Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов. При запуске двигателя одновременно включается насос 8, который подает нейтрализующую жидкость в сопла 6 и 7 . При этом сопла 6 работают в кавитационном режиме и газ увлекается в каналы между перегородками 5. В полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. При работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление газов. На пути газов организовано струйное движение жидкости из водометных сопл 7, создающих динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4. При этом образуется интенсивный контакт газа с жидкостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315268/25-06 (22) 09.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (72) В. В. Овечкин и В. В. Вереитинов (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1315628, кл. F 0! iU 3/04, 1986. (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОТРАБОТАВ Ш ИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов. При запуске двигателя одновременно включается насос 8, который по2 дает неитрализующую жидкость в сопла 6 и 7. При этом сопла 6 работают в кавитационном режиме и газ увлекается в каналы между перегородками. В полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. При работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление газов. На пути газов организовано струйное движение жидкости из водометных сопел 7, создающих динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4.

При этом образуется интенсивный контакт газа с жидкостью. 2 ил.

1483062

Формула изобретения

А-А фиг. 2

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2796)27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показан жидкостный нейтрализатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.

Жидкостный нейтрализатор содержит корпус 1 с нейтрализующей жидкостью 2, впускную 3 и выпускную 4 полости, между которыми установлен ряд вертикальных перегородок 5 (фиг. 2), параллельных друг другу и погруженных в жидкость 2, причем между перегородками 5 со стороны впускной полости 3 размещены кавитационные сопла 6. Выше перегородок 5 между впускной 3 и выпускной 4 полостями установлены водометные сопла 7, оси которых отклонены от вертикали под углом а=

=20 — 45 в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4 и расположены параллельно между плоскостями перегородок 5.

Система содержит насос 8 для циркуляции жидкости 2 по системе и задвижку 9 для регулировки интенсивности истечения из сопел 7.

Нейтрализатор работает следующим образом.

При запуске двигателя внутреннего сгорания одновременно включается насос 8, который подает нейтрализующую жидкость в сопла 6 и 7, при этом сопла 6 работают в кавитационном режиме, т. е. с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлопываясь, эффективно обрабатывают отработавший газ из двигателя, при этом газ увлекается потоком в щелевые каналы между перегородками 5. При этом в полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. В дальнейшем при работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление выхлопных газов, способствующее ускоренному движению смеси в верхней части щелевых каналов. Однако на пути ускоренного движения смеси организовано струйное движение жидкости из водометных сопел 7, создающих на пути смеси динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону дна выпускной полости 4. По мере снижения кинематической энергии струй из сопел 7 пузырьки газа тормозятся и естественным путем сами подымаются к поверхности полос15 ти 4 и уходят из нейтрализатора. При этом образуется интенсивный контакт газа и жидкости, а значит, и интенсивная нейтрализация токсичных составляющих выхлопных газов. Задвижкой 9 регулируют глубину погружения газовых пузырьков в толщу жидкости выпускной полости 4.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускной и выпускной полостями, заполненный жидкостью, ряд продольных вертикальных перегородок, погруженных в жидкость и размещенных между впускной и выпускной полостями, кавита30 ционные сопла, расположенные между перегородками, и водометные сопла, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности, водометные сопла установлены в верхней части корпуса и расположены между перегородками, причем оси их сопел

35 отклонены от вертикали в сторону днища корпуса и выпускной полости и направлены параллельно перегородкам.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх