Центробежная муфта

 

Использование в машиностроении, в устройствах для передачи вращения между валами Сущность изобретения соосные ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков 3 и 4 Центробежный механизм включения состоит из шаров 7, размещенных в сепараторе 8, установленном с возможностью вращения относительно полумуфты 1 между нажимным диском 9 и упорным диском 10 Упорный диск 10 жестко закреплен на полумуфте 1, нажимной диск 9 связан торцовыми кулачками с диском 11, жестко закрепленным на полумуфте 1, имеет фрикционный контакт с ведомым фрикционным диеном 5 При разгоне полумуфты 1 шары 7 вращаются с той же, что и полумуфта 1 частотой и по достижении частоты вращения равной 0,85 - 0.90 номинальной, нажимной диск 9 под действием шаров 7 перемещается влево При этом кулачки дисков 9 и 11 расцепляются и происходит сжатие пакета фрикционных дисков посредством ведомого фрикционного диска 5 При перегрузке частота вращения шаров 7 с сеператором 8 уменьшается 1 ил

Комитет Российской Федерации ао натентам и товарным знакам (ю) КЦ (in 2 (51)5 Р16943 1О (21) 5006895/27 (22) 25.10.91 (46) 30.11.93 Бюл. Ня 43-44 (76} шишкарев Михаил Павлович (54) ЦЕНТРОБВКНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устройствах дпя передачи вращения между валами.

Сущность изобретения: соосные ведущая 1 и ве-. домая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Центробежный механизм включения состоит из шаров 7, размещенных в сепараторе 8, установленном с возможностью вращения относительно полумуфты 1 между нажимным диском 9 и упорным диском 10. Упорный диск 16 жестко за-. креплен на получуфте 1, нажимной диск 9 связан торцовыми кулачками с диском 11, жестко закрепленным на полумуфте 1, имеет фрикционный контакт с ведомым фрикционным диском 5. При разгоне гюлумуфты 1 шары 7 вращаются с той же, что и полумуфта l частотой и по достижении частоты вращения, равной 0,85 — 090 номинальной, нажимной диск 9 под действием шаров 7 перемещается влево. При атом кулачки дисков 9 и 11 расцепляются и происходит сжатие пакета фрикционных дисков посредством ведомого фрикционного диска

5. При перегрузке частота вращения шаров 7 с сеператором 8 уменьшается. 1 ил.

2003891 (?130«)рете){ие относится к машинастроени)0, а имен{10 к устройствам для передачи

Брлн<ающега момента между валами.

Извесп{а центробежная муфта, содер>KQLLtñt)1 KOt{ IJ8ttTP?NЧНО РБСПОЛОЖЕН{{ЫЕ БЕДУ.ttjytQ и Бедаму{0 палумуфты, при этом на

Геду.цей палумуфте установлены подвижнь{е в радиальном направлении и подпружин{н{ные колодки с фрлкционными

{Эа({/1/{Д(ка{ли {Поляков Б. С. и др. Справач{{ик па муфтам, Л,; {Лаши{{астроение, 1979, с;

28 7, рис, )./jjj,6).

НедQQT:.ITKQ>{ муфты является повышен,-(ы и изнас фри кцианных наклаДОк Г{ри буKса!)Бн(!?л B{ú Бремя {эерегрузк?л, 2 t:- <1?П< ?1(»6 бл?13гкаи Y Ива(ЭПБТС{{и{0 ПО !., .i i ч. .,?:Ой Су!/(1{?3?;1 è I?1 ДОСТИГББ("tQI!V j)8 ,,Л?, BTVc,?? Ляегая це{?Тр()бе><ная М<уфт»<, Ca??!)i). t<8BiBB саасна ус1ан{э{3ленные Бедув<1/ю .: БОЛО -.)?К) 1!10/(У«)г(1?ТЬ:., CB;-!36 HÍÛÁ МежДУ r V,110(1 кiи!01< Б У "П ".2 Q I I Ы М и

2;Q?. 1? I<",!;К(А;.?г",??НЫМ {{а>КИМ({ЫМ гв{СКБМИ Паг?1 зтг??4,!1?<){>г((г(й Ди(.2< сБЯзс1Н с ББЦУБ{BÉ пг»лjмуфтаи, а нажимной диск — с ведомой полуIN <уфтай.

Н?3дг)(Га { 01< ..Лу<{)т{? 3BK/! IQHB8 82 Cg Б БЫСОi Q?1 {а(/1 ОТ(, BPBLti8HN?!1 ББДУЦ(г -Й ПОЛУМ /ф; Ы, П!1?Л КОТОPOA Г?(10(1?СХг>/1ИТ ВКЛЮ«ЕНИ6 (Л

T(?l ..

Ц L» Л ь и 3 0 бЭ р 8 Т 6 Н И я — V ?1 „ ч (L{ 8 и f < 8 э! C f 1/2 81".1 (2 и а) {1{ ых сВОЙстВ f

Это достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей соосно установленные. ведущую и ведаму{О палумуфты с вазможностью связи одна с другой посредством по меньшей мере одного фрикцианного диска, центробежный меха{{/изм включения, выполненный Б виде центробежн(?(х грузов, расположенных в установленном с возможностью вращения относительно ведущей полумуфть{ сепараторе между связанным с ведущей полумуфтой упорным и на>кимным дисками в расширяющейся к оси муфты полости, и отжимнай упругий элемент, центробежный механизм включения размещен на ведущей полумуфте, нажимной диск связан посредством фрикционного контакта с ведомым фрикционным диском, а также. Посредством торцовых кулачков, расположенных со стороны центробежных грузов, — с ведущей полумуфтай, при этом упомянутый ведомый фрикционный диск расположен между на>{ги{с{{{ым диском и о»гжимным упру{ им эле» ментом.

На чертеже изображена принципиальная схема центробежной муфты, 55) работке.

Шары 7. вращаясь синхронна с полумуфтой 1, быстро набира От скорость и под действием центробежной силы стремятся

{те()емест()тьсг(в р:{диальнам направлении и отжать влево на><имнай диск 9. Этому пре10

Центробежная муфта содержит саасна устàíОБле{{ltû8 ведущую 1 и ведому)0 2 полумуфты, связь между которыми может асуществ/1яться пасредствам пакета Бед - щих 3 и ведомых 4 фрикцианных дисков, сжатие которого производится ведомым фр?лкционным дискам 5, атж?лмаемым вправо от>кимstblra yf1pyt vf t злгме{{там B Биде spy>KNHb б, > СИЛ ИЕ ПОС/?БДНБЙ ПБОБДЯБТСЯ Нс? ББДОМЫЙ ф?ЗикциОнный Диск 5 чеаез упорный паДшипник.

ЦБНТРО(Э6>КК(»(Й МБХаl!изм БКЛЮчеНиЯ Са" стоит из це{1тр(:?б)еж({ь(х Грузов Б виде шарон

/, ПОМБИ1(»ННЫ < Б Ус I" 11(ОБЛг??{{Н) It?I С Е(азможнастью Бр3ùåí(ë от((осительно ведущей

fQ/Iyt,tyg)Tь? 1 (.8;{ар", гс р 8 и распгэло>кенных между 1<а>к(11.;2{(-.<м " и;-"арным 10 c

Н 1 а;1 Д t Ci-;Я БН С Бе,ЦУ((с!{2(. 1(ЭЛУ!

?t)j(j) TQ "„? 1 0 2 ) ã» г! ("!. {? г! г 1 1 <-, f> I ((! ?! !.1 . KV? t 6

3 B K p 8 f1? l 6 > l {1 <, 1 Н B (;. ((/, 2 г 8 (,1 П (» Л \/:,«? г ф «» 1 .

j 0j>tI0БЫ6 Ку?{Б<Г?<1(0(i(.ка 9 г)БСГ10,10жег{Ы Са г / с/арс?ны (?а?)0(; /. ??Ор? II. ?(и?С< 10 ..<Бс(<О

3c:к(>ен/lен на Беду(!Бй rfQilyft /фте 1!. ВБДОм ы Й ф Q? (; !< (I N < 2 i { н ..: I Й /(,;: 5 I10äæ6 Г и {э»/){< (л H Q!1

C)(10PI1аT! Г! ОБ<. :x) IQQ! ь I-? Бх<имнОГО Диска

9 Быпал{(ена!<Они- .Б ;-с:;,кай

«. 1 Рга<,IГ((И<Э))К) .((

ИМ«" 1" Ь {г))" М?Г)У О? Н "..:и, Т{>с" УГС)Л ЬН Ы И ИЛИ ТРБ

Q8ЦИ8БИДHI,fй Г) {Э(Э<1 <,;1:1:.

Cj> () t?t K LL N 0 l t I I bi L) .О И (i . >, -с{ И Ь у С Т B l i 0 BЛ 8

БО 1М?ОР 1(QL b?<1

ОтнаСИтЕЛЬНа СаотвеТСтБУ{ОШ»ИХ ПОЛУМУфт.

Высота профиля кулачков /1!г ф I"3(1KBN 0Í Н Ы;" 1И ДИСКБМИ «3, 4И5, Цейтраб«1>«<(t :) I 1VBGQTБЗТ Следу)0 щим обрззом. В процессе разгона ведущей

ПОлумy

9, связанным K?ула?я(<а:-.)и с Г:Олум /фтай 1. В6дамый фрикцианный диск 5 остается неподвижн ым, поскал ьку связан с ведомоЙ палумуфто 1."/, 1{агрух<еннай моментам сил сопротивления ({эассматривается пуск привода пад 11агрузко(,), вследствие (ега в начальный пе(эис)Д p63rQHB палум гфты 1 происходит буксаванн ме>кду Дисками 5 и

9. Д/(я с{{и>ке,<2>121 изнacB трущиеся паверхности послед,-(нх дал>кны быть подвергнуты саОтветствук1щей хи{лика термическаи Об пятствуют сила сжатия пружины 6 и силы трения на кулачках дисков 9 и 11, а также в

СОЕДИНЕНИИ ВЕДОМОГО фРИКЦИОННОгО Д 1СКа

5 с палумуфтой 2, возникающие от действия вращающего момента, 5

Параметры элементов муфты. такие как первоначальная сила сжатия пружины 6, момент трен 1Я между дисками 5 и 9 {при отсутствии перемещения влево дисков 5 и 9), определяемый помимо силы их прижатия 10 друг к другу коэффициентов трения и средним радиусом трения, угол наклона образующей конической поверхности нажимного диска 9, масса шаров 7 и др.. Выбираются таким образом, чтобы перемещение влево 15 (под действием центробежной силы шаров 7) дисков 5 и 9;лось при частоте вращения ведущей полумуфты 1, равной 0 85 0 90 номинальной, а выход кулачков из зацепле" ния друг с другам заканчивался соответст- 20 вен,io при частоте вращения полумуфты 1, равной 0,90...0,95 номинальной, Парле выхода кулачков нажимного диска 9 из зацепления с кулачками диска 11 сила трения на кулачках исчезает и ведомый 25 фрикцианный диск 5 перемещается влево, СЖИМВЯ !!Pii!>KÈÍ>/ 0 И П<зкет фРИКЦИОННЬ!Х дисков 3 и 4, Вследствие этого происходит сцепление палумуфг 1 и 2 и муфта начинает передавать движение от двигателя на веда- ЗО мьi8 части привода, При этом в период вреl <6Ь1 7 с сепаратором 8 нB успева10Т замедлить врагцение

< вследствие инерционности своих масс., ко- 35 тарые должны подбираться с учетом выполнения указанного условия. Замедление вращения шаров 7 с сепаратором 8 не должно- быть в указанны1й период времени< меньше 0,5 номинальной частоты Вращения 40 муфты, При наступлении перегрузки происходит заторма>кивание ведомой полумуфть: 2, вместе с ней прекращает вращение ведомый фрикцианный диск 5 и связанный с ним 45 посредством трения нажимной диск 9, Частота вращения сепаратора 8 с шарами также уменьшается; чта приводит к уменьшению и центробежной"силы шаров, Вследствие этого сила давления шаров 7 на Ьд нажимнОЙ Диск 9 и HB Ведомый фрикЦионный Диск 5 также умен ьшаBтся. П11и палнастью за10рмаженHoi нажимнам п!1сКВ 9 ча"..тота вра.цения сепаратора 8 с шарами 7 уменьшается до 0,5 номинальной. г езкае уменьшение центробежной силы шаров 7 приводит к нарушению осевога равновесия дисков 5 и 9 и они под действием силы сжатия пружины б перемещаются вправо, причем перемещение должно быть таким, чтобы при новом состоянии равновесия дисков 5 и 9 не происходилп сцепление кулачков дисков 9 и 11 и между вершинами профиля кулачков имелся ОсBВОЙ заЗОО

0,5... 1-мм, Указанное услов, 8 обеспечиваетс» подбором упомянуть1х выше параметров элементов муфты. С этой же целью пружина б мажет иметь переменную жесткость, увеличи вэ1<7шу10ся па ме iB ес сжатия, В этом случае па i46!76 0808 48LUBHI!B Вправо дисков

5 v, 9 происходит резкое уменьшение силы с>Kати» и j7!i>Ó! IH ы 6, что паз Вол Я Bт ко!4 è 8 í ñ!1 ровать у<4QHhLI! BH!!G центрабе>кнай силы шароВ 7 fo(:ледстБ!46 < нм>1(ения частоты их вра(ценил и уменьшения расстояния ат оси му(jITBI ДО JBpoo) и обеспечивает iiK33BIIHOB нОВ08 положение <>аВновесия ди(!Сав 5 и 9 без сцепления кула IKoo дисков 9!1 i1.

Перегрузка муфты уменьшается и буксование происходит г1ри незначительном скольжении фрикцианных дис1(ав 3 и 1, чта снижаBт и ; изilас, При остановке вращения происходит перемещение вправо дисков 5 и 9 и сцеплеНН8 K>iлачкОВ дисков 9 li 11, Для 068спечения сцепления кулачков вершины их профиля могут быть выполнены с подрезанием (B там случае, когда кулачки имеют прямоугольный или трoïBLIèBBèäí h!É про иль).

Предлагаемая муфта обеспечивает

СЦепление палумуфт пр1п более высокой ча

СТ0Т8 Bj7<.LLIBI! lR центробежных гp% 30B L!!p!4 одинаковой с прототипом частоте вращения ведущей полумуThl), "To позволяет использовать 86 для Вкл1очения пад нагрузкой или при 601ее низкой рабочей частоте вращения Вала двига тел<я, 1сг;oл ьзава1пие изобретения позволит снизить p !Go»j/IO частОту вращения при включен I!4 цен.гробежнай муфты. (58) 11, Поляков В, С, идр, Справочник по муфтам, 1979, с. 815, рис. Vijj.28).

2603891

Составитель Г. Шишкарев

Техред М.Моргентал

Корректор О. Густи

Подписное

Редактор Л, Народная

Заказ 3319 Тираж . НПО "поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула и з о б р е т е н и я ведущей полумуфтой упорным и нажимным дисками. в расширяющейся к оси муфQEHTPO5E)KHAR MY©T содержа ты полости, и отжимной упругий элемент, ща" ведущую и ведомую полумУФТы УсТа 5 отличающаяся тем, что центробежный меноиленные соосно с воэможностью ханизм включения размещен на ведущей взаимодействия flocp84cT80M по меньшей полумуфте, нажимной диск с одной сторомеРе однОго фрикЦионного дис"а сое4и ны фрикционно связан с ведомым фрикциненного с одной из полумуфт. центробеж- . онным диском, а со стороны

HblA механизм включения, выполненный в10 центробежных грузов посредством торце-, виде центробежных грузов, расположен- вых кулачков - с ведущей полумуфтой, приных в сепараторе, устайовленном с воз- чем упомянутый ведомый фрикционный можностью вращения относительно диск расположен между нажимным диском ведущей полумуфты между связанным с и отжимным упругим элементом.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх