Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры. Электронная игра имеет индикационные элементы, имеющие форму автомобиля, другие индикационные элементы выполнены в виде консольного разводного моста. Индикационные элементы управляются сдвигающими регистрами и имитируют движение по кольцевой автостраде. Другие индикационные элементы управляются сдвигающим регистром и имитируют падение автомобилей. Индикационные элементы управляются первым генератором тактовых импульсов, который через триггер управляется другим сдвигающим регистром. Входом информации в другой сдвигающий регистр управляет другой триггер, который запускается через элемент И и формирователь импульсов переключателем. На последний нажимает играющий в завимости от игровой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

° *

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4336408/28-12 (22) 19.10.87 (46) 07.06.89. Бюл, Р 21 (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Ивановского

ll производственного объединения Точприбор" (72) С.В.Жаров (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1110463, кл. А 63 Н 33/26, 1982. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится .к электронным играм, может быть использовано

1 в устройствах: для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры, Электронная игра имеет индикационные элеменИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в устройствах для проведения игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем изменения темпа игры, На фиг. 1 изображена игровая панель; на фиг, 2 — функциональная схема электронной игры; на фиг. 3— эпюры напряжения на элементах функциональной схемы электронной игры.

Электронная игра (фиг. 2) содержит индикационные элементы 1-8, переключатель 9, сдвигающие регистры

10-13, счетчик 14, триггеры 15 и 16, генераторы 17 и 18 тактовых импульсов, формирователи 19 и 20 импульсов, „„SU„„14 4357 А1 (51)4 А 63 Р 9/00 ты, имеющие форму автомобиля, другие индикационные элементы выполнены в виде консольного разводного моста.

Индикационные элементы управляются сдвигающими регистрами и имитируют движение по кольцевой автостраде.

Другие индикационные элементы управляются сдвигающим регистром и имитируют падение автомобилей. Индикационные элементы управляются первым генератором тактовых импульсов, который через триггер управляется другим сдвигающим регистром. Входом информации в другой сдвигающий регистр управляет другой триггер, который запускается через элемент И и формирователь импульсов переключателем. На последний нажимает играющий в зависимости от игровой ситуации. 1 з.п. ф — лы, 3 ил, элементы И 21 и 22, элементы ИЛИ 23, элементы ИСКПЮЧАЮИЕЕ ИЛИ 24, мультиплексор 25 и блок 26 начальной установки.

Блок ведения игры выполнен в виде переключателя 9.

Блок управления ходом игры содержит счетчик 14, триггер 15, форми-. рователи 19 и 20 импульсов, элемент

И 21 и элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24.

Узел генерации тактовой частоты выполнен на генераторе 18 с парафазным выходом.

Блок индикации тактовой частоты содержит индикационные элементы 5и 6.

Узел световой индикации имеет индикационные элементы 1-4. Дополз

148 нительные узлы световой индикации содержат соответственно индикационные элементы 7 и 8.

На фиг. 3 приняты следующие обозначения: 27 — эпюра напряжения на выходе генератора 17; 28 - эпюра нап- ряжения на выходе счетчика 14;

29 — эпюра напряжения на выходе элемента И 21;. 30 — эпюра напряжения на управляющем входе сдвигающего регистра 11; 31 - эпюра напряжения на тактовом входе сдвигающего регистра

1l; 32 — эпюра напряжения на информационном входе сдвигающего регистра 10; 33 — эпюра напряжения на тактовом входе сдвигающего регистра 10;

34 — эпюра напряжения на выходе фор" мирователя 19 импульсов; 35 - эпюра напряжения на информационном входе мультиплексора 25; 36 - эпюра напряжения на управляющем входе мультиплексора 25.

Выход триггера 15 является выходом блока управления ходом игры. Он имеет соединение с входом формирователя

20 импульсов и первым входом элемента

24, второй вход которого является вторым входом блока управления ходом игры и подключен к счетному входу счетчика .14 и первому входу элемента

И 21. Выход элемента И .21 связан с входом установки в нуль триггера 15, второй вход элемента И 21 соединен с выходом формирователя 19 импульсов, вход которого является первьм входом блока управления ходом игры.. Выход счетчика 14 подключен к входу установки в "1" триггера 15.

На игровой панели (фиг. 1) электронной ипры расположены индикацион ные элементы 1-8 и переключатель 9.

Индикационные элементы 1-4, 2 и 8 имеют форму в виде автомобиля, индикационные элементы 5 и 6 имеют форму в виде консольного разводного моста. На игровую панель нанесен рисунок кольцевой автодороги с развод-. ным мостом через реку.

Игра заключается в следующем: после включения электронной игрь через индикационный элемент загорается половина индикационных элементов

8, загорается индикационный элемент 5 . или 6., Через равный промежуток времени (такт) происходит сдвиг зажженных индикационных элементов 8, что создает изображение перемещающихся автомобилей. Через более длительный

4357

55 промежуток времени, поочередно загораются индикационные элементы 5 и 6, они создают изображение открытого и замкнутого разводного моста, После загорания индикационного элемента 1 сдвиг от него происходит только при зажженном перед ним индикационным элепентом 8, что создает изображение на индикационных элементах 1-4 движения автомобилей одного за другим. Цель игры заключается в том, чтобы перемещение автомобилей происходило по замкнутой автодороге, т.е. когда разводной .мост замкнут и горит индикационный элемент 6, иначе, когда горит индикационный элемент 5, после загорания индикационного эле- мента 4 загораются индикационные элементы 7, которые создают изображение падающего автомобиля в реку, после этого количество зажженных индикационных элементов 8 уменьшается.

Задача играющего — за большее время игры иметь больше перемещающихся автомобилей. Для этого играющий должен нажимать переключатель 9, когда зажжены индикационные элемен-. ты 1-3 и 6. Например, после загорания индикационного элемента 1 через два такта загораются индикационные элементы 1 и 2, горит индикационный элемент 6, играющий нажимает переключатель 9, после этого с каждым тактом происходит поочередное загорание индикационных элементов 2 и 3; 3 и 4;

4 и 8 и т.д, Если загораются индикационные элементы 1-3, а играющий не нажимает переключатель 9, то после загорания. индикационных элементов

1-4 перемещение прекращается, игра, считается проигранной.

Электронная игра (фиг. 2) функционирует следующим образом.

После включения питания йа выходе блока 26 начальной установки формируется положительный импульс, который устанавливает в нуль регистры 10-12 и триггер 16.

Логический "0" поступает на управляющий вход генератора 17, его низкий выходной уровень переходит в логическую "1", в этот момент времени в сдвигающий регистр 13 записывается параллельная информация за счет высокого положительного. импульса начальной установки на управляющем входе сдвигающего регистра 13. На каждом четном выходе сдвигающего ре14843

25 гистра 13 появляется уровень логической "1", что приводит к загоранию соответствующих индикационных элементов 8. Генератор 17 начинает выраба5 тывать импульсы с частотой около

1 Гц. Генератор 18 работает с частотой около 5 Гц, с которой поочередно загораются индикационные элементы

5 и 6. Индикационные элементы 1-4 и 7 погашены. При окончании положительного импульса начальной установки на управляющем входе сдвигающего регистра 13 устанавливается логический "0", поэтому каждый тактовый 15 импульс (эпюра 27) на тактовом входе сдвигающего регистра 13 приводит к сдвигу влево записанной информации и приему информации с информационного входа. При появлении информации на 20 информационном входе сдвигающего регистра 10 (эпюра 32, период t3) на тактовом входе сдвигающего регистра

10 появляется импульс (эпюра 33, период t3), что приводит к последовательной записи информации в сдвигающий регистр 10, на его первом разряде появляется уровень логической

"1", который через соответствующий элемент ИЛИ 23 приводит к загоранию 30 индикационного элемента 1. Выходы разрядов регистра 10 подают информа. цию на параллельные входы регистра

11, в который производится -параллельная запись при высоком уровне на управляющем входе (эпюра 30) и фронте импульсов (эпюра 31) на тактовом входе, информация (лоническая "1") с выходов сдвигающих регистров 10 и 11 подается через элемент ИЛИ 23 на

40 индикационные элементы 1-4.

Информация с последнего разряда регистра 11.(эпюра 35) подается на информационный вход мультиплексора

25, при высоком уровне на его управляющем входе (эпюра 36) информационный вход подключен через выход к информационному входу сдвигающего регистра 13, при низком уровне — к 5О информационному входу регистра 12 (горит индикационный элемент. 5). На тактовые входы регистров 12 и 13 поступают импульсы (эпюра 27), в моменты времени t9 — t12 (эпюра 35) происходит последовательная запись информации в cpBèãàþùèé регистр 13 (горит индикационный элемент 6)-, на индикационных элементах 8 и 1-4 .

57 6 создается иэображение перемещения светящихся огоньков.

Блок ведения игры и блок управления ходом игры работает следующим образом.

После включения игры двоичный трехразрядный счетчик 14 и триггер 15 устанавливаются в неопределенное состояние (эпюры 28 и 30, период t1).

В период t2 на выходе третьего разряда счетчика 14 (эпюра 28) появляется высокий уровень, триггео 15 устанавливается в "1" (период й2).

Уровень логической "1" с выхода триггера 15 поступает на вход схемы элемента 24, через которую со второго входа подаются тактовые импульсы (эпюра 27), после чего на выходе тактовые импульсы инвертируются

„(эпюра 31, период t2). За счет инвертирования тактовых импульсов после последовательной записи информации в регистр 10 (эпюры 32 и 33, периоды йЗ, t5 и t7) происходит параллельная запись в сдвигающий регистр 11 (эпюра 31, периоды t4, t6 и t8).

После заполнения регистра 11 до 3 бит информации (период 8) играющий нажимает переключатель 9, на выходе формирователя 19 импульсов возникает положительный импульс (эпюра 34), после этого в момент появления положительного тактового импульса (эпюра 27) на выходе элемента И 21 возникает импульс (эпюра 29), который устанавливает в нуль триггер 15 (эпюра 30, период t8). Сдвигающий .регистр 11 переводится в режим сдвига влево, запускается срезом импульса формирователь 20 импульсов, который устанавливает в нуль счетчик 14.

В периоды 9, 10, 11 и 12 происходит последовательный сдвиг информа" ции из регистра 11 в сдвигающий регистр 13, из последнего — в сдвигающий регистр 10, После четырех тактовых импульсов на выходе счетчика 14 появляется положительный импульс (эпюра 28, пери-, од t12), который устанавливает в "1" триггер 15 (эпюра 30), регистр 11 переходит в режим параллельного ввода информации. Далее работа устройства происходит аналогично только при ошибке играющего, когда не в нужный период нажат переключатель 9 и горит индикационный элемент 5, информация из регистра 11 переходит через муль1484357 типлексор 25 в сдвигающий регистр 1.2, происходит последовательное загорание индикаторных элементов 7, создающих изображение падающих автомобилей.

Кроме того, при ошибке играющего, ко гда з а гор аются индикаторные элеме нты 1-3 и загорается индикационный элемент 4, на входе установки "1" триггера 16 появляется логическая 1п

"1", которая переводит триггер 16 в "1", генератор 17 переходит в устойчивое состояние с уровнем логического "О" на выходе.

С целью изменения игровых условий 15 в регистр 13 может быть введена параллельная информация с меньшим или большим объемом информации путем изменения связей на информационных входах. 20

Использование изобретения повысит занимательность игры, за счет разнообразия информации на индикаторных элементах, что дает возможность ва-: рьировать темп действий игрока от

25 момента зажигания индикационных элементов 1-3, Формула изобретения 3О

1. Электронная игра, содержащая . первый генератор тактовых импульсов, соединенный выходами с входами блока индикации тактовой частоты, второй генератор тактовых импульсов, блок начальной установки, триггер, элемент И, сдвигающие регистры, блок ведения игры, блок управления ходом игры и узел световой индикации, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения темпа игры, она снабжена дополнительными сдвигающими регистрами и узлами световой индикации, муль 45 типлексором и элементами ИЛИ, при этом выход блока ведения игры соединен с первым входом блока управления ходом игры, связанного первым выходом с синхровходом первого сдвигающего регистра, который выходами подключен к первым входам элементов ИЛИ, которые выходами связаны с входами узла световой индикации, второй вы". ход блока управления ходом игры соединен с управляющим входом первого сдвигающего регистра, выход последнего разряда которого подключен к первому входу мультиплексора, соеди-. ненного выходами с информационными входами дополнительных сдвигающих регистров, связанных выходами с соответствующими входами дополнительных узлов световой индикации, выход блока начальной установки соединен с установочными входами основных и первого дополнительного сдвигающих регистров, управляющим входом второго дополнительного сдвигающего регистра и установочным входом триггера> выход которого связан с входом второго генератора тактовых импульсов, соединенного выходом с синхровходами дополнительных сдвигающих регистров, вторым входом блока управ" ления ходом. игры и первым входом элемента И, подключенного выходом к синхровходу второго сдвигающего регистра, который выходами связан с информационными входами первого сдвигающего регистра и вторыми входами элементов ИЛИ, причем один из выходов первого генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом мультиплексора, выход последнего разряда второго сдвигающего регистра подключен к управляющему входу триггера, а выход посреднего разряда второго дополнительного сдвигающего регистра соединен с вторым входом элемента И и информационным входом второго сдвигающего регистра.

2, Игра по и. 1, отличающ а я с я тем, что,блок управления ходом игры имеет формирователи импульсов, элемент И, триггер, счетчик и элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, при этом первым входом блока управления ходом игры является вход первого формиро» вателя импульсов, выход которого связан с первым входом элемента И, соединенного выходом с установочным входом триггера, который выходом подключен к входу второго формирователя импульсов и первому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого является первым выходом блока управления ходом игры, вторым выходом которого является выход триггера, выход второго формирователя импульсов связан с установочным входом с :етчи" ка, соединенного выходом с управляющим входом триггера, причем вторые входы элемента И и элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и управляющий вход счетчика объединены и являются вторым входом блока управления ходом игры.

1484357

1484357

Составитель С. Александрова

Редактор И. Горная Техред N.Õoäàíè÷ Корректор M. Ìàê ñèìèøè Hå ö

Заказ 2965/3

Тираж 371

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игры путем сопоставления быстроты реакции играющих

Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх