Центробежная муфта

 

Использование: в области машиностроения в устройствах для передачи вращения между валами. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены соосно и связаны пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Центробежный механизм включения, состоящий из шаров в, размещенных в сепараторе 7. нажимного 9 и упорного 10 дисков, связан с полумуфтой 1 посредством зубчатой передачи. Зубчатая передача содержит зубчатое колесо 13, закрепленное на полумуфте 1, промежуточные звенья 14, 15, смонтированные на крышке 16 полумуфты 2 и входящие в зацепление с зубчатым венцом упорного диска 10. Втулка 12, несущая центробежный механизм включения установлена с возможностью вращения относительно полумуфты 1. При разгоне полумуфты 1 центробежный механизм включения благодаря зубчатой передаче вращается с большей частотой и при частичном сцеплении полумуфт 1 и 2 частота его вращения возрастает более плавно, чем частота вращения полумуфты 1. Это обеспечивается уменьшением передаточного отношения зубчатой передачи. При перегрузке в результате рассогласования вращения полумуфт 1 и 2 центробежный механизм вращения начинает вращаться с повышенной частотой и перегрузка устраняется 1 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5006894/27 . (22) 25.1091 (46) 30.1193 5еп. Йв 43-44 (76) Шишкарев Михаил Павлович (34) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: в области машиностроения, в устройствах дпя передачи вращения между валами

Сущность изобретеник ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены соосно и связаны пакетом фрикциояаа дисков 3 и 4. Центробежный меха. низм вклкиения, состоящий из шаров 8, размещенHblx в c808p8fop8 7, нажимного 9 и QOpH0f0 10 дисков, связай с полумуфтой 1 посредством зубчатой передачи. Зубчатая передача содержит зубчатое колесо 13, закрепленное на полумуфте 1, промежуточные звенья 14; 15, смонтированные на (в) RU (1ц 200389О СХ (51) 5 F16943 10 крышке 16 полумуфты 2 и входящие в зацепление с зубчатым венцом упорного диска 10. Втулка 12, несущая центробежный механизм включения, установлена с возможностью вращения относительно полумуфты 1. При разгоне полумуфты 1 центробежный механизм включения благодаря зубчатойпередаче вращается с большей частотой и при частичном сцеплении полумуфт 1 и 2 частота его вращения возрастает более плавно, чем частота вращения лолумуфты 1. Это обеспечивается уменьшением передаточного отношения зубчатой передачи. Йри перегрузке в результате рассогласования вращения полумуфт 1 и 2 центробежный механизм вращения начинает вращаться с повышенной частотой и перегрузка устраняется 1 ил.

2003890

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения между валами.

Известна центробежная муфта, содер..:,"ащая соосные ведущую и ведомую полумуф, саязанные посредством фрикционных дис aa, центробежный механизм включен. я в виде центробежных грузов, размещGH,Iblx в сепараторе между связанным с ведущей полумуфтой упорным диском и на- 10 .:кимным диском, связанным с ведомой полумуфтой, и отжимной упругий элемент нажимного диска.

Недостатком известной муфты является низкая плавность включения и невысокая надежность передачи крутящего момен а при перегрузке, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств центробежной муфты путем повышения плавности включения и надежности работы при увеличении переда-. ваемой нагрузки.

Это достигается тем; что в центробежной муфте, содержащеи соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, 2-> связанные по меньшей мере одним фрикциОнным диском, центробежный механизм в;;>!Io«e!!IIA, выполненный в виде центрОберн»х грузов, размещенных в сепараторе между упорным и нажимным дисками, и отжимнай упругий элемент. центробежный механизм включения смонтирован на ведущей полумуфте и связан с последней посредством зубчатой передачи, промежуточное звено которой смонтировано на ве- 35 домой полумуфте.

На чертеже изображена принципиальная схема центробежной муфты.

Центробежная муфта содержит соосно 40 установленные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков; ведущих 3 и ведомых 4. Крайний справа ведущий фрикционный диск 5.отжат отжимной пружиной 6, 45

Центробежный механизм включения . состоит из размещенных в сепараторе 7 .центробежных грузов в виде шаров 8 между нажимным 9 и упорным 10 дисками. Сепаратор 7, нажимной 9 и упорный 10 диски 50 связаны посредством шпонки 11 с втулкой

12, установленной с возможностью враще-., ния относительно полумуфты 1, Нажимной. диск 9 выполнен с конусной опорной поверхностью и установлен с возможностью осе- 55 вого перемещения оносительно втулки 12.

Последняя зафиксирована от смещения в осевом направлении относительно полу-. муфты 1 (элементы фиксации на чертеже не показаны). Для уменьшения трения между

4 дисками 5 и 9 установлен упорный подшипник.

Зубчатое колесо 13 жестко закреплено

° на ведущей полумуфте 1 и находится в за" цеплении с шестерней 14 промежуточных звеньев, колесо 15 которых входит в зацепление с зубчатым венцом упорного диска 10.

Промежуточные звенья 14 — 15 смонтированы в подшипниках крышки 16, прикрепленной к полумуфте 2. Для уменьшения трения между упорным диском 10 и зубчатым колесом 13 установлен упорный подшипник, Зубчатая передача в направлении от полумуфты 1 к упорному диску 10 выполнена повышающей.

Фрикционные диски 3, 4 и Б установлены с возможностью. осевого перемещения относительно соответствующих полумуфт 1 и 2, Центробежная муфта работает следующим образом. При разгоне ведущей полумуфты 1 вращение от зубчатого колеса 13 передается через промежуточные звенья

14-15 на упорный диск 10 и через шпанку 11 — на сепаратор 7 и нажимной диск 9. Вследствие того, что зубчатая передача от полумуфты 1 к центробежному механизму включения является повышающей, шары 8 вращаются с частотой, превышающей частоту вращения полумуфты 1. Под действием центробежной силы шары 8 перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на конусную опорную поверхность нажимного диска 9, перемещают его влево, сжимая пакет фрикционных дисков 3, 4 и 5, Вследствие этого происходит сцепление полумуфт и полумуфта 2 начинает вращаться как одно целое с полумуфтой 1, В процессе включения муфты в результате сжатия пакета фрикционных дисков ведомая полумуфта 2 начинает набирать скорость вращения, вследствие чего промежуточные звенья 14-15 зубчатой передачи получают вращение не только вокруг своих осей, но и относительно полумуфты 1. В результате этого уменьшается передаточное отношение зубчатой передачи, которое становится равным единице при полном включении муфты. Следовательно, при увеличении частоты вращения полумуфты 1 в процессе ее разгона частота вращения центробежного механизма - включения возрастает. в меньшей степени (вследствие уменьшения передаточного отношения зубчатой передачи), что способствует повышению плавности включения.

При повышении нагрузки на ведомой полумуфте 2 происходит проскальзывание фрикционйых дисков 3 и 4 и рассогласование вращения полумуфт 1 и 2, Вследствие

2003890 этого промежуточные звенья 14-15 зубчатой передачи получают относительное движение и повышается частота вращения центробежного механизма ввключения. Это приводит к увеличению центробежной силы 5 шаров 8 и силы сжатия пакета фрикционных дисков 3 и 4. т.е; момента трения на них.

Буксование фрикцйонных дисков 3 и 4 прекращается и полумуфта 2 начинает вращаться синхронно с полумуфтой 1..: . 16

Таким образом, муфта обеспечивает надежную передачу врвщвния.на ведомые части в тех случаях, когда по условиям

15 размещенных в сепараторе между упорным и нажимным дисками, и отжимной уп ругий элемент; отличающаяся тем, что центробежный механизм включения смонтирован на ведущей полумуфте и связан с последней посредством зубчатой .передачи, промежуточное звено которой смонтировано на ведомой полумуфте. г а

Составитель M. Шишкарев

Редактор. Л. Народная . Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 3319 .. Тираж

НПО "ПЬиск" Роспатента

11 035 Москва Ж-35 Ра шская наб.,4I5 Подписное

3 у

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая соосно установленные ведущую и ве,домую полумуфты. связанные по меньшей

Мерв Одним фрикционным диском, центро-,, бвжный механизм включения, выполнен. ный в виде центробежных грузов, эксплуатации длительно рассогласованное вращение ведущих и ведомых частей не допускается.

При остановке вращения муфты также обеспечивается ее плавное выключение.

Использование изобретения позволит повысить плавность включения и отключения муфты и надежность работы в случае увеличения передаваемой нагрузки. (56) 1. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с, 315. рис. Vfll;28.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх