Бульдозер

 

Изобретение касается бульдозера и позволяет повысить надежность и снизить энергозатраты его работы. Бульдозер содержит базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и гидропривод управления отвалом 2. Толкающие брусья 3 соединены с базовой машиной 1 через гидроцилиндры-датчики (ГЦ) 14 и 15, каждый из которых выполнен с одной рабочей полостью и с расположенной в ней пружиной. Гидропривод включет основной гидрораспределитель (ГР) 5, дополнительный гидроуправляемый ГР 7, компенсационный ГЦ 6, гидроаккумулятор (ГА) 26 и гидропневматические демпферы 20, 21. Каждый из них сообщен с рабочей полостью ГЦ 14, 15. Последние через обратные клапаны 16 и 17 сообщены со сливом, а ГА 26 соединен через гидроклапан 28 с насосной установкой и через предохранительный гидроклапан 27 - со сливом. При смещении равнодействующей внешней нагрузки на отвале в сторону толкающего бруса 3 ГЦ 15 в его поршневой полости возрастает давление рабочей жидности, которое передается в камеру управления 9 ГР 7, золотник которого перемещается влево. Штоковая полость ГЦ 6 через ГР 5 сообщается с ГА 26, а поршневая - со сливом. Шток ГЦ 6 втягивается и создает усилие, компенсирующее смещение равнодействующей внешней нагрузки. Золотник ГР 7 возвращается в исходное положение. Резкие динамические нагрузки, действующие на отвал 2, воспринимаются ГЦ 14 и 15 и поглощаются демпферами 20 и 21 через дроссели 18 и 19. Часть рабочей жидкости вытесняется через гидроклапаны 22, 23 и обратные клапаны 24, 25 в ГА 26. Потенциальная энергия, запасаемая ГА 26, используется для привода ГЦ 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 Р 9/22 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4302963/29-03 (22) 01.09.87 (46) 23.05.89. Бюл. N 19 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.M.Âåòëèöûí (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1155687, кл. Е 02 F 3/76, 1983, (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение касается бульдозера и позволяет повысить надежность и снизить знергозатраты его работы.

Бульдозер содержит базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и гидропривод управления отвалом 2. Толкающие брусья 3 соединены с базовой машиной 1 через гидроцилиндры-датчики (ГЦ) 14 и 15, каждый из которых выполнен с одной рабочей полостью и с расположенной в ней пружиной. Гидро1481346 привод включает основной гидрораспределитель (ГР) 5, дополнительный гидроуправляемый ГР 7, компенсационный

ГЦ 6, гидроаккумулятор (ГА) 26 и гидропневматические демпферы 20, 21.

Каждый иэ них сообщен с рабочей полостью ГЦ 14, 15. Последние через обратные клапаны 16 и 17 сообщены со сливом, а ГА 26 соединен через гидроклапан 28 с насосной установкой и через предохранительный гидроклапан

27 - со сливом. При смещении равнодействующей внешней нагрузки на отвале в сторону толкающего бруса 3 ГЦ 15 в его поршневой полости возрастает давление рабочей жидкости, которое передается в камеру управления 9 ГР

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к бульдозерам, Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергозатрат.

На чертеже изображен гидропривод управления отвалом.

Бульдозер имеет базовую машину

1, отвал 2, толкающие брусья 3 и гидропривод, содержащий гидроцилинд- 10 ры 4 подъема и опускания отвала, сообщенные своими полостями с основным гидрораспределителем 5, и насос-, ную установку. Под углом к продольной оси бульдозера установлен шарнир- 15 но соединяющий отвал и базовую машину компенсационный гидроцилиндр б, сообщенный. своими полостями через основной гидрораспределитель 5 с дополнительным гидроуправляемым гидро- 20 распределителем 7. Камеры 8 и 9 управления через регулируемые дроссели

10 и 11 и вентили 12 и 13 сообщены с полостями гидроцилиндров-датчиков

14 и 15, установленных в толкающих 25 брусьях 3. Гидроцилиндры-датчики 14 и 15 снабжены пружинами в поршневых полостях и сообщены через обратные клапаны 16 и 17 с гидробаком, а через регулируемые дроссели 18 и 19 — 30 с гидропневматическими демпферами 20 и 21, которые через гидроклапаны 22 и 23 и обратные клапаны 24 и 25 сообщень1 с гидроаккумулятором 26. ПосI

7, золотник которого перемещается .влево, Штоковая полость ГЦ 6 через

ГР 5 сообщается с ГА 26, а поршневая — ао сливом. Шток ГЦ 6 втягивается и создает усилие, компенсирующее смещение равнодействующей внешней нагрузки ° Золотник ГР 7 возвращается в исходное положение. Резкие динамические нагрузки, действующие на отвал 2, воспринимаются ГЦ 14 и 15 и поглощаются демпферами 20 и 21 через дроссели 18 и 19. Часть рабочей жидкости вытесняется через гидроклапаны 22, 23 и обратные клапаны 24, 25 в ГА 26. Потенциальная энергия, запасаемая ГА 26, используется для привода ГЦ 6. t ил. ледний сообщен одной гидролинией с гидрораспределителем 7, другой гидролинией через гидроклапан 27 — со сливом, а третьей гидролинией через гидроклапан 28 — с напорной гидромагистралью.

В исходном положении внешняя нагрузка на о-.вал бульдозера отсутствует или равномерно распределена по

его длине и давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров-датчиков 14 и 15 одинаковые, поэтому золотник гидрораспределителя 7 занима ет нейтральную позицию. Гидроаккумулятор 26 заряжен, а золотник гидрораспределителя 5 занимает нейтральную позицию.

Бульдозер работает следующим образом.

При разработке грунта бульдозером происходит смещение равнодействующей внешней нагрузки на отвале. Это обусловлено неравномерностью прочностньж свойств грунта, явлением скола грунта, а также особенностями технологии рабочего процесса, Пусть, например, в какой-то момент времени равнодействующая внешней нагрузки на отвал смещается в сторону толкающего бруса с гидроцилиндром-датчиком 15, вызвав перекос отвала. В поршневой полости указанного гидроцилиндра, а также в гидропневматическом демп1481346 фере 21 и в камере 9 управления гидрораспределителя 7 давление рабочей жидкости возрастает по сравнению с давлением в полости гидроцилиндра5 датчика 14. В результате указанного увеличения давления золотник гидрораспределителя 7 перемещается влево и сообщает через гидрараспределитель

5 штоковую полость компенсационного гидроцилиндра 6 с гидроаккумулятором

26, а поршневую полость — са сливом.

Шток компенсационного гидроцилиндра

6 втягивается и создает усилие, компенсирующее смещение равнодействующей .внешней нагрузки, что обеспечивает выравнивание усилий, воспринимаемых толкающими брусьями, и выравни-.. вание давления в полостях гидрацилиндров-датчиков 14 и 15, Золотник гидрораспределителя 7 возвращается в исходное положение, т.е. в нейтральную позицию, и удерживается там до следующего нарушения равновесия системы. В том случае, если в другой момент времени равнодействующая внешней нагрузки смещается в сторону толкающего бруса с гидрацилиндром-датчиком 14, то золотник гидрораспределителя 7 смещается вправо и саединя30 ет поршневую полость компенсационно-. го гидроцилиндра 6 с гидрааккумулятором 26, а штокавую — са сливом, Шток гидрацилиндра 6 выдвигается и опять компенсирует действие смещенной равнодействующей внешней нагрузки, выравнивая усилия, воспринимаемые толкающими брусьями. Выравнивание усилий, воспринимаемых толкающими брусьями, уменьшает изгибающие напряжения в отвале и толкающих брусьях

40 бульдозера, что повышает их надежность. Резкие динамические нагрузки, действующие на отвал бульдозера, воспринимаются и поглощаются гидрапневматическими демпферами 20 и 21 через

45 дроссели 18 и 19. Объемы полостей демпферов 20 и 2 1 выбираются из расчета демпфирования внешней нагрузки и при ее отсутствии избыточное давление в полостях демпферов атсутст- 50 вует. При резкой динамической нагрузке давление в демпферах повышается и часть рабочей жидкости вытесняется через гидроклапаны 22 и 23 и обратные клапаны 24 и 25 в гидроакку- 55 мулятор 26. B исходное положение поршни гидрацилиндрав-датчиков 14 и

15 возвращаются после снятия или уменьшения. внешней нагрузки под действием давления из гидропневматических демпферов 20 и 21 и пружин, расположенных в поршневых полостях гидроцилиндров-датчиков 14 и 15. Подпитка гидроцилиндрав-датчиков 14 и 15 осуществляется через обратные клапаны 16 и 17 ° Гидропневматические демпферы поглощают кинетическую энергию, чта обеспечивает уменьшение напряжений в элементах рабочего оборудования, и одновременно преобразуют кинетическую энергию в потенциальную, которая запасается в гидроаккумуляторе и затем используется для привода компенсационного гидроцилиндра, ком- пенсирующего неравномерное распределение внешней нагрузки на рабочее оборудование.

Формула и з о б р е т е н и я

Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья и гидропривод управления отвалом„ содержащий гидроцилиндры подъема и опускания отвала, сообщенные через основной гидрораспределитель с насосной .установкой, установленный пад углом к продольной аси бульдозера и шарнирно соединенный с отвалом и базовой машиной компенсационный гидроцилиндр, полости которого через дополнительный гидроуправляемый гидрораспределитель сообщены с источником давления, гидрацилиндры-датчики перекоса отвала, полости которых сообщены с камерами управления дополнительного гидрараспределителя. а т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат его работы, толкающие брусья соединены с базовой машиной через гидрацилиндры-датчики, каждый из которых выполнен с одной рабочей полостью и с устанавленной в ней пружиной, источник давления выполнен в виде, гидрааккумулятара, а гидрапринад снабжен гидрапненматическими демпферами, каждый из которых сообщен с рабочей полостью соответствующего гидроцилиндра-датчика, при этом рабочая полость каждого гидрацилиндра-датчика соообшена посредстэом обратнога клапана со сливом и гэ"редстном последовательно установленных гидрокла" пана и другого обратного клапана— с гидрааккумулятарам, который посредством другого гидроклапана сообщен с насосной установкой и посредством

Составитель С.Фомин

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор О.Головач

Заказ 2646/29

1481346 6 предохранительного гидроклапанасо сливом,

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин преимущественно для очистки каналов и позволяет повысить надежность и производительность рабочего оборудования и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к землеройным машинам и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность одноковшового экскаватора с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области испытания машин и позволяет расширить режим их испытания

Террасер // 1481339
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Бульдозер // 1479576

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в бульдозерах для разработки битумно-содержащих пород и других липких грунтов

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и направлено на расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх