Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов. Цель изобретения - повышение износостойкости элементов подшипников. Устройство для подачи смазки содержит пакет фитилей 1, подающих смазку из ванны 8. При этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного медного волокнистого материала и сообщается с отдельной емкостью 9. Последняя содержит жидкость, способствующую реализации избирательного переноса. Устройство позволяет улучшить работу узла трения за счет введения в зону трения поверхностно-активных веществ и меди в результате износа верхнего фитиля. 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 F 16 С 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flppl ГКНТ СССР (21) 4285203/31-27 (22) 16.07 ° 87 (46) 15,05.89. Бюп. Н - 18 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П. Коропец, А.10. Зубарев, А.Т. Цыркин, Л.И. Карташова и А.П. Дядюшкин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 486183, кл. F 16 N 7/12, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

В ПОДЛИПНИК СКОЛЬжКНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторноосевых подшипников скольжения локомотивов. Цель изобретения — повышение износостойкости элементов подшипника. Устройство для подачи смазки содержит пакет фитилеи 1, подающих смазку из ванны 8. При этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного медного волокнистого материала и сообщается с отдельной емкостью 9. Последняя содержит жидкость, способствующую ре" ализации избирательного переноса.

Устройство позволяет улучшить работу узла трения эа счет введения в зону трения поверхностно-активных веществ и меди в результате износа верхнего фитиля. 2 ил., 1 табл.

1479744

Среднее давление в зоне трения, кг/см, Фитиль по авт. св, № 486183

Медный пористый фитиль, подающий олеиновую кис40 лоту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых 5 подшипников скольжения локомотивов с бронзовыми вкладьппами.

Цель изобретения — повышение износостойкости элементов подшипника.

Верхний фитиль маслоподающего па- 10 кета выполнен из прессованного волокнистого медного материала, обладающего капиллярными свойствами. Фитиль погружен в отдельную емкость, содержащую жидкость, обеспечивающую эф- 15 фект избирательного переноса (например, глицерин, олеиновую кислоту и др.) °

На фиг.1 изображен смазочный элемент для моторно-осевого подшипни- 20 ка; на фиг.2 — устройство для подачи смазки в моторно-осевой подшипник.

Устройство для подачи смазки в моторно-осевой подшипник содержит пакет хлопчатобумажных фитилей 1 и фитиль 2, выполненный из прессованного волокнистого медного материала, расположенные между войлочными пластинами 3 и закрепленные в металлической коробке 4.

Моторно-осевой подшипниковый узел включает бронзовые вкладьппи 5, охватывающие шейку оси 6, к которой прижат.пакет фитилей с помощью прижимного устройства 7. Хлопчатобумажные фитили смазочного элемента погружены в масляную ванну 8, а фитиль из прессованного волокнистого медного материала сообщается с отдельной емкостью 9, наполненной жидкостью, способствующей реализации избиратель". ного переноса.

Устройство работает следукщим образом. 45

При вращении оси 6 масло из ванны 8 по хлопчатобумажным фитилям 1 подается к трущимся поверхностям.

Одновременно по фитилю 2, выполнен-. ному из прессованного волокнистого медного материала, в зону трения иэ емкости 9 подается жидкость, способствующая реализации избирательного переноса. Эта жидкость, обладающая поверхностно-активными свойствами, понижает прочность поверхностных слоев пары бронза — сталь.

При таких условиях в поверхностном слое не должны накапливаться дефекты, приводящие к усталостному раз,рушению.

В зоне трения находятся атомы ме ди, участвующие в процессе переноса с одной трущейся поверхности на другую, которые поступают в результате износа фитиля 2 за счет избирательного растворения поверхности бронзового вкладыша и в химических соединениях, образующихся при прохождении поверхностно-активной жидкости по фитилю 2.

Сравнительные испытания предлагаемого и известного устройств проводятся на лабораторной установке ВТ

9695-4230. Узел трения установки включает вал диаметром 58 мм, изготовленный из осевой стали (ГОСТ

3281-59), и два диаметрально расположенных вкладыша (колодочки) из бронзы (Бр.ОЦС 4-4-17), применяемой при изготовлении вкладьппей моторноосевых подшипников, В качестве смазки используется осевое летнее масло (ГОСТ 610-72) °

Скорость вращения вала установки выбрана 360 об/мин, что соответствует характерной скорости движения тепловоза. Результаты испытаний приведены в таблице. Нагружение осуществляется ступенчато. После 44000 циклов измеряется износ вкладьппей, 11,5 0,008 0,0022

23 0,01 0,0036

28,75 0,0086 0,0029

Износ верхнего вкладыша, г

0,0015 0,0012

Применение в моторно-осевых подшипниках жидкостей, способствующих реализации избирательного переноса, позволяет снизить износ дефицитных бронзовых вкладышей за счет практи- . чески полного отсутствия усталостного разрушения поверхностей трения.

Понижение прочности поверхностного слоя уменьшает силу трения и препят1479744 ствует накоплению дефектов. Благодаря наличию предохранякщих пленок работа подшипника не ухудшается на режимах с недостаточной подачей смазочного материала. ное в виде пакета фитилей, подал их смазку из ванны для смазочной жидкос-ти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения износостойкости элементов подшипника, устройство снабжено емкостью для жидкости, способствуюцей реализации избирательного переноса, при этом по меньшей мере один иэ фитилей выполнен из прессованного волокнистого медного материала, а его конец размещен в упомянутой емкости.

Формула изобретения

Устройство для подачи смазки в .. подшипник скольжения, преимущественно в моторно-осевой подшипник локомотива с бронзовым вкладышем, выполненСоставитель Н.Долженкова

Редактор И.Касарда Техред N.Дидык Корректор С.Патрушева

Заказ 2526/37 Тираж 700 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óèãîðîä, ул. Гагарина,101

Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх