Центробежная муфта

 

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена. Цель - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности муфты в работе. Соосные ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны между собой пакетом фрикционных дисков (Д) 3 и 4. Центробежный механизм включения состоит из шариков 11, расположенных между дополнительными нажимным 8 и упорным 9 Д. Между основным 5 и дополнительным 8 нажимными Д установлены пружина сжатия 15 и ограничитель 16 осевого перемещения Д 8. Д 9 подпружинен в направлении Д 8 пружиной сжатия 17. Зазор между Д 3 и 4 в невращающейся муфте обеспечивается пружиной 7. При разгоне полумуфты 1 шарики 11 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на Д 8, перемещают его влево, сжимая пружину 15, благодаря чему происходит сжатие пакета фрикционных Д и включение муфты. При этом Д 8 упирается в ограничитель 16 и при дальнейшем повышении частоты вращения муфты дополнительной деформации пружины 15 не происходит, что обеспечивает стабилизацию передаваемого крутящего момента. При чрезмерном повышении частоты вращения шарики 11 отжимают вправо Д 9, который, воздействуя своими фланцевыми ограничителями на фланцевые ограничители Д 5, выключает муфту. Устройство позволяет упростить конструкцию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 нажимными Д установлены пружина 15 сжатия и ограничитель 16 осевого перемещения

Д 8. Д 9 подпружинен в направлении

Д 8 пружиной 17 сжатия. Зазор между Д 3 и 4.в невращающейся муфте обеспечивается пружиной 7. При разгоне полумуфты 1 шарики 1 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на Д 8, перемещают его влево, сжимая пружину 15, благодаря чему происходит сжатие пакета фрикционных Д и включение муфты. При этом Д 8 упирается в ограничитель 16 н при дальнейшем повышении частоты вращения муфты дополнительной деформации пружины 15 не происходит, что обеспечивает стабилизацию передаваемого крутящего момента. При черезмерном повышении частоты вращения шарики 11 отжимают вправо Д 9, который, воздействуя своими фланцевыми ограничителями на фланцевые ограничители Д 5, выключает муфту.

Все это позволяет упростить конструкцию муфты. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266492/25-27 (22) 22.06.87 (46) 23,05.89. Бюл. № !9 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141250, кл. F 16 D 43/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1296758, кл. F 16 D 43/10, 1984. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведушего звена. Цель— расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности муфты в работе.

Соосные ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны между собой пакетом фрикционных дисков (Д) 3 и 4. Центробежный механизм включения состоит из шариков 11, расположенных между дополнительными нажимным 8 и упорным 9 Д.

Между основным 5 и дополнительным 8

SU„» 1481528 А 1

1481528

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи ограниченной величины момента вращения между валами в определенном диапазоне частот вращения ведущего вала.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы муфты в условиях нестабильности частоты вращения.

На чертеже изображена кинематическая схема центробежной муфты.

Центробежная муфта содержит ведущую

1 и ведомую 2 полумуфты, расположенные соосно друг другу. Связь между полумуфтами осуществляется пакетом фрикционных дисков: ведущих 3 и ведомых 4, размещенных между упорным и нажимным дисками ведущей полумуфты. Диски сочленены с соответствующими полумуфтами при помощи шлицевых соединений, обеспечивающих возможность осевого перемещения этих дисков. Нажимной диск 5 установлен на полумуфте l при помощи направляющей шпонки 6. Возвратная пружина 7 сжатия обеспечивает размыкание пакета фрикционных дисков в невращающейся муфте. Дополнительный нажимной диск 8, упорный диск 9 и помещенные в сепараторе 10 центробежные грузы, выполненные в виде шариков 11, образуют центробежный механизм включения. Сепаратор 10 слева зафиксирован упором 12. Дополнительный упорный диск 9 и сепаратор соединены с полумуфтой 1 посредством шпанки 13, а дополнительный нажимной диск 8 при помощи шпонки 14. Между основным 5 и дополнительным 8 нажимными дисками расположены пружины 15 сжатия и ограничитель 16 осевого перемещения влево дополнительного нажимного диска 8. Упорный диск 9 поджат в направлении к диску 8 пружиной 17, усилие которой может регулироваться гайкой 18. Упорный диск 9 упирается в сепаратор 10, следовательно, усилие пружины 17 замыкается на упоре 13. На нажимном диске 5 и упорном диске 9 имеются ограничительные фланцы, причем для обеспечения возможности сборки и разборки муфты фланец диска 9 должен быть съемным. Пружины 7 и 15 выбираются так, чтобы в неврашающейся муфте сила пружины 7 превышала силу пружины 15: это обеспечивает надежное размыкание пакета фрикциоииы дисков 3 и 4. Смежная с шагин,:., и 11 торцовая поверхность диска 8 иь,l,оии иа конусной. В качестве одного из вариантов конусной может быть выполнена также и смежная с шариками 11 торцовая поверхность упорного диска 9 или только последняя. Ограничитель 16 может быть выполнен регулируемым, а диски 8 и 9 могут быть установлены свободно относительно полумуфты 1.

t5

ЗО

Муфта работает следующим образом, При разгоне ведущей полумуфты 1 шарики 11 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении от оси муфты и, воздействуя на нажимной диск 8, перемещают его влево. При этом происходит сжатие пружины 15, что приводит к положению, при котором усилие этой пружины превышает силу сжатия пружины 7, а это обеспечивает перемещение влево нажимного диска 5 и сжатие пакета и фрикционных дисков 3 и 4, вследствие чего муфта начинает передавать крутящий момент. Сжатие пружины 15 происходит до момента упора нажимного диска 8 в ограничитель 16. Начальное усилие затяжки пружины 17 выбирается таким, чтобы при номинальной частоте врашения муфты осевое перемещение вправо упорного диска 9 под действием центробежных сил шариков 1.1 было очень незначительным либо вообще отсутствовало.

При увеличении частоты вращения муфты возрастают и центробежные силы шариков 11

В результате этого при определенной частоте вращения осевая составляющая центробежных сил шариков превышает силу сжатия пружины 17 и упорный диск 9 перемещается вправо, а шарики 11 еще больше удаляются от оси вращения муфты.

При этом сила сжатия пакета фрикционных дисков 3 и 4, а следовательно, и величина предельного крутящего момента, передаваемого муфтой, остаются постоянными до тех пор, пока не будет выбран осевой зазор между фланцами нажимного диска 5 и упорного диска 9. B этом случае диск 8 выполняет функцию упорного диска, а диски 9 — функцию отжимного диска. После того, как будет выбран упомянутый зазор, на нажимной диск 5 начинает действовать со стороны упорного диска 9 сила, направленная навстречу силе сжатия пружины 5 и уменьшающая силу сжатия пакета фрикционных дисков 3 и 4. При определенной частоте вращения муфты сила сжатия пакета фрикционных дисков становится равной нулю и передача крутящего момента на полумуфту 2 прекращается. Следовательно, муфта передает крутящий момент постоянной величины, не зависящий от частоты вращения, но в определенном диапазоне частот вращения.

Регулирование нижнего предела частоты вращения, при котором муфта передает момент, и одновременно с этим величины номинального крутящего момента осуществляются перестановкой ограничителя 16, регулирование верхнего предела — изменением силы сжатия пружины 17.

Благодаря установке пружины 15 муфта имеет более высокую плавность включения и отключения. Муфта может иметь неболь1481528

Формула изобретения

Составитель Ю. Доможилов

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор М. Васпльсва

Заказ 2663!38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 шие осевые габариты, если пружины будут выполнены тарельчатыми. Благодаря тому, что центробежный механизм включения является одновременно и механизмом отключения, муфта имеет незначительный вес а следовательно и малый маховый момент.

В зависимости от назначения муфта может использоваться только для стабилизации крутящего;;:омента при изменении частоты вращения, либо для отключения ее при черезмерном возрастании частоты вращения.

В первом случае пружина 17 затягивается до такого усилия, чтобы исключалась возможность перемещения вправо упорного диска 9 во всем диапазоне рабочих частот вращения муфты. Во втором случае величина затяжки пружины 17 определяется расчетным путем в зависимости от требуемой величины верхнего предела частоты вращения муфты. Таким образом, муфта является многоцелевой.

Центробежная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие посредством фрикционных дисков, размещенных между упорным и нажимным дисками ведушей полумуфты и поджатых упругим згенОм, центробежный механизм ВК,1ючения В виде установленных в сепараторе центробежных грузов и узел регулирования мо— мента срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспл ата пион-

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машинострое нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а точнее к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок
Наверх