Устройство для безразборного измерения зазора в шарнирном соединении

 

Изобретение относится к измерительной технике и м. б. использовано для безразборного измерения зазора преимущественно в шарнирных соединениях тормозных устройств шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение производительности процесса измерения. Устройство содержит упор и датчик перемещения, которые посредством магнитов установлены на элементы шарнирного соединения, причем измерительный стержень датчика взаимодействует с упором. Новым в устройстве является выполнение в упоре углубления в форме тела вращения, ось которого параллельна оси измерительного стержня датчика перемещения. При растормаживании (затормаживании) подъемной машины зазор в шарнирном соединении определяется только за одно измерение в направлении действия силы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l I) 2 А1 (5D4G0)В5)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4367799/25-28 (22) 02.12.87 (46) 30.06.89, Бюл, И 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.M.Ôåäîðîâà (72) Ю.И,Апратов и В.M.Êèñåíêî (53) 531.717(088.8) (56) Негруцкий Б.Ф., Манец И.Г., Анищенко А.И. Механизация работ на шахтных подъемных комплексах. N.:

Недра, 1981, с. 65-67. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАРНИРНОМ СОЕДИНЕНИИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и м.б. использовано для беэраэборного измерения зазора преимущественно в шарнирных соединеИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дня безразборного измерения зазора, преимущественно в шарнирных соединениях тормозных устройств шахтных подъемных машин, Цель изобретения — повышение производительности контроля за счет сокращения выполняемых операций.

На чертеже представлено устройство для беэразборного измерения зазора ы шарнирном соединении.

Устройство содержит датчик перемещения, например, в виде индикатора ) часового типа, который опирается своим измерительным стержнем в функциональную заданную поверхность враще.— ния упора 2, ось которой параллельна оси измерительного стержня, Уканиях. тормозных устройств шахтных подъемных машин, Цель изобретения повышение производительности процесса измерения. Устройство содержит упор и датчик перемещения, которые посредством магнитов установлены на элементы шарнирного соединения, причем измерительный стержень датчика взаимодействует с упором. Новым в устройстве является выполнение в упоре углубления в форме тела вращения, ось которого параллельна оси измерительного стержня датчика перемещения. При растормаживании затормаживании) подъемной машины зазор в шарнирном соединении определяется только за одно измерение в направлении действия силы. 1 ил. эанная поверхность упора 2 может быть выполнена, например, в нутре иней о конической с углом при вершине 90

Индикатор 1 часового типа.при помощи кронштейна 3 крепится к магниту 4, а в упоре 2 закреплен магнит 5. С помощью магнитов 4 и 5 индикатор 1 часового типа и упор 2 м гут быть закреплены на сопрягаемых элементах

6 и 7 контролируемого шарнирного соединения.

Устройство работает следукщим образом.

В заторможенном, рас т< рмс женном) состоянии подъемной машины индикатор 1 часового типа с помощью магнита 4 устанавливают на зле",åíò 7 шарнирного соединения, а упор 2 с помощью магнита 5 — н» эдсмснт 6, Их

"1490432 действия силы на шарнир, что повьппает производительность контроля.

Формула изобретения

Составитель В.Похмельных

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык Коррек тор О. Ципле

Г1адписыое

Тираж 683

Заказ 3738/43

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 взаимное положение регулируют таким образом, чтобы ось измерительного стержня индикатора 1 часового типа совпала с осью конической поверхности упора 2. После этого подъемную машину растормаживают (затормаживают).

Под действием сил элементы 6 и 7 шарнирного соединения смещаются один относительно другого. При этом установ- 10 ленный на них индикатор 1 часового типа и упор 2 также получают соответствующие перемещения, а измерительный стержень индикатора 1 часового типа перемещается по конической пог 15 верхности упора 2 на величину, прямо пропорциональную смещению элементов

6 и 7 шарнирного соединения.

Испсльэование устройства для беэ- 20 разборного измерения зазора в шарнирном соединении позволяет производить только одно измерение в направлении

Устройство для безразборного измерения зазора в шарнирном соединении, солержащее упор, предназначенный для крепления с помощью одного магнита на одном из элементов контролируемого шарнирного соединения, датчик перемещения, предназначенный для крепления с помощью другого магнита на другом элементе этого соединения, и измерительный стержень, предназначенный для взаимодействия с упором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности процесса измерения, в упоре выполнено углубление в форме тела вращения, ось которого парал.— лельна оси датчика перемещения.

Устройство для безразборного измерения зазора в шарнирном соединении Устройство для безразборного измерения зазора в шарнирном соединении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки измерительных приборов, предназначенных для измерения вибраций элементов машин по величине максимального перемещения от среднего положения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при контроле взаимного расположения отверстий

Изобретение относится к области измерений, а именно к устройствам для линейных измерений расстояний, например, между направляющими эскалатора

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении при измерении зазоров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- 3OBaiio для измерения координат пози ционирования рабочих органов машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной тейнике и может быть использовано в зерноперерабатывающей промьппленности для бесконтактного измерения зазора между работающими вальцами в запьшенных средах мукомольных вальцовых станков

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх