Имитатор частоты вращения вала и работы прерывателя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем введения в него формирователя выходных сигналов, обеспечивающего имитацию работы прерывателя при заданных значениях угла Α°-замкнутого состояния контактов /ЗСК/. Поставленная цель достигается тем, что формирователь выходных сигналов имеет два выхода и содержит двоично-десятичный счетчик 4 с двумя входами, переключатель 5, инвертор 10, Т-триггер 12 и ключ 11, а также связями между элементами, что обеспечивает постоянный коэффициент К=10 деления частоты, но в верхнем и нижнем положении подвижных контактов 6.4, 7.4, 8.4 и 9.4 на выходе третьего двоичного разряда 4.4 счетчика 4 формируются импульсы с периодом T<SB POS="POST">*</SB>98A=I/F<SB POS="POST">*</SB>98A, длительностью 98T<SB POS="POST">*</SB>98A и коэффициентом заполнения К<SB POS="POST">З</SB>=0,4, а в среднем положении К<SB POS="POST">З</SB>=0,5, что соответствует углам ЗСК 36 и 45°. С выхода инвертора 10 поступают импульсы, соответствующие УЗСК 54°. Указанные значения угла ЗСК сохраняются при любом значении частоты управляемого генератора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 Р 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4211262/24-21 (22) 09.02.87 (46) 30,05.89. Бюл. № 20 (72) Б. А. Татарко, Л: Н. Никольский и А. В. Гребенюк (53) 621.43 (088.8) (56) Техника и вооружение. 1986, № 7.

Авторское свидетельство СССР № 717392, кл. F 02 P 17/00, 1980. (54) ИМИТАТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА И РАБОТЫ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения в него форми„„SU„„1483078 д 1 рователя выходных сигналов, обеспечивающего имитацию работы прерывателя при заданных значениях угла а замкнутого состояния контактов (ЗСК). Поставленная цель достигается тем, что формирователь выходных сигналов имеет два выхода и содержит двоично-десятичный счетчик 4 с двумя входами, переключатель 5, инвертор 10, Т-триггер 12 и ключ 11, а также связями между элементами, что обеспечивает постоянный коэффициент 1=10 деления частоты, но в верхнем и нижнем положениях подвижных контактов 6 4, 7 4, 8 4 и 9 4 на выходе третьего двоичного разряда 4.4 счетчика 4 формируются импульсы с периодом Т,=l/F, длительностью т и коэффициентом заполнения 0,4, а в среднем положении

k>=0,5, что соответствует углам ЗСК 36 и

45 . С выхода инвертора 10 поступают импульсы, соответственно УЗСК 54 . Указанные значения угла ЗСК сохраняются при любом значении частоты управляемого генератора. 3 ил.

1483078

Формула изобретения

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения в него формирователя выходных сигналов, обеспечивающего имитацию работы прерывателя при заданных значениях угла а замкнутого состояния контактов.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг, 2 — схема формирователя выходных сигналов; на фиг. 3 — диаграммы напряжений на выходах элементов.

Устройство содержит блок 1 управления, управляемый генератор 2, соединенный входом с блоком 1 управления, а выходом с формирователем 3 выходных сигналов, содержащим двоично-десятичный счетчик 4 с первым 4.1 и вторым 4.2 входами, а также выходами 4.3 — 4.5 соответственно первого, третьего и четвертого двоичного разрядов, переключатель 5 соответственно с первой, второй, третьей и четвертой контактными группами и контактами 6.1 — 6.4, 7.1—

7.4, 8.1 — 8.4 и 9.1 — 9.4, инвертор 10, ключ

11 и Т-триггер 12, причем входом формирователя 3 является подвижный контакт 6.4 первой контактной группы переключателя 5, первый 6.1 и третий 6.3 неподвижные контакты этой группы, а также ее второй неподвижный контакт 6.2 соединены соответственно с подвижными контактами 8.4 и 7.4 третьей и второй контактных групп и соответственно с первым 4 2 и вторым 4 2 входами двоично-десятичного счетчика 4, выходы которого соединены соответственно:

4.3 первого двоичного разряда — с первым 7.1 и третьим 7.3 неподвижными контактами второй контактной группы и с вторым неподвижным контактом 9.2 четвертой контактной группы. 4.4 третьего двоичного разряда — с первым неподвижным контактом 9.1 четвертой контактной группы и с входом инвертора 10, выход которого соединен с третьим неподвижным контактом 9.3 той же контактной группы 4.5 четвертого двоичного разряда — с вторым неподвижным контактом 8.2 третьей контактной группы, подвижный контакт 9.4 четвертой контактной группы соединен с входами ключа 11 и Т-триггера 12, выходы которых являются выходами устройства. Контакты 8.1, 8.3 и 7.2 не задействованы.

Устройство работает следующим образом.

В блоке 1 управления устанавливаются напряжения, соответствующие некоторому заданному нижнему значению частоты вращения вала и» и верхнему значению частоты вращения вала и, а также заданная постоянная времени переходного процес5

10 I5

45 са двигателя внутреннего сгорания при изменении частоты вращения вала от пь до л„.

Посредством переключателя 5 выбирается одно из трех требуемых значений угла замкнутого состояния прерывателя системы зажигания двигателя. Далее при включенном питании устройства в целом (система питания узлов имитатора не показана) управляемый генератор 2 вырабатывает последователь ность импульсов частотой Р„= (0„„)=kF„ где k — коэффициент деления частоты формирователем 3 (двоично-десятичным счетчиком 4) выходного сигнала F — частота замыканий-размыканий прерывателя в Гц.

Последовательность импульсов частотой F> поступает на вход формирователя 3 выходных сигналов — на подвижный контакт 6.4 переключателя 5.

При любом положении переключателя 5 коэффициент деления частоты k=const=10, но в верхнем (фиг. 2) и в нижнем положениях подвижных контактов 6,4, 7.4, 8.4 и 9.4 на выходе третьего двоичного разряда 4 4 счетчика 4 формируются прямоугольные импульсы с периодом Т,=1/F„ длительностью т, и коэффициентом заполнения Из=т„ T.=const=0,4, а в среднем положении k =const=0,5, что соответствует углам замкнутого состояния контактов 36 и

45, поскольку один период Т, (цикл замыкания-размыкания) прерывателя соответствует четверти (90 ) оборота вала распределителя зажигания четырехцилиндрового

ДВС. Последовательность импульсов, длительность которых эквивалентна а =36 подается и на вход инвертора 10, в результате чего на его выходе образуется инвертированная последовательность импульсов, длительность которых эквивалентна

=-90 — 36 = 54 (фиг. 3).

Указанные значения угла а сохраняются при любых значениях F„, соответствующих диапазону частот от п„„„до n„ вращения вала ДВС. Перечисленные три последовательности импульсов поступают на неподвижные контакты 9.1 — 9.3 четвертой контактной группы, а через подвижный контакт 9 4 на входы ключа 11 и Т-триггера 12, выходы которых являются выходами устройства.

Имитатор частоты вращения вала и работы прерывателя двигателя внутреннего сгорания, состоящий из формирователя выходных сигналов, последовательно соединенных блока управления и управляемого генератора, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, формирователь выходных сигналов, подключенный к выходу управляемого генератора, имеет два выхода и содержит двоичнодесятичный счетчик с двумя входами, переключатель, инвертор, Т-триггер и ключ, при этом с выходом управляемого генератора

1483078

Составитель В. Попов

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2796/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, . К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 соединен подвижный контакт первой контактной группы переключателя, первый и третий, неподвижные контакты первой контактной группы соединены соответственно с подвижным контактом третьей контактной группы и первым входом двоично-десятичного счетчика, второй неподвижный контакт первой контактной группы соединен с вторым входом двоично-десятичного счетчика и подвижным контактом второй контактной группы, выход первого разряда двоично-десятичного счетчика соединен с первым и третьим неподвижными контактами второй контактной группы и с вторым неподвижным контактом четвертой контактной группы, выход третьего разряда — с первым неподвижным контактом четвертой контактной группы и с входом инвертора, выход которого соединен с третьим неподвижным контактом четвертой контактной группы, выход четвертого разряда — с вторым неподвижным контактом третьей контактной группы, подвижный контакт четвертой контактной группы соединен с входами ключа и Т-триггера, выходы которых являются выходами устройства.

Имитатор частоты вращения вала и работы прерывателя двигателя внутреннего сгорания Имитатор частоты вращения вала и работы прерывателя двигателя внутреннего сгорания Имитатор частоты вращения вала и работы прерывателя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность исследований путем приближения условий испытания к реальным за счет дискретного подвода тепла к днищу поршня

Изобретение относится к области строительства, к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе
Наверх