Способ испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения. Целью изобретения является ускорение испытаний волновых передач за счет создания определенных режимов их нагружения. Указанная цель достигается тем, что испытания проводят при температурном цикле, имеющем участки повышения и понижения температуры до требуемых максимальных значений и участки выдержки температуры при этих значениях. При этом на участках изменения температуры к генератору волновой передачи прикладывают циклические крутящие моменты, а на участках постоянной температуры к корпусу испытуемой передачи одновременно прикладывают вибрационную и ударную нагрузки. При испытаниях измеряют параметры передачи при различных режимах нагружения, сравнивают их между собой и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой волновой передачи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1490538 А 1 (51)4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4352954/25-28 (22) 29,12.87 (46) 30.06.89 ° Бюл. 11 - 24 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) П.Н.Бондарчук, М.П.Бирюков, Л.Н.Бондарчук, А.А.Сочивко, С.Д.Комаров, Ю.А.Устинов и В.И.Акимов (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI. 1037112, кл. G 01 М 13/02, 1983. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машино строению, а именно к испытательной технике, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения. Целью изоб ретения является ускорение испытаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и, в частности, к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения.

Цель изобретения — ускорение испытаний волновых передач за счет определенной последовательности их нагружения.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для реализации способа испытаний; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схематичное изображение режимов нагружения: а — циклическая силовая нагрузка, б — виброударная нагрузка, 2 волновых передач за счет создания определенных режимов их нагружения.

Укаэанная цель достигается тем, что испытания проводят при температурном цикле, имеющем участки повышения и понижения температуры до требуемых максимальных значений и участки выдержки температуры при этих значениях. При этом на участках изменения температуры к генератору волновой передачи прикладывают циклические крутящие моменты, а на участках постоянной температуры к корпусу испытуемой передачи одновременно прикла. дывают вибрационную и ударную нагрузки. При испытаниях измеряют параметры передачи при различных режимах ® нагружения, сравнивают их между собой и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой волновой передачи. 3 ил °

Ои 4

@hi в — циклическая силовая нагрузка, r — виброударная нагрузка, д — циклическая силовая нагрузка.

CO

Устройство для реализации данного Ql способа содержит испытуемые волновые фЭ передачи 1, корпуса которых установ- QQ лены на столах 2, с закрепленными на них упорами 3. Столы 2 с помощью упругих элементов 4, выполненных в виде плоских пружин, связаны с платформой 5, установленной на вибраторе 6.

Устройство для создания ударных нагрузок включает столы 2 с упругими элементами 4. Привод его выполнен в виде установленного на вибраторе 6 с помощью кронштейна 7 вращающегося

1490538 кулачка 8, взаимодействующего с упорами 3. Выходнын валы, связанные с генераторами волн испытуемых изделий, через карданные муфты 9 соединены сс

5 смонтированными в боковых стенках термокамеры 10 промежуточными валами, а последние с помощью муфт 11 соединены с валами нагружателей 12 крутящим моментом, позволяющих производить нагружение циклическим крутящим моментом при помощи управляющего сигнала от командоаппарата 13. Для создания требуемой скорости нараста- ния (снижения) температуры на наклон - 11 ных участках термоцикла, кратной или равной частоте воспроизведения цикла крутящего момента, управляющий сигнаЛ от командоаппарата 13 подается через блоки 14 кратности на вход блока 15 п управления термоциклированием в тер мокамере 10. Дпя обеспечения требуе мой выдержки на участках установив.— шейся температуры пропорционально числу полных оборотов выходного вала 25 передачи служат датчики 16 угла пово| рота выходного вала волновой передачи, которые связаны с одним из входов блока 15 управления термоциклированием. Для оценки вибропараметров и 3р оценки коэффициента ускорения испыта„( ний волновых передач 1 с помощью вибропреобразователей 17 служит блок

18 диагностирования, выходы которого связаны с нагружателями 12.

Предлагаемый способ ускоренных ис35 пытаний волновых зубчатых редукторов реализуется следующим образом.

Испытания проводят при симметричном температурном цикле, создаваемом 4 в термокамере 10, в которой размеща ются волновые передачи 1. График изменения температуры имеет участки повышения и понижения ее значения до требуемых максимальных положительных ус и отрицательных величин. Между участ ками повышения и понижения температуры имеются участки выдержки,когда испытания проводятся при постоянной . температуре, величина которой равна достигнутому максимальному значению.

На различных этапах температурноГо цикла к исследуемым передачам прикладываются следующие нагрузки.

На участках повышения и понижения температуры к испытуемым передачам прикладываются циклические силовые нагрузки в виде циклически изменяющегося крутящего момента. 3ти нагрузки от нагружателей 12 передаются на входные валы, которые жестко связаны с (енераторами волн, а от них через ! гибкие и жесткие колеса замыкаются на корпусах волновых передач 1.

На участках выдержки температуры к корпусам передач одновременно прикладываются вибрационные и ударные нагрузки. Вибрационная нагрузка создается вибратором 6, а ударная— вращающимся кулачком 8.

Параметры действующих факторов выбираются исходя из обеспечения их наиболее повреждающего воздействия.

Вибрационную перегрузку по частоте создают в зоне резонансных частот передачи, определенных экспериментальным или теоретическим путем.

Ударное воздействие по частоте ударов назначают кратной или равной частоте циклов изменения крутящего мо мента, а по ударной перегрузке назначают по длительности ударного импульса, которая принимается расчетнь), путем в зависимости от определенных расчетом или экспериментом значений резонансных частот передачи.

Для обеспечения идентичности физики,отказов, их повторяемости и наи- большего повреждающего воздействия, частота цикла изменения крутящего момента выбирается равной или кратной; оборотной частоте генератора волн передачи, скорость нарастания (снижения) температуры на наклонном участке термоцикла выбирается по теЯническим условиям эксплуатации на передачу или равной или кратной час тоте цикла крутящего момента, а длительность выдержки на участке ус ,тановившейся температуры выбирается э пропорциональной числу полных оборо тов выходного вала передачи (для обеспечения повторяемости) .

На всех режимах испытаний наибольшие амплитудные значения циклической силовой, выбрационной и удар ной нагрузок выбирают из условия недопустимости проскока зубьев гибкогд и жесткого колес волновой передачи.

При всех режимах нагружения передач измеряют виброакустические па- раметры, сравнивают их с параметрами вибрации передачи при действии толь ко циклического изменения крутящего момента и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой пере-. .дачи.

14905 38

ЭФфект ускорения испытаний передач достигается благодаря рациональному выбору нагрузочного воздействия по нескольким параметрам одновременно, 5 прикладываемого на различных участках термоцикла.

Формула изобретения

Способ испытания передач, заключающийся в том, что к испытуемым передачам прикладывают циклические си-ловые нагрузки, измеряют параметры передачи при различных режимах нагру- 5 жения, сравнивают их между собой и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой передачи, о т-! л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения испытания для волновых передач, испытания проводят при симметричном температу; ном цикле, имеющем участки повью. ния и понижения температуры до требуемых максимальных положительных и отрицательных значений и участки выдержки температуры при этих максимальных эначе. ниях, на участках повьппения и понижения температуры циклические силовые нагрузки прикладывают к генерато ру волновой передачи, а на участках выдержки температуры к корпусу волновой передачи прикладывают одновремерчо вибрационную и ударную нагруз1490538

Редактор М,Товтин

Заказ 3745/48 Тирам 789 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101

Составитель С.Котельников

Техред А.Кравчук Корректор С.П!екмар

ЯЖ44МФ

Ф и ®И7

Способ испытания передач Способ испытания передач Способ испытания передач Способ испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх