкого колеса 2. Для соединения гибкого колеса 2 .с флан- 3р цем 9 тихоходного вала на торце колеса 2 со стороны фланца 9 выполнены конические шлицы 10, а во фланце 9 пазы 11, глубина которых в радиальном направлении выполнена большей, чем размер шлицов 10 в радиальном на-35 правлении, и выбирается из условия обеспечения свободной деформации гибкого колеса 2 под действием генерато ра 6 волн. Гибкое колесо 2 в осевом направлении фиксируется с помощью стопорного кольца 12. Конические шли- цы 10 и конические пазы 11 образуют соединение типа ласточкин хвост причем в плоскости максимальной деформации гибкого колеса 2 это соединение не имеет зазоров по боковым поверхностям.

Волновая зубчатая передача работает следующим образом. 50

При вращении быстроходного веду1 щего вала 7 соединенный с ним генератор 6 волн, перемещаясь, обкатывает своими роликами 8 гибкое колесо 2 по жесткому колесу 4 (фиг. 1). При этом образуется поперечная волна деформации, которая перемещается по окружности гибкого колеса 2. Перемещение направлено в сторону крутящего момента, приложенного.к гибкому колесу 2.

В зонах зацепления зубчатых венцов 3 и 5 соответственно гибкого 2 и жесткого 4 колес по максимальному размеру деформирования гибко .о колеса 2 конические шлицы 10, перемещаясь в радиальном направлении по пазам 11, образуют беззазорное соединение гибкого колеса 2 с фланцем 9 (фиг. 2).

Одновременно с этим шлицы 10, расположенные в зоне минимального размера деформирования гибкого колеса 2, утапливаются в пазах 11 (т,е., выходят из зацепления), обеспечивая тем самым свободное движение поперечной волны, Таким образом, конструкция волновой зубчатой передачи обеспечивает беэзазорное соединение гибкого колеса с выходным валом в момент переда-. чи крутящего момента и вместе с тем свободное движение поперечной волны деформации по окружности гибкого колеса, что позволяет повысить кинематическую точность механизма.

Формула изобретения

Волновая зубчатая передача, содержащая корпус, быстроходный вал, тихоходный вал с фланцем, генератор волн, жесткое колесо, гибкое колесо в виде трубы, соединенной с дланцем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения кинематической точности, на торце гибкого колеса выполнены конические шлицы, а на фланце тихоходного вала — ответные пазы, образующие со.шлицами беззазорное, в плоскости максимальной деформации гибкого колеса, соединение "ласточкин хвост".

1477961

Составитель С. Котельников

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Ф

:Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,103

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях насосов, гидротурбин и химических аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам крутящего момента

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для передачи больших крутящих моментов с передаточным отношением от 10 до 1000 и более

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх